Регулировка откатных ворот

Простота монтажа откатных ворот позволяет любому сделать конструкцию своими руками: Смотрите

регулировка откатных ворот

Откатные ворота своими руками. Всё большей популярностью на территории России пользуются ворота с откатным механизмом. Это связано с тем, что сборку и монтаж конструкции можно произвести самостоятельно.

Также этот вариант является надёжным, удобным и недорогим. Существует несколько видов откатных ворот, которые можно сделать своими руками.

Откатные механические ворота

Самонесущая конструкция откатных ворот состоит из нескольких элементов. Это фундамент, который заливают под хвостовик. Предварительно, выкопав траншею около полу метра в ширину и глубину. Длиной равной половине створки самих ворот.

Далее устанавливают два опорных столба для которых бурят отверстия глубиной равной одной третьей части от длины трубы с диаметром в 2-3 раза больше, чем сечение трубы. На дно углублений засыпается песок и щебень, заливается бетонный раствор. Такая же подушка укладывается в траншею. Сверху идёт арматура и всё бетонируется.

Устанавливаются крайний и направляющий столбики с трубой крупного диаметра для крепления створки ворот. Створку делают с противовесом. Так называемым хвостовиком.

Правильно рассчитанная масса каркаса, обшивки, противовеса, замков даст гарантию долгосрочного использования конструкции фундамента.

По готовым чертежам делаем металлические заготовки для рамы откатных ворот. Очищаем их от грязи и ржавчины. Свариваем по схеме под нужными углами.

Важно! Использование сплошного сварного шва при сборке рамы, может привести к деформации конструкции. Лучшим вариантом, является “точечный” способ.

Чтобы ворота не “повело”, каркас усиливают стальным листом или трубами, приваренными по углам. Приготовленные элементы шлифуются и обрабатываются антикоррозийной грунтовкой.

Следующей к раме добавляется направляющая балка. Она приваривается к нижнему краю каркаса. А на ее концы устанавливаются резиновые заглушки для затруднения попадания внутрь воды и мусора.

Чтобы установить верхний и нижний улавливатели, к опорному столбу приваривают швеллер, монтируются ролики и на каретку надевается консоль. Улавливатели окончательно регулируются и начинается монтаж обшивки откатных ворот.

Автоматические откатные ворота

Существует множество вариантов электроприводов для автоматизации откатных ворот. Они обычно, оснащены двигателем с самозапирающимся редуктором и модулем с электронной системой управления. Питание автоматики происходит от сети. Также работает и в ручном режиме, если напряжение отсутствует.

Чтобы подобрать подходящий вариант автоматики, нужно рассмотреть технические характеристики этой продукции. Профиль безопасности, зубчатую рейку с упором для концевых выключателей. Фотоэлементы, распределительную коробку с приводом, блоком управления и радиоприёмником. Привод устанавливают у ворот.

Перед приобретением и установкой привода следует определиться с ключевыми факторами механизма. Мощность автоматики должна соответствовать весу и размеру откатных ворот. Привод с малой мощностью для ворот с большим весом быстро выйдет из строя.

Важно! Определитесь заранее в какую сторону будет двигаться полотно откатных ворот. В право или влево.

Питание от сети для маломощных двигателей может быть минимальным. Для более сильных, возможен стандартный вариант запитки в 220В. Блок питания используется не всегда. Нужно смотреть на уровень шума от привода.

И конечно, нужно рассматривать, климатические особенности местности, на которых монтируются откатные ворота. Не все автоматы могут справиться с морозом или сильной влажностью.

Установка ворот

Для установки откатных ворот своими руками перед началом работ нужно подготовить инструменты. Основное: набор ключей и торцевых головок, перфоратор, измерительный и разметочный инструмент, дрель, шуруповерт, болгарка.

Минимум за неделю подготовить фундамент. Бетон должен набрать нужную прочность под вес изготавливаемой конструкции.

Изготавливая основу конструкции, берём профильную труб. Для кареток направляющей, пилим металл шириной 15 мм болгаркой, делаем небольшие пропилы, чтобы было видно при нарезании. Пропиливаем пазы.

Окрашенную направляющую свариваем с основанием для повышения прочности на изгиб. Металл привариваем с двух сторон в шахматном порядке. Основание смещаем на 30 мм от направляющей. Там будет ролик для опоры.

Полоса металла толщиной 8 мм и шириной 100 мм нужна для изготовления кареток. Расстояние для осей подшипников должно быть на ширину ворот. Для основания кареток берём уголки 60х60 с засверленными отверстиями.

Старый автомобильный болт подойдёт для основы оси под подшипники. Проверяем перпендикулярность оси к каретке и с двух сторон привариваем сплошным швом.

Для сборки конструкции два уголка выставляем на прямой поверхности. С двух сторон провариваем каретку, поставленную на ось. Снизу усиливаем металлом для большей прочности.

Подшипники наполняем смазкой, обычно они полупустые. Болты для регулировки плотно прикручиваем к уголкам. Сохраняя параметр параллельности привариваем их к закладной пластине.

Каретку ставим на закладную пластины, регулировочными болтами выравниваем. Привариваем и смотрим, чтобы каретка легко передвигалась по болтам. Красим конструкцию грунт эмалью.

Справка! Отверстия рассверлите до 18 мм, а болты возьмите диаметром 16 мм, чтобы не было заклинивания при возникающих деформациях.

Во время сборки откатных ворот на швеллер устанавливаем каретки, а на них направляющую ворот. Проверяем ход каретки, выводим по горизонту. Разводим на максимальное друг от друга расстояние каретки и свариваем. Отмечаем вертикальные и горизонтальные столбы по уровню высоты забора. Схватываем конструкцию чем удобнее. Проверяем диагональ и плоскость конструкции и обвариваем сплошным сварным швом. К каркасу добавляем противовес. Всё зачищаем и красим.

После установки роликов и уловителей заполняем пустой каркас.

Обшивка может быть из любого профлиста, подходящего по размеру, характеристикам и дизайну. Завершающая фиксация и регулировка поддерживающих роликов, является последним этапом в установке откатных ворот своими руками.

Источник: https://domsdelat.ru/okna_i_dveri/prostota-montazha-otkatnyx-vorot-pozvolyaet-lyubomu-sdelat-konstrukciyu-svoimi-rukami-smotrite-video.html

Как правильно установить ролики для откатных ворот

регулировка откатных ворот

(Никто не ал)

Откатные ворота являются одной из разновидностей въездных ворот. Главным их преимуществом выступает механизм, который помогает разрешить ряд трудностей.

Подобный механизм базируется на роликах, которые крепятся на опоры в фундаменте. Благодаря им воротное полотно, которое надевается непосредственно на них, может передвигаться вправо и влево по протяжению забора.

Поэтому, чтобы подобная конструкция работала исправно, важно правильно установить ролики для откатных ворот.

Двигательный механизм откатных ворот

В работе откатных ворот участвуют несколько видов роликов.

Главный из них – роликовая каретка, которая и отвечает за передвижение полотна. Обычно они используются в паре.

Важно, чтобы каретка была изготовлена из высококачественного материала. Крайне нежелательно использовать пластик, идеальными в эксплуатации считаются металлические конструкции.

Обязательно проверьте, чтобы ролики свободно крутились вокруг своей оси.

Верхние ролики обеспечивают поддержку ворот, защищая их от раскачивания. В этом случае они могут быть из пластика.

Концевой ролик обеспечивает плавную и бесшумную работу ворот, их фиксацию в закрытом режиме. А также предотвращает провисание створки.

Как правильно установить каретку с роликами

Так как главной частью двигательного механизма откатных ворот является каретка с роликами, обратите особое внимание на их установку. Именно от этого будет зависеть правильность и плавность работы вашей конструкции.

Для крепления роликов советуем придерживаться таких рекомендаций:

  1. В опорном (несущем) швеллере просверлить или сделать сваркой 4 отверстия с каждого края для фиксации каретки. Чтобы определить их местоположение, наденьте ролики на направляющую балку или примените уровень.
  2. Чтобы определить расстояние, на котором крепятся каретки друг от друга, ориентируйтесь на глубину введения заглушки и концевого ролика в балку. Каретки устанавливаются строго по одной линии.
  3. Установите в отверстия болты, а их головки обварите.
  4. Под пластину с роликами прикрутите гайки, чтобы регулировать ее высоту. Также это поможет избежать перекосов во время бетонирования.
  5. Далее можно крепить швеллер к фундаментным закладным.

Рекомендуется не экономить средства при выборе роликовой конструкции. Используйте металлические детали.

Их производят на спецстанках, где они подвергаются центрированию. Поэтому такие ролики работают слаженно и направленно.

Пластиковые изделия не подвергаются подобному процессу, поэтому их работа несбалансированна. И часто можно услышать их биение друг о друга внутри конструкции.

Источник: http://mrokna.ru/stroit/stroimdom/kak-pravilno-ustanovit-roliki-dlya-otkatnyih-vorot.html

Как делается автоматика для откатных ворот своими руками

регулировка откатных ворот

Автоматика для откатных ворот, которой дополнительно можно оснастить любые модификации ворот, позволяет управлять всеми действиями с пульта дистанционного управления. Давайте рассмотрим более подробно варианты и схемы подключения автоматизации ворот.

Откатные ворота, или, как их еще называют, сдвижные ворота, являются конструкцией, в которой одна или две ставни сдвигаются вдоль неподвижной стены или забора по специальным полозьям. Для их открытия требуется минимальное пространство, что позволяет использовать их даже в ограниченном пространстве.

Сложность монтажа таких систем заключается в правильной регулировке полозьев на фундаменте, а специальные регулировочные площадки позволяют выполнять открытие плавно и равномерно. Комплект автоматики для откатных ворот может отправлять команду на открытие с пульта дистанционного управления, при подъезде к ним. Это очень удобная опция, особенно в холодное или дождливое время года.

Автоматика для откатных ворот

Комплект автоматизации откатных ворот включает в себя:

  • двигатель привода;
  • система фотоэлементов;
  • сигнальная лампа;
  • антенна приема сигнала;
  • блок управления.

Двигатель привода выполняет основную роль в открытии ворот, так как по команде с блока управления выполняет открытие либо закрытие ворот. Двигатель, как правило, используется маломощный на напряжение питания 220 вольт. Для усиления передачи крутящего момента применяется чаще всего червячный редуктор. Схема подключения двигателя гарантирует его работу в реверсивном режиме.

Система фотоэлементов сдвижных либо раздвижных ворот обеспечивает блокировку их работы, если в зоне действия лучей находится препятствие. Такая несложная конструкция является лучшим гарантом от преждевременного срабатывания механизма ворот. Монтаж и настройка данной системы должна выполняться профессионалами.

Сигнальная лампа применяется для оповещения жителей о том, что ворота находятся в движении, и будет происходить въезд или выезд автомобиля. Обычно устанавливается проблесковый маячок оранжевого цвета. Автоматика производит включение и выключение сигнальной ламы по командам с блока управления.

Антенна приема сигнала устанавливается на столб ворот, для обеспечения качественной связи на длинные дистанции. Радиус действия данной антенны может измеряться сотнями метров и позволяет своевременно передать сигнал на открытие или закрытие ворот.

Блок управления принимает и преобразует полученный радиосигнал и при соответствии всем условиям начинает передавать команды на двигатель. Кроме того, блок управления контролирует систему фотоэлементов и сигнальную лампу. Монтируется подобный блок в герметичный контейнер, для избегания попадания атмосферных осадков.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для создания автоматических ворот своими руками начинать нужно с электрического привода. В нем важным элементом является электрический двигатель асинхронного типа. Если напряжение питающей сети трехфазное и позволяет использовать двигатель на 380 вольт, лучше остановиться на нем. Большим плюсом является возможность соединения по типу звезды, которая обеспечит простейший пуск двигателя и использует с максимальной эффективностью ресурсы электродвигателя.

В случае отсутствия питающей сети на 380 вольт, возможно использование электродвигателя на напряжение питания 220 вольт, с запуском через систему конденсаторов. Мощность электродвигателя берется в пределах от 1 до 2,5 кВт. Наиболее распространены в этом качестве крановые электродвигатели с частотой вращения 500-1000 об/мин.

Следующим важным моментом при изготовлении идет зубчатое колесо привода. Его вращение не должно превышать 100 об/мин, что регулируется применением одноступенчатого редуктора, который обеспечивает простоту и надежность преобразования крутящего момента с электродвигателя. Для состыковки электродвигателя с редуктором применяются специальные жесткие или полужесткие муфты.

Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом для того чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.

Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей:

Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах через крюк, начинает срабатывать.

Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.

Вывод из данного обзора можно сделать такой, что лучшая идея по запуску раздвижных ворот – это обращение в специализированную фирму, которая производит строительство домов, строит бани сауны и бассейны.

Специалисты смогут точно рассчитать и залить фундамент, для которого требуется арматура. Кроме того, в магазине обычно сложно приобрести определенные детали и механизмы отдельно. А компания сможет выполнить все работы по ключ, с определенной гарантией.

В этом случае ваши ворота прослужат долго и качественно.

Источник: https://zaborspec.ru/avtomaticheskie/kak-delaetsya-avtomatika-dlya-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami.html

Как сделать откатные ворота своими руками

Откатные ворота получили распространение ввиду доступности фурнитуры, относительной простоты конструкции и возможности выполнить большинство работ по сборке и монтажу самостоятельно.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Механизм с опорными роликами надежнее, чем популярная в прошлом модель с рельсом, расположенным снизу.

На основание из железобетона устанавливаются специальные закладные, к которым крепятся ролики с металлическим или пластиковым покрытием.

Полотно ворот монтируется на направляющей шине внизу каркаса. Внутрь нее вставляются каретки роликов. Это обеспечивает защиту механизма от осадков, пыли и грязи, увеличивает срок службы, делает удобной эксплуатацию системы в любую погоду.

Раздвижные ворота можно сделать в виде:

  • конструкции из 2 створок;
  • моноширмы.

Последняя проще и дешевле в монтаже, так как требуется меньше деталей, фундамент по закладные заливают с одной стороны, нужен 1 комплект автоматики. Моноширму ставят, когда высота полотна 2 м и менее.

Особенности проектирования конструкции

Ворота на роликах для нормальной работы должны иметь следующие вспомогательные элементы:

  1. Функции демпфера и заглушки выполняет опорный ролик, который ставится на направляющей в торце спереди.
  2. 2 улавливателя — нижний и верхний, которые удерживают ворота в закрытом состоянии. Улавливатели в форме П-образных кронштейнов размещаются на противоположной опоре.
  3. Для дополнительного удержания полотна к основному столбу по верхнему краю крепится роликовый ограничитель — скоба или шина.

Полотно конструкции двигается по 2 роликовым кареткам, на них ложится основная нагрузка. Поэтому фундамент с закладным швеллером делается массивным.

Размеры полотна

Основной параметр для расчета всей системы — требуемое расстояние для проезда транспорта между опорами.

Консольные ворота для частных домов чаще всего ставят шириной 4-5,5 м. Вместе с противовесом, который принято делать в половину проема, длина шторки может быть 6-8,3 м.

Противовес, вылет за опору, выполняют в виде прямоугольника или более экономичного варианта — треугольника. Чем тяжелее противовес, тем меньше нагрузка на ролики.

Высота полотна — больше роста человека, т.е. около 2 м.

Чертежи и схемы

Консольные блоки служат основой для передвижения направляющей. За боковые габариты, чтобы оставить проезд беспрепятственным, выносят опорные ролики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гост двери металлические

Привод автоматики устанавливается на основание вместе с каретками.

Для изготовления конструкции делают монтажную схему откатных ворот, в которой отображают:

  • столбы — приемный и опорный;
  • каркас ворот;
  • заполнение — сетка, профлист;
  • балка несущая;
  • балка с роликами опорная;
  • нижняя ловушка;
  • блок управления и привод;
  • консольная часть.

Фундамент нужно заглубить ниже уровня промерзания. Чтобы исключить изменения расстояния между опорами при перепаде температур, можно запланировать соединить их основой из железобетона.

Сложные узлы выносят в отдельные эскизы с проработкой всех деталей.

Что понадобится для сооружения своими руками

Сделать откатные ворота своими руками несложно, если хорошо подготовиться. Материалы приобретаются в соответствии с чертежами, а инструменты — с планом работ.

Выбор деталей для механизма отката

В зависимости от весовой нагрузки и ширины проема для откатных конструкций существует несколько видов комплектующих для:

  • сооружений 6 м шириной (и более), весом от 0,6 т;
  • ворот от 4 до 6 м, массой 400-600 кг;
  • изделий менее 4 м шириной и весом меньше 0,4 т.

Сделать ролики для откатных ворот своими руками сложно. Требуется высокая твердость поверхности качения и хорошее качество подшипников, т.к. они должны удерживать массу ворот. Лучше приобрести заводские элементы из цементированной стали, которые, чтобы они работали без заклиниваний и люфтов, перед установкой можно вскрыть и проверить смазку. Поддерживающая скоба берется более 4 мм толщиной.

Какой инструмент и материалы понадобятся

Для сборки самодельных откатных ворот нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Для малярных работ понадобятся кисти или пульверизатор с компрессором.
  2. Чертилка или карандаш.
  3. Рулетка.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Шуруповерт.
  6. Молоток.
  7. Болгарка и круги.
  8. Аппарат сварочный.
  9. Для хранения бетона и сыпучих материалов — емкость.
  10. Трамбовка.
  11. Кирка или лом.
  12. Лопата.

Потребуется приобрести материалы:

  1. Для приготовления бетона — щебень, цемент.
  2. Для армирования фундамента и закрепления швеллера нужна арматура 10-12 мм в диаметре и длиной 15 м.
  3. Для закладной под роликовые каретки и автоматику используют 20 швеллер.
  4. Каркас делают из профильной трубы — 20 м 40*20*2, 18 м 60*40 или 50*50.

Поэтапный монтаж ворот

Установку сдвижных ворот своими руками без автоматики начинают с опор, фундамента, закладной. Затем собирают каркас створки, крепят фурнитуру, устанавливают полотно и проводят испытания.

Установка столбов

Если грунтовые воды расположены высоко, то под всю систему лучше сделать единый фундамент. В противном случае опоры ставят на глубину не менее 1 м. Их изготавливают из:

  • бетона;
  • кирпича;
  • металла;
  • дерева.

Для столбов из камня или кирпича нужно монтировать закладные детали, установить шины поддержки и улавливатели. К металлу последние крепят сваркой.

Опору ставят в яму 1 м глубиной и 0,5 м диаметром и выравнивают по уровню, закрепляют арматурой, трубой, кусками уголка и т.д.

После заливания смеси проводят контрольную проверку. В жаркое время бетон лучше периодически поливать водой до затвердевания, чтобы избежать трещин.

Строительство фундамента

Для устройства фундамента грунт возле опор размечают и роют траншею шириной 0,5 м и глубиной ниже промерзания. Фундамент можно залить сплошным или в виде буквы “П”. Последний поможет сэкономить на расходах. Остальные работы проводят в следующей последовательности:

  1. Для усиления конструкции готовят арматуру. Режут прутки по 0,2 м (на перемычки) и длиной, равной глубине фундамента.
  2. Арматуру сваривают со швеллером наподобие “многоножки”. Придают жесткость закладной для откатных ворот короткими перемычками.
  3. Уложенную в яму конструкцию выравнивают по периметру и высоте, закрепляют.
  4. Заливают бетон в предварительно собранную опалубку.

Придется выждать до готовности поверхности 28 суток.

Изготовление створки

Пошаговая инструкция начинается с подготовки ровной площадки, где готовую створку можно уложить целиком. После этого:

  1. Сваривают каркас из подготовленных труб, контролируя уровни. Трубу рамы приваривают к направляющей и собирают откос, поперечину, вертикали. Чтобы не нарушить плоскость конструкции, варить следует в шахматном порядке. Для усиления конструкции ставят заполняющие элементы.
  2. Перед грунтовкой створку зачищают в местах сварки, обрабатывают и красят пульверизатором в 2 или 3 слоя.
  3. Заключительный этап — обшивка профлистом с помощью заклепок или саморезов.

Инструкция по сборке конструкции

Для установки опор консолей и определения пути движения полотна нужно натянуть шнур, который располагают в 20 см над дорогой и 7 см от столба. Порядок последующих действий:

  1. Подшипники будут нагружены тем меньше, чем больше расстояние между каретками. Ближнюю к проезду опору выносят на 150 мм за столб в сторону от дороги. Вторая консольная опора размещается так, чтобы оставалось 100 мм от края створки при ее закрытии.
  2. Перед монтажом роликов крепят регулировочные пластины. Прихватывают сваркой по размеченным точкам поддерживающие площадки. После проверочной установки полотна его снимают и приваривают пластины окончательно.
  3. После сборки ворот повторно их оставляют в закрытом состоянии. Горизонталь проверяют с помощью уровня, подгоняя регулировками.
  4. Прихватывают сваркой для надежности после закрепления болтами на направляющей накатной ролик.
  5. Перед тем как выставить конструкцию по вертикали, размещают поддерживающую шину и ограничитель.
  6. Размечают и осуществляют монтаж нижнего улавливателя.
  7. Закрепляют на опоре верхний улавливатель.
  8. Зачищают швы, грунтуют и красят. Ставят на место торцевые заглушки.

Как оснастить их автоматикой

Для ворот с электроприводом дополнительно понадобятся:

  • блок управления;
  • пульт ДУ;
  • концевые выключатели или фотоэлементы;
  • сигнальная лампочка;
  • электропривод;
  • зубчатая рейка.

Привод для откатных ворот своими руками устанавливают после того, как отрегулируют ход полотна без рывков, свободно. Порядок монтажа:

  • основание привода крепят к закладному швеллеру;
  • зубчатую рейку присоединяют к профильной трубе и направляющей при открытом положении ворот;
  • ставят фотоэлементы и выключатели (“концевики”).

Последними подсоединяются провода, и проводится проверка работы.

Источник: https://uborka-v-dome.ru/poleznyie-sovetyi/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html

Откатные (сдвижные-раздвижные) ворота своими руками: установка и монтаж

Сдвижные или откатные ворота набирают популярность у частных застройщиков, так как на рынке появились все необходимые комплектующие для их монтажа по доступной цене. По себестоимости распашные ворота, конечно же, дешевле. Сдвижные конструкции выигрывают по эстетичности и удобству эксплуатации. Уменьшить затраты можно за счет экономии на услугах монтажных компаний, установив откатные ворота своими руками.

Сделать это не так уж и трудно, если разобраться в схемах, просмотреть видеоуроки, а также посоветоваться с опытными домашними умельцами. Для выполнения работ приобретается готовый комплект для монтажа откатных ворот консольного типа, в который входят два ролика, несущая балка из П-образного профиля, несколько ловушек и держателей.

Сборка и установка конструкции откатных ворот производится в определенной последовательности.

В данном видеоролике наглядно представлен процесс установки сдвижных ворот своими руками. После просмотра все возникшие ранее вопросы по монтажу откатных ворот отпадут сами собой. Так понятно и просто показывается каждая отдельно взятая операция.

Коротко об устройстве откатных ворот

Ниже представлена схема и перечень основных элементов готового комплекта откатных ворот, представленных на рынке как зарубежными, так и отечественными производителями данного вида оборудования.

Легенда: 1. Направляющая П-образная балка; 2. Опоры роликовые или тележки (две штуки); 3. Съемный концевой ролик; 4. Нижний ловитель; 5. Верхний ловитель; 6. Фиксатор верхний с роликами (кронштейн); 7. Пластина для фиксации роликовых опор

На специально подготовленный для монтажа откатных ворот фундамент закрепляется на определенном расстоянии друг от друга пара несущих роликовых опор.

Направляющая П-образная балка приваривается или прикручивается к нижнему краю металлического каркаса полотна ворот. Роликовые опоры не только выдерживает падающую на них нагрузку от всей конструкции, но и обеспечивают ее свободное перемещение.

Крепление опор производят при помощи закладных болтов или специальной пластины, надежно фиксирующейся к фундаменту.

Крепление роликовых опор к стальному швеллеру, закладываемому в фундамент вместе с арматурным каркасом, производится с помощью болтов или сварки

Ворота устанавливают на роликовые тележки так, что те оказываются внутри П-образной несущей балки. Такое расположение защищает ролики от загрязнения, что сказывается на продолжительности срока их безотказной эксплуатации. В итоге ворота легко откатываются в сторону, как в ручном режиме управления, так и в автоматическом при помощи электродвигателя.

Важно! Каркас для полотна ворот, свариваемый из профильной трубы размерами 60х40х2 мм (основная рама) и 20х20х1,5 мм (перемычки), должен быть достаточно жестким. Ведь воротная створка находится под воздействием ветровых нагрузок, которые могут быть весьма значительными. Полотно также не должно подвергаться каким-либо деформациям под давлением собственного веса.

Производством фурнитуры для откатных ворот занимается множество производителей, среди которых на российском рынке наиболее известными считаются РОЛТЕК (Санкт-Петербург), CAME и Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Москва).

Наборы комплектующих, необходимых для установки откатных ворот, подразделяются по весу конструкции и ширине проема в свету на три типоразмера:

  • маленькие (до 400 кг и до 4 м);
  • средние (до 600 кг и до 6 м);
  • большие (от 600 кг и от 6 м).

При выборе нужного комплекта ориентируются на ширину перекрываемого проема, высоту полотна и общий вес всей конструкции.

Подготовительный этап – заливка фундамента

Работы по устройству фундамента для сдвижных ворот начинают с разметки траншеи. При этом от края проема со стороны отката ворот откладывают длину бетонного основания, равную половине ширины проезда. Ширина фундаментного основания составляет 40-50 см. При расчете глубины ямы учитывают уровень промерзания грунта в данной местности. В Подмосковье фундамент закладывают глубиной 1,7 м, а в Сибири – 2,5-3 м.

Из швеллера 18 и арматуры (d 12) изготавливают закладной элемент, соединяя сваркой все детали между собой в соответствии со схемой. Швеллер необходимо использовать для усиления прочности и жесткости сооружаемого основания.

Низколегированная сталь, используемая при выпуске швеллеров, способна выдерживать воздействие низких температур и не поддается коррозии. Длина заготовки швеллера равна половине ширины проема.

Длина вертикальных арматурных стержней рассчитывается из того условия, что они должны уходить ниже глубины промерзания грунта.

Закладной каркас сваривается из швеллера 18 и арматурных стержней, диаметр которых составляет 12 мм. Арматуру можно заменить стальными уголками

Соединяя вертикальные стержни стальными перемычками, получают прочный арматурный каркас, который опускают в подготовленную траншею для заливки фундамента. Предварительно на дно траншеи насыпается слой песка, который тщательно утрамбовывается.

Важно! Уровень фундамента должен совпадать с уровнем дороги. Величина дорожного просвета должна быть выше 5 см, чтобы не возникало проблем при эксплуатации ворот в зимнее время.

Перед заливкой фундамента следует проверить горизонтальность расположения арматурного каркаса, используя для этого строительный уровень. Во время выравнивания также следят за тем, чтобы продольная ось стального швеллера была параллельна линии забора.

Если планируется ставить привод для автоматизации управления откатными воротами, то на стадии заливки фундамента закладывают провода, пряча их в специальные гофрированные трубки. Место выхода пучка проводов выбирают исходя из планируемого расположения электропривода. Обычно оборудование устанавливают посередине фундамента.

В траншею, подготовленную под фундамент, опускается арматурный каркас. При этом плоскость стального швеллера выравнивается по уровню дорожного полотна

Для заливки фундамента замешивают бетонный раствор из 4-5 мешков цемента М400, щебня (0,3 куба) песка (0,5 куба). Залитый фундамент оставляют в покое на 3-5 дней, в течение которых бетон наберет нужную прочность. Спустя указанное время приступают к установке откатных ворот.

Пошаговая инструкция проведения монтажных работ

Обозначьте линию движения ворот с помощью натянутого вдоль проема шнура, расположив его на высоте 200 мм от поверхности дорожного полотна и на расстоянии 30 мм от ответного столба. По данному шнуру вы будете выравнивать положение несущего профиля (балки).

Подготовьте роликовые тележки к монтажу и вставьте их последовательно внутрь несущей профильной балки. Затем сместите тележки к центру ворот. Поставьте створку ворот с вставленными в профиль роликовыми опорами на стальной швеллер закладной конструкции. Затем расположите первую и вторую опоры в размеченных местах, а ворота подгоните так, чтобы они располагались параллельно натянутому шнуру и касались его.

Крепление роликовых тележек к швеллеру

Приварите к швеллеру регулировочную площадку второй роликовой опоры. Выкатив ворота в проем до самого конца и проверив горизонтальность положения полотна, прихватите сваркой регулировочную площадку первой роликовой опоры.

  • Снимите полотно сдвижных ворот с роликовых опор.
  • Сами опоры снимите с регулировочных площадок.
  • Пройдя сваркой по контуру, приварите регулировочные площадки к стальному закладному элементу.
  • Закрепите роликовые опоры на приваренные регулировочные площадки.
  • Задвиньте на роликовые опоры полотно откатных ворот.
  • Установите ворота в закрытом положении и отрегулируйте горизонтальное положение плоскости несущего профиля. Для этого гаечным ключом поднимите или опустите регулировочные площадки относительно друг друга.

Монтаж передней несущей роликовой тележки выполняют в 150 мм от края проема ворот, так как чтобы при их полном открытии концевой ролик будет упираться в опору

Важно! Придать горизонтальное положение воротам можно лишь в случае их нахождения в закрытом состоянии.

Регулирование свободного хода

Отрегулируйте положение роликовых опор, находящихся внутри несущего профиля. Для этого немного ослабьте верхние гайки, крепящие роликовые опоры к регулировочным площадкам. Закройте и откройте ворота, прокатив их от края до края, несколько раз. При этом роликовые опоры смогут занять внутри несущего профиля правильное положение, в котором ворота перемещаются легко и свободно. Закончив регулировку свободного хода ворот, затяните плотно верхние гайки роликовых опор.

Монтаж концевого ролика и заглушек

Далее устанавливают концевой ролик, а также заглушку несущего профиля. Для этого внутрь несущего П-образного профиля  вставляют концевой ролик, располагая его на лицевой стороне полотна ворот, и фиксируют деталь крепежными болтами.

Заглушка несущего профиля, поставляемая в комплекте откатных ворот, приваривается с тыльной стороны полотна. Данная деталь не дает несущему профилю забиваться снегом зимой, что предотвращает возможность заклинивания ворот.

При установке верхнего кронштейна можно использовать для крепления, как анкера, так и сварку. Ролики кронштейна после установки смазывают для лучшего скольжения

Чтобы установить верхний направляющий кронштейн, ослабляют крепеж его роликов. Затем размещают кронштейн над полотном ворот таким способом, чтобы ролики касались верхней кромки полотна, а сторона с отверстиями, предусмотренными для крепежа, была направлена в сторону опорного столба. Прижимая кронштейн к поверхности опорного столба, фиксируют деталь крепежными элементами.

Обшивка полотна ворот профлистом

После приступают к обшивке рамного каркаса ворот профилированным листом, нарезанным по высоте и по ширине в нужный размер. Монтаж профлиста начинают от передней кромки ворот. Крепление обшивки производится саморезами или заклепками. Каждый последующий лист обшивки накладывается на предыдущий лист «на одну волну».

В качестве материала для обшивки откатных ворот чаще всего используется профлист, который дополняется коваными элементами, придающими сооружению элегантный и особенный вид

Установка уловителей: для чего и как?

Одним из последних этапов установки готового комплекта откатных ворот является монтаж уловителей. Нижний уловитель, устанавливаемый при полностью нагруженных воротах, позволяет снять частично нагрузку с роликовых опор при закрытом положении полотна. Чтобы определить положение нижнего уловителя, надо закрыть ворота и совместить его с концевым роликом.

Верхний уловитель позволяет удержать полотно ворот, находящихся в закрытом состоянии, от раскачивания во время действия парусных нагрузок. Монтаж верхнего уловителя выполняется на уровне защитных уголков, причем в закрытом положении они (уголки) должны касаться скоб верхнего уловителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена личинки входной двери

Правила самостоятельной установки автоматики

На последнем этапе производится монтаж автоматики, если эта опция планировалась изначально. Перемещение створки откатных ворот при этом осуществляется с помощью зубчатых реек, продающихся метровыми кусками вместе с крепежными элементами. Рейки крепятся к несущему профилю.

Устанавливая автоматические раздвижные ворота своими руками, следует знать, что помимо зубчатых реек, вам понадобится электропривод, пульт, лампа-маячок и ключ. Все устанавливается в полном соответствии с требованиями инструкции, прилагаемой к оборудованию по автоматическому управлению движением ворот.

 При возникновении затруднений можно обратиться к опытному электрику.

Как видите, справиться с монтажом откатных ворот можно своими силами. Однако назвать этот процесс легким нельзя. Необходимы не только знания, но и физические усилия. Поэтому многие частные застройщики предпочитают доверять установку откатных ворот профессионалам.

Источник: https://diz-cafe.com/postroiki/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html

Регулировка откатных ворот

(Никто не ал)

Откатные ворота являются одной из разновидностей въездных ворот. Главным их преимуществом выступает механизм, который помогает разрешить ряд трудностей.

Подобный механизм базируется на роликах, которые крепятся на опоры в фундаменте. Благодаря им воротное полотно, которое надевается непосредственно на них, может передвигаться вправо и влево по протяжению забора.

Поэтому, чтобы подобная конструкция работала исправно, важно правильно установить ролики для откатных ворот.

Обслуживание откатных ворот в Челябинске — настройка и регулировка

Удобство использования откатных конструкций и их надежность уже оценили многие владельцы загородных участков. Нередко раздвижные изделия такого типа используются и на производстве. Например для контроля за въездом на территорию, или в производственных цехах, в складских помещениях. Они, как правило, автоматизированы и представляют собой сложные устройства. Поэтому периодически нужно проводить сервис откатных ворот.

Техническое обслуживание откатных ворот

Техобслуживание откатных ворот производится с целью:

  • предупреждения поломок;
  • выявления возможных неисправностей;
  • определения степени износа рабочих элементов.

В ходе сервисных работ устраняются мелкие неисправности, проводится настройка и регулировка откатных ворот.

Сервисное обслуживание раздвижных ворот, проводится согласно следующего регламента:

  • осмотр полотна на предмет наличия повреждений;
  • оценка состояния и зазоров несущей балки;
  • проверка электропривода по инструкции производителя, при необходимости производится настройка привода откатных ворот;
  • проверка крепления привода;
  • осмотр зубчатой рейки на предмет повреждения креплений и степени износа, при необходимости ее замена;
  • проверка состояния роликов, смазка и регулировка роликов ворот (роликовых опор);
  • оценка состояния улавливателей, их закрепление и регулировка;
  • проверка надежности креплений и состояние кронштейнов;
  • проверка соединений электроцепи;
  • тестирование блока управления;
  • тестирование работы фотоэлементов, датчиков движения, радаров.

Обслуживание автоматических откатных ворот: причины возникновения неисправностей

В процессе эксплуатации элементы конструкции изнашиваются и повреждаются. Своевременное сервисное обслуживание раздвижных ворот снимает ряд проблем и продлевает ресурс узлов и отдельных деталей. Но иногда возникают неисправности, устранение которых требует ремонтных работ.

  1. Смещение фундамента вследствие превышения расчетной массы конструкции или по другим причинам. В таком случае, прежде чем производить техническое обслуживание, например, выполнять регулировку роликов откатных ворот, следует восстановить фундамент и укрепить конструкцию в правильном положении.
  2. Механическое повреждение в результате контакта полотна конструкции с автомобилем или попадании твердого мусора на рейки. Такое повреждение ведет не только к потере эстетичности внешнего вида, но и чревато поломками. Поэтому следует произвести частичную или полную замену поврежденных участков направляющих реек или полотна.
  3. Полотно может стопориться в открытом или закрытом положении или по причине нарушения геометрии конструкции, или при выходе из строя выключателя. Следует проверить также исправность роликов, фотоэлементов и блока управления.

Важно! Своевременная регулировка автоматики и приводов откатных ворот и смазка рабочих узлов поможет избежать их преждевременного износа и выхода из строя всей конструкции. Стоимость обслуживания откатных ворот гораздо ниже их ремонта, тем более, при выходе из строя комплектующих.

  1. Выгодная цена на обслуживание откатных ворот по инструкции производителя с гарантией. Альянс-Техно — официальные дилеры производителей Алютех, Дорхан, Хёрманн. Сотрудники нашего предприятия проходят обязательное обучение. Поэтому обслуживание и настройка откатных ворот Doorhan, Алютех, Хёрманн, настройка пультов, регулировка автоматики и обслуживание приводов выполняются в соответствии с регламентом завода-изготовителя.
  2. Свой сервис по обслуживанию ворот. Собственная сервисная служба, работающая 24/7 — гарантия долговременной и надежной работы конструкций. Мы решаем любые проблемы оперативно и качественно.
  3. Склад запчастей. Альянс-Техно — официальный дилер компания Алютех, Дорхан, Хёрманн, поэтому у нас всегда есть необходимые запчасти и цена на техническое обслуживание откатных ворот даже с заменой комплектующих, весьма доступна.

Источник: https://xn----7sbqwkchuk5a5esb.xn--p1ai/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/obsluzhivanie-otkatnykh-vorot/

Верная установка откатных ворот

Установка откатных ворот позволяет избавиться от затраты сил на частое открывание воротных створок, а самое главное, сэкономить площадь участка, прилегающую к ним. Конечно, сооружение такой конструкции потребует определенных трудовых и финансовых затрат, на зато это удобно и престижно. Установка откатных ворот своими руками позволит снизить затраты. Кроме того, они легко поддаются механизации и автоматизации.

Особенности системы

По своей сути, откатные ворота представляют собой одностворчатую конструкцию, в которой створка перемещается параллельно линии ворот по специальным направляющим. В отличие от распашной системы, где створки при открывании «съедают» часть площади, откатная створка после открывания задвигается за забор и не создает никаких помех.

Выделяется 3 основных варианта конструкции: подвесные, колесные и консольные ворота. В подвесном типе створка подвешена с помощью кареток на верхней направляющей балке, по которой и перемещается. Недостаток — ограничение проезда по высоте.

Колесный вариант рассчитан на передвижении створки по нижнему рельсу, расположенному на земле.

Основной недостаток — постоянное забивание направляющей грязью, что существенно затрудняет перемещение тяжелого полотна, а также неровность на проезжей части в месте установки рельса.

Консольная конструкция более сложна в изготовлении, но лишена указанных недостатков. Основу системы составляет боковая консольная часть створки, которая находится за забором вне воротного створа. Перемещение всей створки обеспечивается прокатыванием именно консоли по рельсу, а рассчитана она так, что полностью компенсирует вес створки, не допуская перекоса.

Консольная конструкция

Консольные откатные ворота являются наиболее перспективной системой и рекомендуются к установке своими руками. Схема ворот этого типа представлена на рис.1 (Рис. Схема консольных откатных ворот).

Основной элемент конструкции — створка (1) с противовесом-консолью. Консольная часть выполняется в виде продолжения основной рамы в нерабочую зону. Для обеспечения необходимого противовеса раме консольная длина составляет более трети ширины воротного проезда. Оптимальная длина консольной части — половина ширины проезда.

Консольный участок располагается на опорных роликах (2), установленных на основании (7), на котором предусмотрена регулировка. Для надежного удержания достаточно тяжелых ворот в закрытом виде и обеспечения их отката необходим солидный фундамент (10). В верхней части удержание рамы в требуемом положении обеспечивается верхним ограничителем (6). С целью исключения неконтролируемого перемещения потолка предназначены улавливатели (4, 5), заглушки (8) и концевой ролик (3).

Инструкция по установке ворот

Как установить откатные ворота? Краткая инструкция может помочь провести все операции самому. В целом, установка откатных ворот включает такие основные этапы: заливка фундамента, изготовление рамы с консолью, монтаж раздвижной и контролирующей систем.

Инструмент для монтажа.

При установке откатных ворот своими руками следует заранее подготовить следующий инструмент:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • вибратор для бетона;
  • перфоратор;
  • лопата;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • молоток;
  • машина для шлифования;
  • ножовка;
  • уровень;
  • рулетка.

Изготовление фундамента.

Фундамент своими руками возводится на всю длину консольной части с превышением в обе стороны на 30-50 см. Работы начинаются с рытья ямы глубиной 70-120 см и шириной 45-55 см. На дно засыпается подушка из песка и щебня толщиной порядка 10 см.

Затем монтируется опалубка. В местах последующей установки опорных роликов вертикально выставляется стальная арматура диаметром 14-18 мм (по 4 стержня на каждую точку).

Стержни арматуры соединяются горизонтальными прутьями диаметром 8-12 мм с шагом 16-25 см.

Заливка фундамента осуществляется бетоном марки не хуже М300 (на основе портландцемента М400). Раствор заливается слоями с тщательным уплотнением массы (лучше всего использовать вибратор). В верхней части ленты фундамента закладывается (утапливается) швеллер шириной не менее 15 см, к которому крепятся опорные ролики. Он при укладке приваривается к фундаментной арматуре. Горизонтальность швеллера выставляется уровнем, а осевая линия строго соответствует осевой линии отката полотна ворот.

Изготовление каркаса.

Рама сваривается из плоской трубы размером 5х5 или 6х4 см со стенкой 1,8-2,5 мм. Нижний горизонтальный элемент имеет длину, равную воротному проему и длине консольной части. К нему крепятся 2 вертикальные стойки высотой, аналогичной размеру ворот, а между ними приваривается верхняя горизонтальная труба, т. е. создается прямоугольник воротного каркаса, закрывающего въездной проем. Затем нижний конец соединяется с верхним углом трубой.

Внутри рамы формируется решетчатая система из труб 4х2 см. Промежуточные элементы решетки имеют шаг 28-35 см. Сварочные стыки аккуратно шлифуются, а вся металлическая поверхность окрашивается антикоррозионной грунтовкой. По ней можно проводить окраску эмалью.

Установка откатной системы.

Монтаж откатных ворот на свое место начинается с закрепления закладных профилей на воротные стойки. Обычно применяется плоская труба размером 6х3 см. На закладные элементы с одной стороны крепятся улавливатели.

Регулировка ворот при установке заключается в попадании кромки полотна точно в улавливатель за счет согласования с установкой верхнего ограничителя и опорных роликов. Верхний ограничитель закрепляется на противоположной стороне ворот.

Опорные ролики монтируются на швеллере через пластины, предусматривающие их регулировку.

Откатные ворота могут вызвать определенные сложности при установке своими руками. Наличие такой конструкции полностью компенсирует потраченные силы и средства за счет своей практичности и привлекательного вида.

Источник: https://tvoygarazh.ru/vorota-dveri/ustanovka-otkatnyh-vorot.html

Как выполняется установка откатных ворот?

Установка откатных ворот производится владельцами частных домов все чаще. Сегодня в продаже с легкостью можно найти все нужные элементы для монтажа подобной конструкции.

Распашные ворота дешевле, откатные ворота пользуются большим спросом из-за внешнего вида и удобства в монтаже. Уменьшить расходы денежных средств можно за счет экономии на услуге предприятий, которые осуществляют установку конструкции.

Следует знать, что монтаж откатных ворот не является сложным процессом. Понадобится лишь разобраться в схеме и изучить технологию.

Схема движения откатных ворот.

Первым делом нужно приобрести комплект для установки раздвижных ворот, который состоит из нескольких роликов, несущей рейки из профиля, уловителей и держателей.

На основании понадобится закрепить несколько несущих опорных элементов. Направляющую рейку П-образной формы понадобится приварить или прикрутить к нижней части каркасной конструкции из металла, которая будет использоваться в качестве полотна ворот. Опоры будут не только выдерживать поступающую нагрузку от всех ворот, но и смогут обеспечить их свободное перемещение. Закрепление опорных элементов следует производить с помощью болтов или пластинки, которая крепится к основанию.

Конструкция монтируется на тележки таким образом, чтобы она оказалась внутри рейки П-образной формы. Подобное расположение способно защитить ролики от загрязнения, в результате период службы изделия увеличивается. Ворота смогут откатываться в сторону в каком-либо из режимов.

Каркасная конструкция для полотна ворот, которая сваривается из труб размерами 6х4х0,2 см и 2х2х0,15 см, должна быть жесткой. Створка ворот будет находиться под действием значительных нагрузок ветра. Полотно не должно быть подвергнуто деформациям под давлением своего веса.

Составляющие, которые будут нужны для монтажа сдвижной конструкции, подразделяются по весу изделия и ширине проема на следующие размеры:

Схема устройства откатных ворот.

  • небольшие (менее 400 кг и 4 м);
  • средние (не более 600 кг и 6 м);
  • большие (более 600 кг и более 6 м).

В процессе выбора необходимого комплекта следует ориентироваться на ширину имеющегося проема, высоту полотна и вес всего изделия.

Элементы, которые понадобятся:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • сварочный аппарат;
  • швеллер;
  • арматура;
  • гофрированные трубы;
  • комплект для установки раздвижных ворот.

Металлические распашные ворота с калиткой.
Как сделать из бетонных плит забор?
Гаражные запоры своими руками. Подробнее>>

Как правильно залить основание для сдвижных ворот?

Работы по подготовке основания для откатной конструкции следует начинать с разметки траншеи. От крайней части проема со стороны отката конструкции понадобится отложить длину основания из бетона, которая равна половине ширины проезда.

Ширина фундамента должна составить 45-50 см. В процессе расчета глубины ямы следует учитывать глубину промерзания грунта в выбранной местности.

К примеру, если в Москве глубина фундамента составляет приблизительно 1,8 м, то в Сибири данное значение должно быть 2,5-3 м.

Из швеллера диаметром 18 мм и прутьев диаметром 12 мм понадобится изготовить закладной элемент. Все элементы между собой нужно соединять сваркой. Швеллер используется для усиления прочности изготавливаемого фундамента.

Низколегированная сталь, которая используется в процессе производства швеллеров, может выдержать воздействие низких температур. Длина швеллера должна равняться половине ширины проема.

Длину арматуры следует рассчитывать исходя из того, что она должна уйти ниже глубины промерзания грунта.

Схема монтажа откатных ворот.

Чтобы получить прочный каркас из арматуры, понадобится соединить вертикальную арматуру перемычками из стали. После этого изготовленное изделие следует опустить в траншею для заливки основания. Предварительно нужно на дно траншеи насыпать слой песка, после чего тщательно утрамбовать.

Следует позаботиться о том, чтобы уровень основания совпадал с уровнем дороги. Величина просвета должна превышать 5 см. В таком случае не будет возникать проблем в процессе использования ворот в холодный период времени.

Перед заливкой основания понадобится проверить горизонтальность размещения каркасной конструкции из прутьев. Сделать это можно с помощью использования строительного уровня. В процессе выравнивания нужно следить за тем, чтобы продольная ось швеллера из стали располагалась параллельно линии забора.

Если в планах производить монтаж привода для автоматизации управления раздвижными воротами, то на этапе заливки основания надо будет заложить провода, которые должны быть спрятаны в гофрированные трубы. Место выхода проводов нужно выбирать исходя из размещения электрического привода. В большинстве случаев оборудование монтируется посредине основания.

Для того чтобы залить фундамент, надо будет замешать раствор из бетона. Цемент должен быть не ниже марки М400. Также понадобится щебень и песок. Залитое основание нужно оставить на 4-5 дней, чтобы бетонная смесь набрала прочность. После этого можно будет устанавливать откатные ворота.

Инструкция по установке откатных ворот своими руками

Прежде всего нужно отметить линию движения конструкции при помощи шнура, который натягивается вдоль проема. Шнур располагается на высоте 20 см от полотна дороги и на расстоянии 3 см от соседнего столбика. По шнуру надо будет выровнять расположение несущей рейки.

Далее нужно будет подготовить тележки к установке и вставить их внутрь несущей планки. После этого следует передвинуть тележки к центральной части конструкции. Затем надо поставить створку с вставленными в направляющую опорными элементами на швеллер из стали. На следующем этапе опорные элементы располагаются в намеченных местах, а ворота подгоняются так, чтобы они размещались параллельно проложенному шнуру и прикасались к нему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ширина калитки в заборе

Закрепление тележек к швеллеру

Понадобится присоединить сваркой к швеллеру площадку для регулировки второго опорного элемента. После этого следует выкатить конструкцию в проем до предела и проверить горизонтальность размещения полотна. Площадка для регулировки первого опорного элемента прихватывается сваркой.

Последовательность действий будет следующей:

  1. Прежде всего нужно снять полотно раздвижных ворот с опор.
  2. Опорные элементы снимаются с площадок для регулировки.
  3. Далее нужно пройтись сваркой по контуру, чтобы приварить площадки для регулировки к закладному элементу из стали.
  4. Роликовые опоры закрепляются на прикрепленные площадки для регулировки.
  5. На опоры задвигается полотно ворот.
  6. Выполняется регулировка положения плоскости рейки по горизонтали. Чтобы это сделать, нужно с помощью гаечного ключа поднять и опустить площадки для регулировки по отношению друг к другу.

Установка передней тележки производится в 15 см от крайней части проема конструкции. Монтаж ворот должен производиться так, чтобы в случае полного открытия изделия концевой ролик упирался в опорный элемент.

Придавать горизонтальное положение воротам нужно исключительно тогда, когда они находятся в закрытом состоянии.

Правильная регулировка свободного хода

Элементы автоматических откатных ворот.

На данном этапе нужно отрегулировать расположение опор, которые находятся внутри несущей рейки. Для этого нужно ослабить гайки, которые крепят опорные элементы к площадкам для регулировки. Нужно закрыть и открыть конструкцию, перемещая ее от одного края ко второму. В конце надо затянуть гайки опорных элементов.

Далее нужно смонтировать ролик и заглушку несущей рейки. Детали фиксируются болтами. Заглушку, которая идет в комплекте раздвижных ворот, нужно приварить с тыльной стороны полотна.

Для монтажа верхнего кронштейна понадобится ослабить крепеж роликов. Кронштейн размещается над полотном так, чтобы ролики коснулись верхней кромки полотна. Сторона с отверстиями, которые предусматриваются для крепежа, должна быть направлена в сторону столбика для опоры. Кронштейн следует прижать к поверхности столбика, после чего зафиксировать деталь болтами.

После этого понадобится нарезать профнастил по высоте и ширине и выполнить обшивку ворот. Материал закрепляется саморезами. Укладка листов производится внахлест. Начинать крепить листы нужно от передней кромки конструкции.

Установка откатных ворот без проблем может быть выполнена своими руками. Чтобы не допустить ошибок, нужно соблюдать правильную последовательность действий.

Источник: https://moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/ustanovka-otkatnyx-vorot.html

Плюсы и минусы откатных ворот

Самый популярный тип ворот на загородном участке, откатной, заслужил признание не только эффектным внешним видом, но и своей практичностью. Откатные ворота удобны, механизм их действия понятен, срок службы большой. Но кроются в конструкции и некоторые минусы.

Сплошные плюсы

К безусловным плюсам откатных (сдвижных) ворот можно отнести следующие.

Прежде всего сама их конструкция оптимизирует пространство загородного двора, так как при открывании их полотна не занимается ни метра полезной площади ни спереди, ни с «тыла». Особенно это ценят автолюбители, которые могут подогнать машину вплотную к воротам, не рискуя, что авто помешает открыть их.

Для большинства регионов России актуально и другое свойство конструкции откатных ворот: снежные заносы и сугробы не являются препятствием для их беспрепятственного открывания. Таким образом, ограничением для въезда-выезда автомобиля зимой может оказаться только его проходимость.

Кстати, насчет «проходимости», т. е. пропускной способности сдвижных ворот. Она зависит от их типа: если ворота консольные, никаких препятствий, кроме ширины проема, для въезда не существует.

Здесь откатный механизм с его комплектующими —  консольными направляющими, роликами, мотором, противовесом и т. п. размещен вдоль забора.

Другое дело — подвесная конструкция, где консоль представляет собой балку, установленную над проемом ворот, по которой створка перемещается на (каретках). То есть по высоте въезд ограничен этой балкой.

И немножко минусов

Впрочем, не лишена недостатков и консольная конструкция, но не столько эксплутационных, сколько монтажных – ввиду сложности ее сооружения (котлован под фундамент, заливка его бетоном в связке с арматурой, отладка механизма).

Кроме того, все это устройство предусматривает наличие довольно большого свободного пространства сбоку от ворот, вдоль забора: котлован шириной как минимум 1,5 м и длиной 3-5 м – в зависимости от ширины ворот. То есть калитку с этой стороны уже не сделать. Трудоемкость монтажа консольных ворот обуславливает и их высокую цену – как минимум на 20% больше, чем, скажем, на распашные ворота (при условии, что и те, и другие снабжены автоматикой).

В принципы откатные ворота в обслуживании неприхотливы и не требуют регулярного обслуживания (смазки, регулировки). Но за электроприводом все-таки придется время от времени послеживать.

Но все недостатки откатных ворот в полной мере компенсируются их чрезвычайной функциональностью: площадью полезного пространства, удобством въезда-выезда, когда ничто не препятствует полному обзору для водителя, а также еще одним удобством, о котором почему-то забывают. Имеется в виду отсутствие необходимости устанавливать на воротах замок. Электромеханический привод служит отличным запором от несанкционированного проникновения через ворота.

Источник: https://ck-prostor.ru/plyusy-i-minusy-otkatnyx-vorot/

Установка откатных ворот своими руками, правила выбора и проектирования

(19 4,26 из 5)

Хороший забор и качественные ворота завершают оформление дачного участка. Вопрос, как их выбрать и устанавливать, становится далеко не риторическим. Существует два основных варианта – распашные и откатные. С распашными все ясно, а вот как установить откатные ворота, мы расскажем в данной статье.

Преимущества откатной конструкции

Для плотной поселковой застройки несомненным преимуществом обладают откатные ворота, сдвигаемые в сторону. Сделать откатные раздвижные ворота своими руками не очень сложно. Но для начала разберёмся, в чём их преимущества:

  • большие створки распашных ворот занимают много места – откатные, иначе консольные, гораздо более компактные;
  • отсутствуют проблемы с открытием под напором ветра;
  • отделка может выполняться абсолютно любым материалом;
  • конструкция не допускает провисания или любой другой деформации;
  • используется автоматика для сдвижного механизма, что делает конструкцию удобной в эксплуатации.

Но они имеют и свои недостатки:

  • вдоль забора появляется мёртвая зона, где установить что-нибудь невозможно;
  • нагрузка на основание у откатных ворот выше, чем у распашных, а установка консоли требует дополнительных бетонных работ;
  • они дороже и требуют специальных знаний для монтажа.

Виды ворот

При изготовлении откатных ворот существует ряд различных технических решений:

  • первый вариант – подвесные сдвижные ворота на роликах, скользящие по направляющей балке; такую балку редко располагают выше 5 метров, что накладывает определённые ограничения на проезд высоких машин;
  • второй вариант – консольные, или раздвижные ворота на роликах, снимают ограничения по высоте проезда, так как крепятся без верхней балки; в своей конструкции имеют несущие тележки, скользящие по жёсткому основанию; при этом происходит удорожание конструкции, необходимо строить мощный фундамент, предотвращающий любые перекосы.

Различия по технологии открывания:

  • механические, что удобно для небольших дачных участков; бюджет установки относительно небольшой;
  • автоматика с электроприводом; если их оснастить электроникой, то пользоваться ими будет комфортно.

Составление проекта

Сначала делается схема откатных ворот, и тщательно рассчитывается нагрузка на опорные точки, иначе механизм или не будет работать или быстро выйдет из строя. При планировании следует продумать установку конструкции в зависимости от длины проёма и наличия пространства вдоль забора.

Техническое задание

Планируя монтаж откатных ворот своими руками, выполняем предварительные замеры:

  • замеряем ширину проезжей части;
  • определяемся с типом передвижения;
  • оцениваем вес всей конструкции и нагрузку на опорные точки;
  • определяемся с противовесом;
  • делаем проект, включающий рабочие чертежи и спецификацию материалов, обязательно с привязкой к существующим стандартам на размеры и технические характеристики применяемого материала.

При расчётах приходится учитывать множество факторов:

  • подвижность грунтов;
  • ветровую и снеговую нагрузки;
  • высоту грунтовых вод;
  • среднегодовые температуры и максимальные отклонения от них.

Чтобы правильно все рассчитать, нужно иметь специальные знания и хорошее программное обеспечение. На любительском уровне это сделать трудно. Но чтобы получились действительно хорошие ворота, вполне доступную инструкцию по проектированию можно сделать самостоятельно.

Правильно сделанное техническое задание – залог хорошего проекта. Хороший проект – залог качественного производства. Установка качественных ворот самостоятельно намного проще, чем может показаться. Конструкция будет работать долго, и ею будет комфортно пользоваться.

Итак, какие параметры нужно учитывать при разработке технического задания.

Длина полотна определяется размерами проёма и технологическими отступами, с учётом расчётных расстояний между каретками. Откатные ворота делают всегда больше чем проезд.

Для простоты рассмотрим только один вариант – консольные ворота в комплекте. В этом случае высота рассчитывается только с учётом требований механизма, движения и дизайнерских решений.

Обязательным условием является правильно организованный противовес. Идеально, если его длина составляет 50% от ширины ворот. Это позволит обустроить конструкцию так, чтобы при движении нагрузка на каретки всегда была постоянной.

Определившись с геометрией и материалами изготовления, рассчитываем вес конструкции. Правильно определённый вес полотна позволит решить, какую направляющую балку нужно применять. Нельзя допускать, чтобы конструкция оказалась слишком тяжёлой. Чем она легче, тем лучше будет работать механизм движения.

Зная все это, можно приступать к расчёту прочности фурнитуры (ролики, улавливатели и др.), а также правильно определиться с поддерживающей шиной. Фурнитура должна иметь запас прочности не менее 30 % с учётом ветровой нагрузки.

Следующий шаг – определяемся с рейкой под роликовые каретки, количеством и размерами анкеров. Для них закладывается запас прочности 60 %.

При расчёте фундамента учитывают не только вес конструкции, но и пластичность грунта, глубину промерзания и высоту грунтовых вод. На суглинках и песчаных грунтах нужно будет делать свайное основание.

Конструкция консольных ворот

После проведения всех предварительных работ и разработки рабочих чертежей, приступаем к размещению заказа в специализированной мастерской. Отдельные конструктивные элементы могут быть качественно выполнены исключительно сиспользованием стационарного оборудования.

К таким частям ворот относятся:

  • направляющая балка; именно она является несущей конструкцией и ответственна за устойчивость;
  • две роликовых тележки, от качества их изготовления зависит плавность хода; ролики для откатных ворот имеют ключевое значение;
  • концевой ролик при закрытии является дополнительной опорой;
  • верхний уловитель придаёт устойчивость при повышенной ветровой нагрузке;
  • нижний уловитель в закрытом состоянии несёт основную нагрузку;
  • кронштейн не позволяет створкам отклоняться от вертикальной плоскости;
  • подставка в комплекте служит для удержания опоры механизмов движения полотна;
  • внутри несущей консоли размещаются роликовые опоры;
  • створка конструктивно должна быть жёсткой и устойчивой, иметь дополнительные рёбра жёсткости.

Монтажные работы

Установка откатных ворот начинается с подготовки площадки – убирается все лишнее, выравнивается по горизонтали, выполняются водоотводящие мероприятия, размечается схема расположения конструктивных элементов, проверяется комплект поставки.

Учтём, что полотно ворот всегда двигается с внутренней стороны участка. Соответственно, там же организуется и площадка.

Фундамент

Фундамент, как правило, делается шириной 500 мм и по длине соответствует откату полотна ворот. При слабых и сильно увлажнённых грунтах по центру фундамента делают буро-заливную сваю. Если свайное основание не используется, то глубина залегания фундамента делается до 2 метров и обязательно ниже точки промерзания.

В качестве армирования выбирается пруток диаметром 12 мм для вертикальных составляющих и 6 мм для горизонтальной увязки. Сверху к ним приваривается закладной швеллер. Боковая сторона швеллера должна примыкать к столбу опоры забора и быть строго параллельно направлению движения полотна. Верхняя плоскость закладной детали выравнивается строго по уровню горизонта земли. При заливке фундамента жёстко закрепляется столб для ответной опоры. Иногда используется опора забора.

Далее идёт установка кабельного канала, для которого можно использовать пластиковую трубу, диаметром 25 мм.

После заливки фундаменту дают время набрать прочность, только затем продолжают работы.

Процесс сборки

До начала сборки внимательно изучаются все заводские инструкции и проектные схемы монтажа. Перед основным монтажом с помощью шнура размечают линию движения полотна. Она должна начинаться за 30 мм от опорного столба и проходить на высоте 200 мм. Далее поступаем следующим образом:

  • определяются места расположения опорных роликов; первая точка опоры на расстоянии 150 мм от проёма до плоскости закладной детали; вторая опорная точка размечается на расстоянии длины полотна ворот вместе с консолью, уменьшенная на 100 мм;
  • роликовые опоры вставляются в несущий профиль по центру;
  • приваривается вторая тележка регулировочной площадки;
  • полотно ворот вставляется в несущий профиль и после регулировки положения закрепляется; регулировка производится в положении закрытых ворот;
  • монтируется концевой ролик – вставляется внутрь несущей опоры; далее крышка приваривается по месту;
  • с противоположной стороны, приваривается заглушка, чтобы вода и снег не попадали внутрь профиля;
  • монтируется верхний фиксатор, кронштейном в сторону опоры и захватом роликами полотна ворот; после регулировки все фиксируется;
  • каркас ворот обшивается профлистом; листы крепятся заклёпками или саморезами и располагаются внахлёст;
  • после обшивки монтируются уловители; нижний уловитель крепится при закрытых воротах, опорной плоскостью выше концевого ролика;
  • верхний устанавливается зеркально, опорной плоскостью ниже концевого ролика.

Автоматика

После всех монтажных работ, ручной обкатки и окончательной регулировки устанавливают автоматику. Для продвижения ворот используется зубчатая рейка с электроприводом.

Приводное усилие рассчитывают в зависимости от длины:

  • до 600 кг – четырехметровый проём;
  • от 600 до 1300 кг – шестиметровый проём;
  • более 1300 кг – для быстрого открывания ворот.

Способы запуска электропривода бывают трех типов:

  • кнопкой;
  • пультом;
  • интеллектуальные пускатели, реагирующие на телефонный звонок или голос;

Антикоррозийные работы

Для предотвращения появления коррозии все металлические детали красятся. Поверхность шлифуется и покрывается антикоррозийной проникающей грунтовкой. Она наносится равномерно без капель и разводов, так, чтобы были прокрашены все детали. По грунтовке наносится краска двумя слоями, каждый последующий слой только после полного просыхания предыдущего. По финишному слою краски наносится фасадный лак, который закрепляет поверхность, и ворота долго не теряют свой вид.

Инструменты

Перед началом работы по монтажу важно правильно подобрать инструмент. В комплект должны входить:

  • инверторный сварочный аппарат;
  • болгарка, с набором дисков – пилящих и шлифовальных;
  • воздушный компрессор для покраски;
  • пассатижи;
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • рулетка;
  • уровень;
  • клепатель.

Типовые ошибки

Устройство своими руками откатных ворот – дело непростое. Некоторые распространённые ошибки:

  • при выборе конструкции и глубины залегания фундамента важно учесть подвижность грунтов и глубину промерзания; опорная плоскость должна быть на уровне устойчивых пластов; обязательно армируется вертикальными прутками с поперечной обвязкой;
  • если грунтовые воды поднимаются выше основания фундамента, его следует с внешней стороны покрыть гидроизолирующим составом;
  • аккуратно регулируют плоскость закладной детали, следят, чтобы при заливке фундамента она не поменяла своего положения;
  • при монтаже деталей и комплектующих нужно перед работой хорошо изучить рабочие чертежи;
  • масса и несущая балка должны быть правильно подобраны;
  • скрип при движении может означать только одно – на подшипники попал песок; все поворотные механизмы оберегают от соприкосновения с землёй;
  • плохо прокрашенные участки неизбежно приведут к коррозии металла и разрушению.

При правильном устройстве откатных ворот они будут служить долго и надёжно.

Откатные ворота своими руками

Внимание, только СЕГОДНЯ!

(19 4,26 из 5)

Источник: https://landshaftnik.com/zaboryi-i-ograzhdeniya/ustanovka-otkatnyih-vorot-svoimi-rukami-na-dache

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Windoors
Реставрация пластиковых окон

Закрыть