Схема секционных ворот

Как работают секционные ворота

схема секционных ворот
: 24.07.2017

В статье мы в подробностях расскажем, как работают секционные ворота. Прочитав до конца, вы узнаете обо всех конструктивных особенностях и нюансах, которыми сопровождается эксплуатация ручных и автоматических моделей. Информация также поможет вам купить ворота, которые оптимальны для использования в конкретных бытовых или промышленных условиях.

Фотография № 1: секционные ворота

Конструктивные особенности секционных ворот. Общие сведения

Секционные ворота — это сложная конструкция, состоящая из множества механизмов. Они служат для открывания, закрывания проема. Соответственно типу ворот их комплектация и конструкция могут существенно отличаться. Однако все модели работают по общему принципу.

В состав любых секционных ворот входят следующие детали.

  • Рама с направляющими. К проему и потолку крепят рельсовые и каркасные профили.
  • Полотно (створка) из сэндвич-панелей. Между ними размещают уплотнители, чтобы не было щелей. Изображение № 1: конструкция сэндвич-панели
  • Пружинный подъемный механизм для ворот гаража или другого сооружения. Компенсирует вес створки и обеспечивает ее открывание и закрывание.

По назначению

Предназначение секционных ворот в первую очередь оказывает влияние на устройство и конструктивные особенности механизмов. Производители предлагают бытовые и промышленные модели. Разница между ними — в габаритах.

Тяжелые промышленные секционные ворота состоят из усиленных конструкций и торсионных механизмов. Автоматические модели оснащаются приводами навального типа. Для перемещения особо тяжелых полотен устанавливают по два вала.

Бытовые и легкие промышленные конструкции комплектуются автоматикой (реечные приводы) или поставляются без нее. В последнем случае для перемещения створки предусматривается цепной механизм секционных ворот.

По типу подъема

Способ монтажа секционных ворот выбирают в зависимости от габаритов проема, высоты притолоки и глубины помещения. Основные варианты установки представлены на схеме ниже.

Изображение № 2: способы монтажа секционных ворот

Механизм секционных ворот

Механизм секционных ворот может быть укомплектован торсионными пружинами либо пружинами растяжения.

Торсионный механизм секционных ворот

Торсионный механизм секционных ворот — это классическое решение, предлагаемое всеми производителями бытовых и промышленных моделей. Вес створки при такой конструкции компенсируется скручиванием размещенных на валу пружин. Полотно крепится к валу при помощи тросов.

Изображение № 3: вал с пружинами

Преимущества ворот с торсионными пружинами — долговечность и удобство эксплуатации.

  • Механизм надежно фиксирует полотно и одновременно двигает оба края створки. Это значительно облегчает ручное управление. Один человек без проблем откроет створку шириной до 8 м.
  • Торсионные пружины рассчитаны на 25 тысяч циклов подъема-спуска. На практике конструкции служат еще дольше.

Торсионные механизмы идеально подходят для балансировки и перемещения крупногабаритных промышленных ворот. Установка навального привода расширяет размерный ряд конструкций далеко за 20 м2.

Изображение № 4: конструкция подъемно-секционных ворот с торсионными пружинами

Механизм подъема секционных ворот с пружинами растяжения

Механизм подъема секционных ворот с пружинами растяжения используется только в малогабаритных бытовых конструкциях. Пружины располагаются вертикально по обеим вертикальным сторонам проема. Главное преимущество технологии — сравнительно низкая цена.

  • Прежде чем купить секционные ворота с таким механизмом, удостоверьтесь в том, что ширина проема не превышает 8 м.
  • Учтите, что производители не оснащают такие конструкции калитками.
  • Механизм открывания секционных ворот, оснащенных пружинами растяжения, предполагает 15 тысяч циклов подъема-спуска.
  • При движении створки слышны характерные шумы.

Изображение № 5: устройство секционных ворот с пружинами растяжения

Принцип работы секционных ворот

Принцип работы секционных ворот основан на перемещении полотна по рельсовым профилям. По способу управления конструкции разделяются на ручные и автоматические.

  • Цепными приводами обычно оснащают все бытовые и промышленные модели. Это нужно для открытия створок при отключении подачи электроэнергии.
  • Автоматика значительно упрощает и облегчает эксплуатацию. Для приведения полотна в движение применяют пульты ДУ и настенные модули. Правильность работы секционных ворот контролирует электронный блок управления.

Ознакомьтесь со стандартной комплектацией автоматических моделей.

Изображение № 6: автоматические секционные ворота (схема)

Полезные советы

  • Помните, что надежность работы механизмов напрямую обусловлена правильностью монтажа. Заказывайте секционные гаражные ворота в Москве только в надежной строительной компании, дающей длительную гарантию.
  • При эксплуатации неукоснительно соблюдайте все требования инструкций. В этом случае техника прослужит дольше заявленного производителями срока.
  • При выходе механизмов из строя не пытайтесь устранить дефекты и неисправности самостоятельно. Отсутствие опыта и навыков только усугубит проблемы.

Источник: https://www.masterovit.ru/staty/kak-rabotayut-sektsionnye-vorota/

Как устроена конструкция секционных ворот?

схема секционных ворот

Сегодня комфорт и удобство являются немаловажными элементами нашей повседневной жизни. Этот фактор напрямую касается автолюбителей, которые зачастую стараются обеспечить наилучшие условия для содержания своей машины. Надежное хранение в этом случае способен обеспечить хорошо оборудованный гараж с добротными воротами.

Удобные и практичные секционные ворота

Однако многие автовладельцы задаются вопросом о том, какие же ворота лучше выбрать, чтобы они были удобны и практичны. В результате не все делают правильный выбор.

Наилучшим вариантом в этом плане являются секционные ворота. Этот тип изделия действительно удобен, при этом для нормального функционирования он требует особого внимания при установке и эксплуатации.

Поэтому для того чтобы их правильно самостоятельно собрать и установить, следует знать, как устроена и действует конструкция секционных ворот.

Отличительные черты конструкции и принцип ее функционирования

Секционные ворота – это современное изобретение, которое представляет собой полотно, состоящее из секций, металлических панелей, соединенных между собой специальными петлями. Благодаря такому устройству сплошной створки и подъемно-силовому механизму гаражных ворот обеспечивается эффект подвижности. В результате ворота плавно открываются, при этом вы будете приятно удивлены удобством при их использовании.

Теперь вы можете забыть о долгом отворении створок и дополнительных замков, как при распашной конструкции, ведь можно с помощью легкого движения руки поднять полотно вверх и открыть ворота. Устройство такого типа гаражных ворот представляет собой довольно простую и в то же время эффективную подъемную систему. Воротное полотно на подшипниковых роликах устанавливается в угловые металлические направляющие, которые монтируются по бокам гаражного проема.

Конструкция направляющих для секционных ворот

Когда ворота отворяются ручным путем, секционная створка поднимается и закатывается под потолок в горизонтальном положении. Для большего удобства большинство гаражных ворот секционного типа обустраивается автоматическим приводом. Устройство этих приводов может быть двух типов.

  • Первый механизм – это торсионная система, которая наиболее распространена и зачастую используется для оборудования обыкновенных домашних ворот. Этот привод устанавливается на потолке в центральной части в нескольких метрах от проема и принцип его действия предельно прост. Привод напрямую соединен с воротным полотном специальным тросом. Для надежного крепления в верхней части секционной створки монтируется тяговый рычаг. При запуске автоматики трос тянет рычаг и само полотно, отворяя ворота и заводя их под потолок.

Секционные ворота с электрическим приводом

  • Второй тип – это навальный привод, который устанавливается с одной из сторон верхнего торсионного вала. Сам вал крепится над полотном ворот, прямо над гаражным проемом. Навальная автоматика приводит в движение ворота, оборачивая вал посредством силового воздействия.

Навальный тип привода ворот

Дополнительно такой мотор имеет усиленную цепную систему, которая может открывать ворота даже при отсутствии электроэнергии.

Такой привод позволяет открывать ворота при отсутствии электричества

Зачастую такая автоматика не используется в домашних гаражах, поскольку она мощнее предыдущего типа изделия, более дорогостояща и предназначена для больших массивных ворот. Поэтому этот привод чаще всего устанавливается в больших ангарах и общественных гаражах.

Эти типы автоматических приводов могут быть оборудованы специальными опциями, к примеру, возможностью дистанционного управления. Однако при том, что такая система обеспечит наивысший уровень комфорта, она будет наиболее дорогой, и ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Отличительной чертой любых подъемно-секционных ворот также являются предохранительные устройства в виде балансирующих пружин и храповых муфт.

Такие элементы обеспечивают автоматическую остановку движения полотна гаражных ворот при возникновении непредвиденных обстоятельств. Эта функция очень важна для подъемно-поворотного механизма, поскольку общий вес конструкции может составлять около 100– 300 кг.

Конструкция ворот с секционным полотном проста

Как видите, конструкция ворот с секционным полотном проста и принцип ее действия понятен. Главными преимуществами таких ворот являются:

  • Экономия места. В отличие от распашных конструкций, полотно заводится под потолок при открытии, экономя пространство в гараже.
  • Долговечность и повышенная теплоизоляция. Сэндвич-панели, из которых состоит воротное полотно, собираются и скрепляются между собой по особым технологиям. На сегодня существует несколько типов таких панелей. Зачастую используются модели с двумя стенками и пенополиуретановым наполнением в качестве утеплителя. Эти детали изготовляются из алюминия или стали с полимерным покрытием, которое защищает от появления коррозии и ржавчины. Высокий уровень теплоизоляции обеспечивается эластичными уплотнителями, которые плотно скрепляют сэндвич-панели между собой, исключая малейшие щели.
  • Универсальность. Ворота с такой конструкции можно устанавливать как в больших промышленных, так и в маленьких домашних проемах.
  • Удобство и простота в использовании. Оборудовав подъемно-секционные ворота автоматикой с датчиками движения, вы сможете открывать гараж, даже не дотрагиваясь до него. Чтобы каждый раз не открывать полностью все ворота, можете установить полотно с встроенной калиткой. Однако стоимость такого изделия будет где-то на 30% выше, чем стандартные модели.

Полностью соорудить своими руками ворота с такой конструкцией будет достаточно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовый комплект, который без проблем можно собрать и установить самостоятельно. Главное в этом случае понимать, что работоспособность ворот будет зависеть от точности измерений, ровности и качества монтажа. При проведении любых самостоятельных работ нужно тщательно следовать инструкции.

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт.

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

  • В первую очередь соберите по инструкции направляющие.

Направляющие для секционных ворот

  • Затем проделайте отверстия электродрелью со сверлом по бетону в соответствующих местах по боковинам проема. Установите направляющие с двух сторон проема, закрепив их дюбелями. Верхние горизонтальные направляющие укрепите кронштейнами. Проверьте ровность сторон уровнем.
  • Соберите само воротное полотно, соединяя между собой сэндвич-панели петлями и уплотнителями. Закрепите по бокам полотна ролики, прикручивая их шурупами из набора. Вставьте полотно с роликами в направляющие.
  • Затем установите вал с пружинами и дополнительными элементами.

Установка подъемных пружин

  • Теперь установите автоматику, если она предусматривается. Для этого прикрепите привод на кронштейнах к потолку и проведите трос до рычага на створе. Аккуратно проведите электропроводку по углам между стеной и потолком, укрепив ее небольшими держателями. Если у вас навальное устройство, вмонтируйте его по инструкции на крайнюю часть вала.
  • В заключение установите заглушки, дополнительные замки и ручки. Проверьте работоспособность готовых гаражных ворот.

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.

Источник: https://svoivorota.ru/garazhnie/sekcionnie/konstrukciya-sekcionnyx-vorot.html

Секционные ворота своими руками: как провести монтаж самостоятельно — Статьи dinal.biz

схема секционных ворот

Секционные ворота проверенный и надежный вариант ворот для гаража. Они могут оснащаться электрическими приводами, поэтому даже в лютый сибирский мороз не нужно выходить из машины, чтобы поставить ее в гараж. Достаточно нажать кнопку на пульте управления.

Установка таких ворот требует сноровки и опыта, поэтому приглашайте на замер и установку секционных ворот специалистов, которые знакомы с тонкостями этой процедуры.

Если вы все – таки решили, что установка секционных гаражных ворот вам по силам, внимательно прочитайте эту статью с рекомендациями.

У профессиональных монтажников на установку одних ворот уходит около четырех часов, будьте готовы, что у вас этот процесс может занять порядка 6-7 часов.

Некоторые манипуляции при монтаже, например, установку воротного полотна и регулировку, удобнее делать вдвоем, поэтому найдите себе помощника.

Выбор материалов для секционных ворот своими руками

Уже много лет компания «Динал» сотрудничает с минским производителем гаражных ворот «Алютех». Мы рекомендуем эти секционные ворота, потому что они долговечны – ресурс пружин рассчитан на 25 000 циклов.

Конструкция устойчива к коррозии, ворота хорошо сохраняют тепло, особенно серия ворот «Prestige» с панелями по 45 мм. У производителя широкая размерная линейка.

Более подробно про преимущества секционных ворот вы можете прочитать в нашей статье Секционные ворота для гаража: размеры, цены, виды и особенности.

Перед заказом удостоверьтесь в правильности проведенного замер. Кроме стандартных показателей-широта, высота проема, вам потребуется измерить высоту перемычки, глубину вхождения помещения, и расстояние от края проема до боковой стены. Эти параметры будут определяющими не только для размера ворот, но и определят способ их монтажа. Подробнее разберем это в следующем разделе статьи.

Для работы вам потребуются вот эти инструменты:

Виды монтажа секционных ворот: чертежи и схемы

Есть несколько вариантов монтажа секционных ворот: низкий, стандартный и высокий монтаж. Каким именно способом производить монтаж специалисты решают, ориентируясь на замер перемычки проема гаража (на схеме замеров она обозначена буквой H), наличия калитки в полотне и как предусмотрена система управления.

Для ворот без калитки, с ручным приводом, в комплекте с торсионными пружинами подойдет низкий монтаж, при минимальной высоте перемычки — 100 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=XEodnbsn-MA\u0026list=PLlhaBwwW6fHj_RHxauFhZ6QKG6FQOuaBi

Для таких же ворот, но с электроприводом низкий монтаж показан при минимальной высоте перемычки 130 мм.

Минимальное боковое пространство (на схеме замеров обозначенное буквой S) не может быть меньше указанного в монтажной схеме.

Мы приготовили для вас таблицу с размера, чтобы вам было проще определиться с вариантом установки.

Характеристика управление Размер перемычки Вариант установки
 Секционные гаражные сплошные ручное 100   Низкий
электрическое 130
Секционныегаражные с дверью ручное 100
электрическое 150
Секционные для гаража  Не имеет значения  210  Стандартный
Секционные для гаража  Не имеет значения  500  Высокий

Ворота с пружинами растяжения:

Характеристика Управление Размер перемычки (мин.) Размер перемычки (мах.)
Секционные гаражные сплошные ручное 100 900
электрическое 130

Рассмотрим варианты установки секционных ворот на монтажной схеме.

Стандартный вариант монтажа ворот с калиткой, параметры:

Низкий монтаж ворот без калитки, параметры:

Высокий монтаж ворот без калитки, параметры:

Перед тем как приступить к сборке монтажу, внимательно изучите проем гаража. Он должен быть без шероховатостей, не имеет трещин и наплывов штукатурки. Одно из главных требований-ровная поверхность. Погрешность проверяйте строительным уровнем. Если перепад больше 1,5 мм/м — сначала выроните стены, и только потом приступайте к монтажу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Двери в детскую комнату

Относительно вертикальной оси проема ворота должны быть расположены симметрично. Устанавливая опорные стойки сверяйтесь с показателями строительного уровня. Стойки должны быть выставлены относительно вертикальных плоскостей.

При монтаже правильно выбирайте тип крепежных элементов. Ориентируйтесь при выборе на характеристики материала стен.

Для креплений в полноценную стену, допустим из бетонных блоков или полнотелого кирпича, используйте распорные металлические анкерные дюбели.

Удлинёнными дюбелями из пластмассы с вворачиваемыми винтами длиной 160 мм крепитесь к стенам из ячеистых бетонов.

Наружный диаметр анкера 10 мм.

Сборка секционных ворот своими руками

В каждом комплекте секционных ворот есть подробная инструкция по установке. Соблюдайте последовательность и все рекомендации производителя. Некорректный монтаж может вывести изделия из строя.

Внимание: не используйте при монтаже ворот монтажную пену и деревянные дощечки.

Весь процесс монтажа можно разделить на несколько этапов.

  1. Сборка каркаса секционных ворот

Каркас секционных ворот состоит из опорных стоек и вертикальных направляющих, радиусных профилей, горизонтальных направляющих, боковых кронштейнов и задней перемычки. Эти элементы соединяются между собой в последовательности описанной в инструкции производителя.

– Сначала проводят сборку вертикальных направляющих и крепят направляющие к проему.

В процессе сборки опорных стоек проклейте поверхность стойки, со стороны соприкосновения со стеной, уплотнителем «Псул». Это позволит избежать продувания по всей длине примыкания стоек к стене. При установке не допускайте наличие зазоров между конструкцией и стеной более 5 мм.

– Следуя инструкции, соберите горизонтальные направляющие и закрепите их к уже смонтированному в проеме каркасу вертикальных стоек. Дополнительно зафиксируйте конструкцию к поверхности потолка. Как показано на рисунке.

– Следуя инструкции производителя соберите обе конструкции вала (левую и правую) и закрепите их.

– Торсионный вал разместите в проеме. Используйте строительный уровень, чтобы избежать перекосов.

– Стопорные кольца установите к внутренним обоймам подшипников боковых кронштейнов. Зафиксируйте винтами.

  1. Сборка секционного полотна

Ламели в комплекте идут по отдельности. Их необходимо собрать в проеме, соблюдая последовательность.

– Выставите в проеме по строительному уровню первую панель.

– Установите роликовые кронштейны.

– Соедините секцию с подъёмным механизмом с помощью троса.

– Скрепите секции, выставленные поочередно друг на друга, боковыми и промежуточными петлями.

– Проверьте, полотно должно плотно прилегать к перемычке проема.

– Следуя рекомендациям производителя отрегулируйте трос и пружины.

– Зафиксируйте ворота в полуоткрытом состоянии. Если не получается — и ворота самопроизвольно двигаются вверх или вниз – отрегулируйте обороты пружины. возможно вы недостаточно затянули их, или наоборот, перетянули. После регулировки повторите процедуру.

– Ручки, замки и задвижки надежно зафиксируйте на воротном полотне.

https://www.youtube.com/watch?v=g0uTfxr8kKs\u0026list=PLlhaBwwW6fHj_RHxauFhZ6QKG6FQOuaBi

Привод не должен подвергаться воздействию влаги, а также механическому воздействию. Обычно его устанавливают на потолке. Крепления на приводе фиксируются финтом, на стене-шурупами.

– Установите основные и защитные элементы согласно инструкции. Следуя рекомендациям производителя соберите и установите элементы электропривода. Проверьте автоматику и корректность работы режимов.

Основные этапы сборки гаражных воротных ворот вы можете посмотреть в нашем ролике.

Источник: https://www.dinal.biz/sekcionnye-vorota-svoimi-rukami-kak-provesti-montazh-samostojatelno/

Секционные ворота своими руками

Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закрывания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.

Конструкция секционных гаражных ворот

Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50?С до 0?С).

Конструкция ворот

Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками.

Схема ворот

Разновидности конструкции

статьи

  • 1 Разновидности конструкции
    • 1.1 Конструкции вертикального подъема
    • 1.2 Конструкции высокого подъема
    • 1.3 Конструкции стандартного подъема
    • 1.4 Конструкции низкого подъема
  • 2 Этап 1. Подготовка оборудования
  • 3 Этап 2. Замеры
  • 4 Этап 3. Подготовка проема
  • 5 Этап 4. Установка секционных ворот
  • 6 Этап 5. Проверка
    • 6.1 – Монтаж секционных ворот
  • 7 Схемы установки секционных ворот

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.

Варианты ворот

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Этап 1. Подготовка оборудования

Инструменты

До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Фурнитура

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Внимание! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс, справятся с которым лишь опытные мастера. Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму.

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот Hormann

Монтаж дополнительных элементов

Ручки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Пружина

Механическая система защиты от обрыва пружины

Внимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.

Электропривод ворот

Установка автоматики

Разблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

Ворота

Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Схемы установки секционных ворот

Монтаж ворот со стандартным подъемом

Сборка нижней панели

Сборка передних панелей

Сборка верхней панели

Установка вертикальных направляющих

Установка вертикальных направляющих

Установка горизонтальных направляющих

Установка кронштейнов

Установка распорных втулок

Установка панелей

Торсионный механизм

Торсионный механизм и взведение пружины

Крепление к потолку

Регулировка тросов

Установка деталей ворот

Задвижка

Источник: https://kamburg.ru/info/sektsionnye-vorota-svoimi-rukami-58/

Подъемно-секционные гаражные ворота своими руками

Классические распашные ворота сегодня все чаще уступают место относительно новой для наших реалий конструкции подъемно-секционных ворот.

Не секрет, что долгое время основная часть автомобилистов считала распашные гаражные схемы наиболее стойкими к взлому, но постепенно стало понятно, что жертвовать комфортом и удобством в пользовании бессмысленно.

Так как остановить злоумышленников могут лишь профессионально построенные системы охранной сигнализации, а сама конструкция, будь то распашные, откатные или секционные ворота, для злоумышленников не представляют особой преграды.

В чем привлекательность подъемно-секционных ворот

Причины и условия, по которым автомобилисты отдают предпочтение подъемно-секционным схемам, очевидны:

  • Внешний вид гаражных ворот новой конструкции значительно симпатичнее и приятнее;
  • Вместо двух тяжелых распашных створок используется одно наборное полотно из нескольких секций, при внешней сложности конструкции можно собрать секционные ворота своими руками за несколько дней;
  • Как правило, секционные гаражные ворота устанавливают с прицелом на дальнейшую автоматизацию процесса открытия-закрытия дверей. В этом смысле подъемно секционные конструкции вне конкуренции, установить управляющую аппаратуру и привод значительно проще, чем на распашные створки.

Важно! Благодаря тому, что полотно секционных ворот утоплено в дверном проеме, потоки дождевой воды, снег и водяная пленка не затекают в уплотнение, тогда как для распашных гаражных створок осенне-зимний период всегда сопровождается примерзанием уплотнителя к стальной раме.

Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража.

Родственные по устройству подъемно поворотные гаражные ворота в условиях снежных заносов также частенько приходится откапывать, меньше, чем распашные, но потрудиться предстоит немало, прежде чем появится возможность освободить нижнюю кромку дверного полотна. У секционных конструкций подобных проблем практически нет. Даже если занесет снегом и отключится электроэнергия, секционные гаражные двери можно относительно просто поднять с помощью ручного привода.

Устройство секционных ворот

Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.

Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать чтобы дверь не хлопала

В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:

  • Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
  • Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
  • Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
  • Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
  • Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.

Самым сложным элементом конструкции секционных гаражных ворот считается электропривод. Конструкция электродвигателя с линейным цепным или ременным приводом не представляет особой сложности для изготовления своими руками, но есть одна особенность.

В большинстве моделей приводов серийного изготовления электродвигатели оснащаются датчиками аварийной остановки.

Если срабатывает датчик помех, то можно быть уверенным, что опускающееся полотно не раздавит заглохший автомобиль и не нанесет травму человеку, оказавшемуся под полотном подъемно-секционных ворот.

Строим подъемно-секционные ворота своими руками

Любое строительство начинается с разметки будущей территории для строительства. Если вы планируете купить готовый комплект подъемно-секционных ворот, то прежде чем пытаться поставить секционные ворота своими руками, необходимо промерить параметры дверного проема, боковых простенков, притолоки и глубины гаражного пространства.

Для покупных моделей ворот перед составлением заказа потребуется измерить:

  • Кратчайшее расстояние от вертикальной стойки дверного проема до боковой стены должно составлять не менее 12 см;
  • Притолока, или расстояние от верхней перемычки дверного проема до балки потолочного перекрытия, должно составлять 35-40 см, в нестандартных случаях за отдельную плату можно заказать механизм привода для низкопрофильных гаражных крыш, у которых притолока составляет всего 9-10 см;
  • Максимальная ширина подъемно-секционных конструкций ограничивается только возможностями гаражного пространства. Нередко из-за специфически большого уклона односкатной крыши гаражные ворота приходится ограничивать высотой в 200 см.

Для изготовления домашней конструкции подъемно-секционных ворот можно использовать следующие параметры: притолока – 400 мм, боковые ниши – не менее 300 мм, оптимальные размеры секции для полотна ворот 350х2500 мм.

Следует помнить, что после установки горизонтальных направляющих полезный потолок гаражного пространства уменьшится до 210-220 см, поэтому, возможно, придется изменить расположение вещей в гаражном пространстве и, прежде всего, автомобиля.

Вариант секций и направляющих для самодельных подъемно-секционных ворот

Первоначально потребуется изготовить и собрать само полотно. В промышленных моделях подъемно-секционных ворот секции штампуют стандартного размера — толщина 40 мм, высота 400 мм. Для самодельной конструкции высоту секций лучше всего уменьшить до 300 мм, для подъемно-секционных ворот со стандартной высотой проема потребуется 7 панелей.

Проще всего изготовить панели из тонкого оцинкованного металла толщиной 1,5-2 мм. Для этого первоначально нарезают полосы шириной 350 мм и длиной, равной ширине гаражной двери. По бокам полос молотком отгибают бортики высотой по 20 мм.

Готовые секции соединяют между собой с помощью обычных дверных или гаражных навесов. Петли можно приварить, но лучше всего закрепить с помощью заклепок, болтов и гаек. Болтовое соединение позволит подкорректировать расположение навесов, для того чтобы собранное полотно сгибалось абсолютно одинаково на каждом шарнире. Для соединения двух секций гаражных подъемно-секционных ворот потребуется как минимум три навеса.

Далее, к осям петель необходимо приварить концевые оси длиной 35-40 мм для крепления пластиковых роликов. В качестве опор качения лучше всего подойдут детали от роликовых коньков.

На следующем этапе предстоит изготовить вертикальные и горизонтальные направляющие для гаражных секционных ворот. Можно использовать тот же металл, что и для изготовления секционных панелей. Для изготовления вертикальных направляющих вырезаются две полоски металла, ширина полосы выбирается, исходя из размеров ролика, чаще всего для подъемных воротных конструкций используется ролик с наружным диаметром 50 мм и шириной 22 мм. В этом случае ширина заготовки составит 95-100 мм.

Заготовку сгибают на оправке так, чтобы получился прямоугольный профиль с разрезом на боковой стенке. Роликовая опора должна входить вовнутрь профилированной направляющей относительно свободно, с небольшим зазором в 1,0- 1,5 мм. Аналогичным способом изготавливается вторая пара – горизонтальные направляющие.

Самым сложным является изготовление переходных дуг, соединяющих обе пары направляющих. Для секции высотой в 35 см нужно будет изготовить кривой профиль с радиусом кривизны 45 см.

Предварительную сборку гаражных подъемно-секционных ворот начинают с установки вертикальных планок. Направляющие одевают на ролики полотна, устанавливают в дверном проеме и фиксируют временным креплением. Далее одевают переходные дуги и примеряют горизонтальные планки.

По результатам измерения изготавливается и устанавливается крепление для дуг и второй пары направляющих. Наибольшей проблемой в изготовлении направляющего механизма для гаражных подъемно-секционных ворот является подбор кривизны переходной дуги.

Поэтому дуги делают нескольких вариантов, и методом проб и ошибок определяют наиболее подходящий вариант.

Привод для гаражных подъемно-секционных ворот

Автоматика и электропривод для гаражных ворот составляют самую затратную часть сметы постройки подъемно-секционной конструкции.

В самом примитивном варианте для изготовления электропривода используется стартер от легкового автомобиля с насаженной звездочкой от распредвала и двухрядной цепью.

Мощности самодельного привода хватает, чтобы открывать подъемно-секционную конструкцию до 300 кг весом. Но скорость подъема получается излишне большой, даже с учетом установки регулятора напряжения.

Кроме того, для питания стартерного электродвигателя потребуется мощный трансформатор с выходом постоянного тока не менее 10В. Многие самодельщики предпочитают запитывать привод с помощью старого автомобильного аккумулятора, подключенного к зарядному устройству.

Для того чтобы подъемно-секционные ворота можно было открыть руками без привода, необходимо разгрузить тяжелое полотно гаражных дверей с помощью пружины, или, чаще всего, пружины и дополнительного груза. Подбирать параметры разгрузки приходится в индивидуальном порядке.

Заключение

Более надежным и безопасным считается использование покупного варианта гаражной автоматики, чаще всего используются недорогие модели SECTIONAL или CAME Ver. Например, модель SECTIONAL500 обойдется в 6 тыс. рублей с комплектом креплений и датчиков.

Практически вся автоматика для гаражных подъемных ворот рассчитана на низковольтное питание и дистанционное управление, поэтому, если конструкция строится в расчете на длительное пользование, приобретение фирменной автоматики будет удачным решением.

Источник: https://2proraba.com/dveri/podemno-sekcionnye-garazhnye-vorota.html

Установка секционных ворот своими руками по чертежам

Многие автовладельцы интересуются тем, как установить секционные ворота своими руками, чертежи к которым разрабатываются заранее. Далеко не все автовладельцы имеют возможность приобрести уже готовые секционные гаражные ворота, кроме того, иногда требуется создать специальный вариант их конструкции, рассчитанный на установку в помещении с различными вспомогательными механизмами.

Такими механизмами могут стать системы автоматического открывания ворот. В этом случае имеет смысл изготовить секционные ворота своими руками с учетом требований.

Вернуться

Плюсы и минусы конструкции

Вариант изготовления секционных дверей своими руками имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Главным положительным моментом этого процесса является предоставляемая владельцу автомобиля возможность обустроить названную конструкцию в соответствии со своими предпочтениями и вкусами.

Кроме того, самодельные ворота в любом случае подойдут под проем вашего гаража, приобретенную уже готовую конструкцию придется подгонять под нужный размер. Это позволит сэкономить при строительстве как время, так и деньги.

Отрицательной же стороной подобного решения будет считаться сложность изготовления конструкции, например, монтаж секционных ворот своими руками зачастую приводит к поломке как самого гаража, так и дверей для него. Поэтому перед тем, как изготовить и установить секционные гаражные ворота на место, стоит проконсультироваться с опытным специалистом в области создания подобных конструкций, а также подобрать качественные чертежи ворот.

Секционные гаражные ворота можно собрать по упрощенно схеме, если вы используете для этого некоторые детали заводского изготовления. Естественно, что они должны быть подогнаны под размеры секционных ворот и полностью соответствовать их конструкции.

Вернуться

Проведение подготовительных работ

Подготовку в сборке и монтажу конструкции на месте нужно начать с приобретения необходимых деталей и запасных частей. При этом активно должны использоваться чертежи ваших будущих гаражных дверей. Кроме того, многие производители продают готовые комплекты таких систем с приложенной к ним инструкцией, пошагово описывающей гаражные секционные ворота и этапы их монтажа. Это значительно облегчит как ремонт секционных ворот, так и их изготовление.

Закупив все необходимые детали и материалы, стоит приступить к подготовке дверного проема. Для этого нужно будет снять все размеры и определить возможность монтажа стандартной конструкции. При этом вам пригодится схема проведения монтажных работ, с которой стоит сверяться на всех этапах.

Сняв размеры, проводят сверку расположения ворот по вертикали и горизонтали. Их точная подгонка по указанным направлениям позволяет значительно упростить такую процедуру, как регулировка секционных ворот.

Секционные ворота для гаража требуют при расчете своих размеров наличие припусков. Так, к высоте дверного проема добавляют 50 мм, если же они будут иметь привод, потребуется припуск в 100 мм.

Нужно оставить запас по всему периметру для размещения там уплотнителей.

Вернуться

Конструкция секционных ворот, их монтаж и эксплуатация

Приступая к сборке и монтажу на место секционных ворот, необходимо будет проверить комплектность всех их частей. К ним относят:

  • основное полотно;
  • устройства для уравновешивания конструкции с помощью пружин при движении;
  • направляющие модули;
  • электропривод ворот;
  • замки.

Отдельно стоит выяснить вопрос о том, как сделать систему дистанционного управления и открывания ворот. Если данные системы будут слишком сложны в монтаже, имеет смысл привлечь специалиста со стороны для их установки.

Принцип работы секционных систем состоит в том, что их секции, соединяемые при помощи петель, двигаются по шинам, смонтированным по краям дверного проема.

При открывании гаража эти элементы конструкции складываются сверху дверной рамы. Стоит приобретать такой их тип, который покрыт полимерной защитной пленкой. Благодаря ей и системе уплотнителей, в которую входит, например, нижний уплотнитель на пол, данные конструкции могут работать при температуре от -50 до +60 °C.

Вернуться

Проведение монтажа ворот

Начиная монтаж секционных ворот, помните, что это трудоемкий процесс и лучше всего его производить вдвоем. Пригласив напарника, вы можете приступать к осуществлению работ по следующей схеме:

  1. Сделайте разметку для установки на место креплений несущих элементов, при этом нужно не забыть оставить пространство под боковой утеплитель. Если же размер дверного проема окажется мал, его придется расширить.
  2. Собираем рамочную конструкцию.
  3. Монтируем раму в подготовленный проем, при этом устанавливаем боковой уплотнитель и утеплитель на пол.
  4. Собираем и с помощью болтов крепим горизонтальные направляющие к потолку.
  5. Монтируем начиная с нижней части полотно, при этом все элементы такой панели оснащаются роликами.
  6. Проверяем работу механизма по уравновешиванию полотна.
  7. Монтируем ручки.
  8. Закрываем механизм открывания специальным защитным кожухом.
  9. Проверяем качество установки полотна и добиваемся плавной работы системы.

Отдельно производятся монтажные работы по установке дополнительных и вспомогательных систем и механизмов. К ним относятся фотоэлементы, система дистанционного управления, другое электрооборудование.

Имеет смысл привлекать к выполнению ряда специфических монтажных работ узких специалистов, они, например, смогут провести вам электропроводку или установить различную электронику.

Вернуться

Тонкости эксплуатации

Смонтировав сегментные гаражные ворота и запустив их в эксплуатацию, стоит придерживаться правил работы с ними. Категорически запрещается:

  • открывать подобные двери резкими толчками, подвергать ударам или использовать подручные средства в виде лома или досок;
  • мешать подъему и опусканию дверного полотна;
  • производить закрывание, придерживая полотно руками;
  • использовать воротные конструкции при обнаружении видимых невооруженным глазом повреждений роликов, пружин, тросов и т.д.

Кроме того, запрещается смазывать направляющие дверей консистентными смазками, применять для чистки агрессивные химические вещества, использовать абразивы.

Рекомендуется протирать элементы конструкции ветошью, зачищать следы коррозии с помощью антикоррозийных средств, вовремя заменять пружины при их механическом повреждении.

Источник: https://moigarazh.ru/garazhnye-vorota/sekcionnye-svoimi-rukami-chertezhi-razmer-ustanovka.html

Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки

При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.

Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. «Ходят» панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Преимущества и недостатки секционных ворот для гаража

В сравнении с цельнометаллическими распашными воротами, секционные имеют большое количество преимуществ:

-Они экономят место в гараже и во дворе. Чтобы открыть распашные ворота, необходимо большое количество свободного места. Распашные ворота невозможно открыть, если автомобиль припаркован вплотную к ним.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Калитка из металла своими руками

-Прекрасные эксплуатационные качества: теплоизоляция секционных гаражных ворот и их шумоизоляция. Благодаря применению технологии сэндвич панелей, секционные ворота отлично держат тепло и не пропускают звук. К тому же, несмотря на то, что они не цельные, а состоят из отдельных секций, они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

-Универсальность. Секционные ворота можно с одинаковой эффективностью устанавливать на проем любой ширины.

-Противопожарная конструкция. При производстве панелей для секционных ворот используются только материалы, которые не поддерживают горение, что очень важно для локализации огня, а гараж – потенциально пожароопасное место.

-Красивый внешний вид.

-Длительный срок эксплуатации и простота ремонта. Если придерживаться рекомендаций по эксплуатации гаражных ворот, то срок их службы будет довольно долгим. Так, правильно установленные секционные ворота могут прослужить несколько десятков лет, а чаще всего ремонт их сводится к замене одной или нескольких панелей.

-Возможность автоматизации. Если массивные стальные ворота практически невозможно оснастить автоматической системой открывания, то более половины секционных ворот оснащаются автоматикой. Они могут открываться и закрываться при нажатии кнопки на брелке или реагировать на сигнал установленного в автомобиле треккера.

Установка секционных ворот для гаража своими руками

Основные моменты

Как правило, изготовлением деталей для монтажа секционных ворот занимаются специализированные компании. Изготовление секций и направляющих в домашних условиях – сложно выполнимая задача. Обычно такие изделия не долговечны за счет того, что подогнать направляющие с точностью до миллиметра, чтобы секции не заклинивало, без специального оборудования очень сложно. А вот монтаж этого механизма можно осуществить своими силами, тем самым сэкономив существенное количество средств.

Некоторые хозяева предпочитают покупать отдельные детали системы, которые уже были в эксплуатации, что снижает стоимость работ. Однако, это очень рискованно, так как может стать причиной разбалансированности всей системы. Лучше всего купить готовый комплект от одного производителя. Тогда процесс монтажа будет легче.

Комплект секционных ворот состоит из:

-Сэндвич панелей.

-Направляющих.

-Торсиона. Это устройство помогает возвращать полотно ворот в исходное положение.

-Механизмы открытия гаражных ворот.

Инструменты для сооружения секционных ворот:

-Набор ключей.

-Перфоратор, дрель с набором сверл, в том числе для сверления бетона.

-Пистолет для установки заклепок.

-Молоток, набор отверток, канцелярский нож.

-Рулетка, угольник, карандаш.

-Средства индивидуальной защиты.

Поэтапный порядок работ

Порядок подготовительных работ:

1.Перед началом установки следует выполнить комплекс подготовительных работ. Установка секционных ворот возможна только на ровные поверхности пристенков и притолоки, которые должны находиться в одной плоскости.

2.Далее проводятся замеры высоты и ширины проема. Делается это в трех точках. За рабочее принимается самое большое значение.

3.Длина полотна, и, соответственно, количество панелей определяется в зависимости от высоты проема с запасом 500 мм для механических ворот и 1000 мм для ворот с электрическим приводом. В зависимости от этих параметров и заказывается комплект ворот.

Основные правила установки секционных ворот:

-Главным правилом при монтаже секционных ворот является точное соблюдение вертикальности проема и надежное крепление всех элементов системы. Даже миллиметровые перекосы недопустимы.

-Размер и тип крепежа, который применяется для монтажа, должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, если он не поставлялся в комплекте.

-Для выравнивания направляющих недопустимо применение монтажной пены или деревянных клиньев, стальные прокладки – без компромиссов.

Порядок установки секционных ворот:

1.Процесс монтажа обязательно начинается с выравнивания пола, притолоки и пристенков. Они должны быть расположены строго по уровню и в одной плоскости. Места, где будет установлен каркас ворот, нужно оштукатурить.

2.После того как проем выровнен, необходимо нанести на него схем установки, которая включает места крепления профилей и направляющих.

3.Далее можно приступать к монтажу короба, который состоит из направляющих и нащельника. Перед этим в направляющей монтируется крепление для пружины. Крепежные болты нельзя сильно затягивать, в противном случае ворота будут открываться очень сложно. Направляющие соединяются нащельником, который будет препятствовать проникновению внутрь гаража пыли и влаги.

4.Чтобы в процессе установки направляющие не сыграли, внизу устанавливается распорная планка. Крепить каркас ворот необходимо надежно, так как на него придется наибольшая нагрузка.

5.Далее начинается монтаж верхних направляющих и размерной планки. Направляющие крепятся к потолку при помощи верхних подвесов.

6.Теперь можно приступать к монтажу панелей. Первой монтируется нижняя панель, на которую надевается резиновый уплотнитель. Панель устанавливается в короб и прикручивается к роликам направляющих.

7.После монтажа первой панели устанавливаются остальные. Скрепляются они между собой при помощи шарнирных петель. После того как полотно будет смонтировано, его подымают на высоту 1 – 1,5 м для того, чтобы они вошли в горизонтальный участок направляющих под потолком. Если они вошли без перекосов, направляющие надежно крепятся к потолку. Если нет, проводятся корректирующие действия до тех пор, пока полотно не станет двигаться без заминок.

8.Последним штрихом устанавливаются торсионная пружина и тросы, которые обеспечивают закрывание и открывание ворот. Ворота в гараж для двух машин устанавливаются по аналогичной технологии.

Источник: https://samstroy.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD/

Схема секционных ворот

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.

Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.

: ворота в частном доме.

Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Источник: https://prookna.info/dveri/shema-sektsionnyh-vorot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Windoors
Утепление холодного остекления

Закрыть