Подъемные ворота своими руками

Гаражные ворота подъёмные своими руками: модели, установка, схемы, советы

подъемные ворота своими руками

Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции “трудности зимой из-за снега”. При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража.

Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать. Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.

Важно! Прежде, чем изготавливать такие ворота, нужно понимать, что и у них имеются недостатки:Нужен только прямоугольный проём входа в гараж, арка не подойдёт, разве что декоративная.

Нужно сначала открыть ворота, а потом подъехать к гаражу вплотную (нужно пространство около полтора метра).При отрытых воротах высота гаража уменьшается на 15-20 см.

Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать.

Какую выбрать модель?

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж.

Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.
К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто.

Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле. Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку.

Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков

Подъёмно-поворотные

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна.

Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет.

Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

  • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
  • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

Важно Понадобятся такие детали: металлический прут на регулятор напряжения диаметр 8 мм; уголок для рельса сечение – 40 х 40 х 4 мм, на раму – 3.5х3.5х0.4 см; деревянные бруски с сечением 12 на 8 и потолочные 10 на 10; кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 см; штыри металлические; пружина диаметр 3 см.

Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

Как сделать конструкцию

Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см.

Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы.

Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн.

Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире.

Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см.

Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску.

Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.

Гаражные ворота

Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает – привариваем обе рамы.

Монтаж полотна

Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.

Подъёмно-секционные ворота

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.

Схема установки

Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот).

Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами.

Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.

Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.

Подъёмные ворота своими руками

Источник: https://couo.ru/sdelaj-sam/podyomnye-vorota-v-garazh-svoimi-rukami.html

Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота? — Строй-шпаргалка

подъемные ворота своими руками

Для того чтобы сделать гаражные ворота, существует много вариантов и одним из них являются подъемные конструкции. Если раньше основным вариантом были распашные ворота, то сейчас им на смену приходят более современные и удобные варианты.

Для открытия распашных ворот, возле гаража должно быть достаточно много свободного пространства, а это условие не всегда можно выполнить. Чтобы решить указанную проблему, можно сделать подъемные ворота своими руками. Они могут быть выполнены как в виде цельной, так и секционной конструкции, материалом может служить металл или пластик.

Подъемные гаражные ворота при открытии уходят вверх и не занимают свободное пространство ни в гараже, ни за его пределами.

Еще одним преимуществом, что побуждает установить такую конструкцию у себя в гараже, является то, что их достаточно сложно взломать, этот процесс происходит очень долго и шумно, поэтому они обеспечивают большую безопасность, а сделать их можно своими руками.

Какие типы существуют и их принцип работы?

Подъемные гаражные ворота делятся на несколько видов, но любой из них вы сможете собрать и установить своими руками. Для этого, вам необходимо иметь набор инструментов и элементарные навыки выполнения строительных работ.
Виды подъемных ворот:

  • секционные конструкции, они являются одним из лучших вариантов. Для их создания используют панели шириной 40-60 см, которые между собой соединяются при помощи специальных подвижных соединений;
  • рольворота похожи на предыдущий вариант, но состоят из более тонких секций, поэтому их больше. За счет этого достигается более высокая герметичность конструкции и у нее более высокие показатели теплоизоляции;
  • подъемно-поворотные конструкции состоят из одной цельной секции, она сначала поднимается, а потом поворачивается под потолком. Сделать подъемно-поворотные ворота самостоятельно сможет любой домашний мастер, их чертежи найти несложно или можно выполнить самостоятельно.

Чтобы установить гаражные подъемные ворота, для них сначала необходимо сделать каркас, он может быть металлическим или деревянным. Каркас устанавливают в дверную коробку.

Чаще всего устанавливают одновременно и потолочные и вертикальные направляющие, по которым движутся элементы подъемного механизма, но есть разные чертежи таких конструкций и могут быть исключения из правил.

Схема работы подъемно-поворотной конструкции..

Подъемно-поворотные ворота имеют цельное полотно, оно может быть сделано их дерева или для этого используют сэндвич-панели. Чаще всего выбор делают в сторону последнего варианта, так как деревянная конструкция имеет большой вес и не такая устойчивая к действию природных факторов. Сделать сэндвич-панель можно своими руками или приобрести уже готовую.

Наиболее простым и распространенным вариантом является использование оцинкованного железа, а между листами устанавливают утеплитель. Чтобы сделать подъемные гаражные ворота более привлекательными, сверху их можно отделать пластиком или деревянными панелями.

Если говорить о подъемно-секционных конструкциях, то они состоят из отдельных створок, что между собой соединены при помощи шарниров, их недостатком является то, что они менее устойчивы к вскрытию и сделать своими руками их достаточно сложно.

Если вы хотите сэкономить при покупке такой модели, то вам можно приобрести готовый комплект и установить его своими руками.

Подъемно-поворотные ворота состоят и одной цельной створки, что усложняет их взлом и поэтому они более надежно защищают ваш гараж.

В них нет роликов и направляющих, как в предыдущем варианте, работает такая конструкция за счет шарнирно-рычажного механизма. Это обеспечивает бесшумность при открывании и закрывании, сделать такие ворота своими руками сможет практически любой домашний мастер.

Изготовление и монтаж

Сделать гаражные подъемные ворота вы можете своими руками или приобрести уже готовый комплект, который вам останется только установить. Предлагаем вашему вниманию видео по установке подъёмно-поворотных ворот самостоятельно.

Изготовление

Для того чтобы сделать коробку, можно использовать деревянный брус сечением 120х80 мм для этого понадобится 2 вертикальных и один горизонтальный брус, их размеры подбирают индивидуально, можно взять вертикальные брусья длинно 2,3 м, а горизонтальный длиной 2,75 м.

Между собой они скрепляются при помощи уголков и металлических пластин. Можно сделать и металлическую раму.

Для проведения работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • измерительные инструменты;
  • болгарка;
  • строительный уровень.

Стойки готовой коробки необходимо на несколько сантиметров заглубить в стяжку, а к дверному проему они крепятся при помощи металлических штырей или анкеров. Основная неподвижна опора делается из уголка 65мм и толщиной 60мм, длина уголка 1,93 м.

На его полке делают отверстия для того, чтобы крепить продольные стойки к коробке. На другой полке делают два отверстия для крепления кронштейна и одно для механизма подъема.

Для того чтобы сделать опору для пружины, используют швеллер длиной 7 см, для соединения пружины и кронштейна, надо использовать регулировочную пластину. Крайние витки пружины выполняются в виде зацепов.

Внизу к пружине подсоединяют регулятор ее натяжения, на одном его конце должно быть кольцо для соединения с пружиной, а на втором резьба, для выполнения регулировки натяжения.

Шарнирный узел делают из уголка, и он приваривается к раме. Перемещаться такая конструкция будет по рельсам, сделанным из уголков и расположенным на потолке. Уголки сваривают таким образом, чтобы между их вершинами был зазор в 5 см. При помощи пластин, рельсы крепятся к вертикальным стойкам. Другой конец рельсы крепится к потолочному бруску.

Перед установкой конструкции, надо закончить все работы по отделке гаража, пол бетонируют уже после монтажа ворот. Сначала собирают раму, при ее монтаже необходимо строго соблюдать горизонтальность и вертикальность, для чего необходимо все контролировать при помощи строительного уровня.

Совет: для упрощения открывания и закрывания ворот, при креплении верхнего кронштейна, его надо немного вынести вперед.

После закрепления рамы, зазоры необходимо заполнить монтажной пеной.

При сборке полотна, можно использовать деревянные шиты, которые затем обшивают металлическими листами. Готовое полотно вставляют в полозья. После этого, необходимо провести регулировку пружин и добиться того, чтобы при подъеме ворот, надо было прикладывать небольшое усилие.

Если вы решили автоматизировать гаражные подъемные ворота, то теперь можно установить электропривод, системы против взлома и другие элементы.

Советы мастеров

При сборке конструкции, необходимо соблюдать условие, чтобы направляющие, были расположены горизонтально, иначе полотно может застревать. Для корректировки горизонтальности, необходимо использовать только металлические пластины.

Для того чтобы обеспечить минимальное трение, лучше всего устанавливать шарнирные механизмы открывания ворот.

Для того чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, необходимо отрегулировать натяжение пружины, делается это при помощи накручивания гайки, иногда приходится менять место крепления пружины.

Необходимо позаботиться о безопасности, особенно если вы используете противовесы. Для этого надо установить страховочные стопоры, они регулируются ручкой, при этом полотно фиксируется специальными выдвижными упорами. Для того чтобы не допустить резкого движения ворот вниз, можно использовать храповые муфты.

Можно подъемные гаражные ворота полностью сделать своими руками, но в этом случае, необходимо иметь определенные навыки и правильно выполнить все расчеты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка дверей в газобетон

Более простым и доступным вариантом является покупка готового подъемного механизма, в таком случае вам останется только сделать дверное полотно необходимого размера и установить ворота.

Смотрите нашу видео-подборку про секционные ворота:

Источник: https://strojshporgalka.ru/kak-samostoyatelno-izgotovit-podemno-povorotnye-vorota.html

Подъемные ворота в гараж своими руками — ЯСамБлог

подъемные ворота своими руками

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Источник: https://samoblog.com/podemnye-vorota-v-garazh-svoimi-rukami/

Подъемно-поворотные ворота своими руками

В некоторых случаях обычные распашные ворота не подходят. В гаражном кооперативе откаточная конструкция – также не вариант. В этой статье разберем схемы и пошаговую инструкцию по тому, как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками для вашего гаража. Также они могут монтироваться как въездные во двор, но это менее распространенный вариант.

Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты

Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:

  1. С помощью пружин самый популярный метод, при необходимости можно регулировать натяжение пружины. Недостаток — ограниченная масса, которую могут поднять пружины

2.С использованием противовесов. Этот метод более громоздкий, его сложней регулировать и для его обустройства потребуются дополнительные ролики, по которым будет скользить трос. Пользователи отмечают некоторые проблемы с тросами, их креплением и тд

Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.

Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот

Можно выделить две системы:

  • Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.
  • Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться конструкция

Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
  • Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже. 

Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.

Подготовка к работе

Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:

  • Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
  • Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
  • Утеплитель – подойдет пенопласт.
  • Обшивку – листовой металл, либо профнастил.

Из материалов вам потребуется:

  • “Болгарка” с отрезными кругами;
  • Сварочный инвертор;
  • Шуроповерт;
  • Рулетка, маркеры.

Порядок изготовления

Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.

Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:

  • Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
  • Установка рельс;
  • Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.

Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем.

Источник: https://samstroy.com/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83/

Ворота гаражные подъемные своими руками чертежи, видео

Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

К достоинствам таких конструкций можно отнести:

  • Их сложно взломать.
  • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
  • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
  • Сохраняют внутреннюю площадь.
  • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

Недостатки:

  • Сложность выполнения работы.
  • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
  • Высокая теплопроводность.

Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

Как устроена конструкция?

 Особенности каркаса

Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

  • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
  • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
  • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
  • Механизм движения створки.

Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.

Основные элементы конструкции

При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

  • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
  • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

Что нужно для самостоятельного изготовления?

 Пример подробного чертежа

Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

  • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
  • Дрель.
  • Гаечные ключи.
  • Рулетка.
  • Отвертки.
  • Уровень.
  • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
  • Возвратные пружины.
  • Уголки.
  • Кронштейны.
  • Противовесы.
  • Направляющие полозья.
  • Трос.
  • Выбранные элементы для создания створки.
  • Сталь для отделки.
  • Профильная труба.

 Пример конструкции с автоматизацией

Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

Пример выполнения с чертежом

 

  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения.

    Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.

  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление.

    Дальше нужно установить резиновые уплотнители.

  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
  5. Предварительный монтаж створки.

    Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.

  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин.

    Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.

  8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
  9. Оштукатуривание стыков.

    Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.

  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

Источник: http://jsnip.ru/dom/vorota-garazhnye-podemnye-svoimi-rukami-chertezhi.html

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.

Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Пошаговая инструкция

Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

Необходимые материалы

Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

  1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
  2. Полотно конструкции.
  3. Штыри из стали.
  4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
  5. Стальные уголки разных размеров.
  6. Прут из стали диаметром 8 мм.
  7. Швеллера.
  8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

Подготовка оборудования

Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

А именно:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • отвёртка;
  • болгарка;
  • набор свёрл;
  • дрель;
  • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).

Не забываем подготовить инструменты

Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

Проектные работы

При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

https://www.youtube.com/watch?v=BLE1OCtgIyA

Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

Не забываем подготовить чертёж

Сборка конструкции

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

Сборка совершается в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
  2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
  3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
  4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
  5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
  6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
  7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
  8. По окончании монтажа ворота красятся.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Установка противовеса

Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

: как сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/podemno-povorotnye.html

Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.


Источник: https://garazhyk.ru/postrojka/vorota-podemnye

Особенности изготовления подъемных ворот на гараж своими руками: плюсы, инструменты и материалы, изготовление

Если перед гаражом имеется дефицит свободного пространства, то оптимальным решением будет установка ворот подъемного типа. Их главная особенность заключается в том, что при открывании створка поднимается под потолок. Такой вариант более удобен по сравнению с распашными конструкциями. В магазинах можно обнаружить большое разнообразие конструкций подъемного типа от разных производителей.

Однако вовсе не обязательно тратить деньги на покупку магазинного комплекта. Купив необходимые материалы и приложив некоторые усилия, вы сможете своими руками изготовить подъемную конструкцию. Снабдив самодельные ворота автоматическим приводом, у вас появится возможность легко открывать въезд в гараж.

Преимущества подъемных конструкций

Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:

  • экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
  • створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
  • владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
  • у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.

Чертежи, устройство, принцип действия

Рама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.

В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.

В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
  • Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к изготовлению и установке ворот для собственного гаража, необходимо выполнить определенный набор подготовительных мероприятий. Основное внимание следует обратить на стены и потолок. Их поверхность должна быть абсолютно ровной. В этом случае вы сможете при установке конструкции выполнить фиксацию направляющих без каких-либо уклонов.

Если на ролики или на направляющие попадет пыль, то работа механизма будет нарушена и вы не сможете легко открывать свои ворота. Поэтому до момента начала работ по установке конструкции в гараже необходимо завершить все внутренние отделочные работы. Пола это не касается и связано с тем, что внутрь гаража рама заходит всего на 2 см.

Поэтому завершить работу по устройству пола вы можете уже после установки ворот. Перед началом работ по их установке проем должен быть готов. Именно по нему будут производиться все основные расчеты. Перед началом работ вы уже должны знать его габариты.

Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:

  • деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
  • деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
  • уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
  • штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
  • швеллер 80 на 45 мм;
  • полотно для створки.

Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.

При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • болгарка.

Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:

  • карандаш;
  • уровень;
  • гаечные ключи;
  • отвёртка;
  • рулетка;
  • молоток.

Этапы строительства

Подъемные ворота в гараж из профилированной трубы изготавливаются с соблюдением следующих этапов:

  • подготовка и сбор рамы;
  • установка роликов;
  • изготовление створки;
  • крепление дополнительных элементов.

Эти этапы четко объясняют, как изготовить подъемные ворота в гараж. Далее, каждый из перечисленных этапов будет рассмотрен подробнее.

Изготовление рамы

Основой, на которой будет происходить закрепление изготавливаемой конструкции, является рама. На неё будет приходиться большая часть нагрузки всей конструкции. Процесс создания таких ворот в гараж начинается с её изготовления.

В списке, который мы привели выше, указаны деревянные бруски. Их использование для создания рамы является самым недорогим и простым вариантом ее изготовления. Если у вас имеется финансовая возможность, то вы можете сделать не деревянную, а металлическую конструкцию, которая будет более надежной.

Используя бруски, необходимо собрать коробку. Для того чтобы обеспечить надежность их соединения, используют металлические уголки или же пластины. Нижнюю планку следует заглубить в пол на 2 см. Этот момент необходимо принимать во внимание, когда начнётся процесс сборки. Когда коробка будет скручена, необходимо провести её контрольную проверку. Потом готовую раму необходимо установить в проем, а после этого проверить положение по вертикали и горизонтали.

В том случае, если рама располагается правильно, можно заниматься её закреплением при помощи анкеров. Для этого используют металлический крепёж длиной от 30 см. Металлические штыри берут из расчета один анкер на один погонный метр. После завершения фиксации рамы можно выполнять установку горизонтальных направляющих, которые будут располагаться под потолком.

Установка роликов

После завершения процесса установки рамы можно переходить к следующему этапу — крепить кронштейны для роликов.

Чтобы ворота не цеплялись, необходимо поступить следующим образом: верхние кронштейны следует закрепить немного глубже по сравнению с нижними. Для надежного крепления рельс используют болты. На этом этапе очень важно точно вымерить уровень.

Установка фиксаторов производится на краях рельс. Их основная функция заключается в удерживании роликов, что позволяет находиться полотну конструкции в открытом положении.

Подготовка створок

Щит, который будет выступать в качестве створки ворот, можно изготовить, используя самые разнообразные материалы. По той причине, что он будет выступать в качестве защиты гаража, а также подвергаться воздействию атмосферных осадков, для его изготовления лучше всего выбирать надежные и устойчивые к факторам внешней среды материалы.

Створку можно изготовить на основе каркаса из деревянных брусков, а снаружи обшить его металлическим листом. Хорошим вариантом будет создание створки из цельного металлического листа. Также можно взять металлические профили и изготовить из них раму, которая потом обшивается металлом. Финишным наружным слоем створки может выступать любой материал, в том числе и пластик. Обшив щит слоем утеплителя, створкам ваших ворот будет обеспечена защита от низких температур.

Для того чтобы ворота были более практичными и не приходилось их открывать каждый раз, когда вы хотите попасть в гараж, можно сделать калитку. Ее можно использовать для входа в гараж, при этом у вас отпадет необходимость в полном использовании конструкции.

Отдельные владельцы гаражей в створке таких ворот устраивают ещё и окно. Если у вас возникнет такое желание, то выполнить эту задачу будет не очень сложно. После того как щит будет полностью готов, его необходимо установить на направляющие, а затем останется провести проверку работоспособности механизма.

Дополнительные элементы

Установка дополнительных элементов — завершающий этап монтажа ворот в гараже. К их числу можно отнести ручки, замки и щеколды, используемые для фиксации ворот. Ручки необходимы для того, чтобы было удобнее открывать и закрывать створки ворот.

Когда они будут установлены, вам не придется каждый раз, используя ворота, цепляться за край створки. Удобнее всего открывать ворота будет в том случае, если вы расположите ручку в нижней части щита. Причём ее можно установить не только снаружи, но и изнутри. Если вы свои ворота снабдите и калиткой, то внутри можно сделать щеколду. В этом случае она обезопасит от посягательства посторонних хранящееся в гараже имущество.

Используя такой прием, створку можно будет открыть только изнутри. Такое решение можно использовать в том случае, если гараж является пристройкой к дому, и между этими сооружениями в качестве соединительного элемента выступает дверь.

В случае если гараж располагается отдельно, но калитка отсутствует, следует подумать об установке замков. Если купить специальные у вас нет возможности, то вы можете повесить обычные механизмы.

Для их размещения необходимо установить дужки, которые закрепляются на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

В завершении работ выполняется отделка конструкции. Ворота необходимо обработать защитными средствами, выполнить окрашивание и закрепить наружные отделочные материалы для придания конструкции привлекательного вида.

Заключение

Ворота являются обязательным элементом любого гаража. Однако не у всех владельцев имеется достаточно свободного места перед ним для установки распашных конструкций. В таких случаях эффективным решением будет установка конструкции подъемного типа. Такие ворота простые в плане своего изготовления, а материалы для их создания недорогие и доступны для каждого. Поэтому, если вы хотите сэкономить денежные средства, то можете изготовить их своими руками.

Технология их создания не требует совершения каких-либо сложных манипуляций и больших затрат времени. В интернете можно найти инструкцию с этапами и работами, которые они содержат. Следуя рекомендациям мастеров, вы сможете изготовить для своего гаража красивые и надежные подъемные ворота, которые обеспечат легкое попадание в собственный гараж и сохранность автомобиля и хранящегося в гараже имущества.

Источник: https://tokar.guru/metallicheskie-izdeliya/zabory-i-vorota/podemnye-vorota-na-garazh-svoimi-rukami.html

Собираем подъемные ворота своими руками

Гараж становится неотъемлемой составляющей любого дома или дачи, так как автомобиль есть практически у каждой семьи и очень часто не один. Как вы понимаете гараж без качественных, надёжных и удобных ворот существовать не может, так что подходить к выбору конструкции будущих ворот необходимо очень тщательно.

Разновидности подъёмных ворот

На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.

Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:

Подъёмно-секционные

Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.

Ворота подьемные секционного типа

Подъемно-поворотные

Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.

Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент — ворота для гаража подъемно поворотные.

Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.

Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.

Собираем необходимые материалы и инструменты

В зависимости от особенностей и типа, количество и тип материалом будут изменяться, но для самых простых ворот, которые вы без труда сможете сделать своими руками, вам потребуются такие материалы:

  • Деревянные бруски с сечением 120х80 и 100х100, для коробки и потолка соответственно.
  • Металлические штыри для закрепления.
  • Уголки для рамы и рельс, 35х35х4 и 40х40х4.
  • Швеллерный кронштейн 80х45.
  • Пружина, с диаметром внутри 30 миллиметров.
  • Металлический прут диаметром 8 миллиметров.
  • Собственно, само полотно.
  • Если требуется тогда купите привод для автоматизации.

Из инструментов вам потребуются самые простые вещи, которые вы легко найдёте у себя в гараже, а именно: молоток, рулетка, карандаш, набор гаечных ключей, дрель, уровень, отвёртки, свёрла по металлу и дереву, болгарка и сварочный аппарат.

Пошаговая инструкци

Весь процесс монтажа довольно простой и будет происходить по следующему плану:

  • Изготовление рамы.
  • Установка роликов.
  • Создание щита.
  • Монтаж дополнительных элементов.

Итак, начинаем процесс с проектирования будущей конструкции. Лучше всего заранее проделать это, чтобы в процессе работы у вас не возникали заминки и сложности с расчётами, так как голова будет занята множеством различных делать, и работа будет двигаться очень медленно, а результат может получиться менее качественным.

Шаг 1:Замеры проема

Первым делом замеряете гаражный проём, после чего переносите его на бумагу. Исходя из получившихся значений делаете небольшой набросок будущей конструкции, если не знаете этого, лучше воспользуйтесь любом из готовых чертежей который вам понравится.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Шаг 2:Крепление основного каркаса

После того как вы знаете какие ворота хотите делать, можно приступать к работе. Самодельные подъёмные ворота делаются на основе деревянного короба, который собирается в единую раму. Отдельные бруски скручиваются металлическими уголками или пластиками с помощью саморезом, гвоздей или болтов.

Щит гаражных ворот рекомендуется утеплить – тогда даже в зимние холода в гараже будет поддерживаться комфортная температура.

Получившаяся рама фиксируется в проёме, нижняя часть должна углубляться в пол на глубину три-пять сантиметров. Закреплять раму необходимо металлическими штырями к каждой стене и к полу. Для надёжности, на каждый погонный метр необходимо использовать один штырь длинной от тридцати сантиметров.

Смотрим видео:Делаем каркас полотна

Шаг 3:Сборка полотна

Полотно собирается очень просто: для него изготавливается металлическая рама из уголков, а поверх зашивается листом металла. Чтобы украсить ворота, лист модно отделать различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции используется пеноплекс, минеральная вата и прочее.

Шаг 4:Крепим пружины и механизмы

Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г.

Берём уголки и делаем опору для направляющего механизма. На одном из полок сверлим два отверстия, через них будет производиться закрепление конструкции на опорах.

С другой стороны, сверлим три отверстия диаметром один сантиметр, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Кронштейн и пружину соединяют пластиной для регулировки.

Таким образом, на верхней части пружины получается кольцо, а на нижней резьба. Снизу используя уголки делаем узел из шарниров, с отверстием около одного сантиметра.

Он приваривается к раме рядом с нижним ребром и серединой отверстия, предназначенного под рычаг подъёмной системы, на расстоянии около двенадцати сантиметров.

Утепление полотна: Не рекомендуется использовать дерево в качестве утеплителя. Оно тяжелое и хорошо впитывает влагу.

Шаг 5:Делаем направляющие, рельсы

Пластину для регулировки натяжения провариваем на торец рычага. Делаем направляющие из уголков. Они свариваются таким образом, чтобы внутренний размер составлять пять сантиметров.

Рама формируется с помощью толстого уголка. При полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку.

На краях рельс крепятся фиксаторы, которые будут удерживать створку в открытом и закрытом положении и не дадут роликам съехать в рельсы.

Рельса закрепляем болтами к стене точно вымеривая уровень, лучше всего это делать, приоткрыв ворота до половины, чтобы ролики находились посередине обеих направляющих.

Шаг 6:Завершающий этап

После того как все работы по монтажу закончены, всю систему необходимо покрасить чтобы металл не поддавался коррозии и не испортился слишком быстро. Труднодоступные места, и места, прилегающие к стенам и прочим поверхностям следует покрасить ещё до начала установки. После этого дав конструкции подсохнуть, можете приступать к её эксплуатации.

Производим автоматизацию

Сделав подъёмные ворота своими руками следует задуматься об их автоматизации, так как постоянно бегать и открывать их не всегда удобно. Например, в зимнее время или, когда идёт проливной дождь не сильно хочется выходить и возиться с замками и прочим. Лучше всего сделать это сидя в машине или только при выходе из дома.

Произвести автоматизацию поворотных или откидных ворот очень просто, вам требуется только приобрести подходящий привод и установить его согласно инструкции, которая прилагается в комплекте.

Все чертежи должны там присутствовать и, чертежи покажут вам наглядно как производить установку.Механизм для поворотных ворот зависит от способа его установки и может быть следующих разновидностей:

  • Установка производится на полотно ворот.
  • Монтируются на направляющих.
  • Привод устанавливают на боковых стойках.

Какой больше подходит для вас необходимо решать самостоятельно, так как это будет зависеть от особенностей конструкции, веса ворот, ваших предпочтений и прочих факторов.

Источник: http://VorotauZabora.ru/vorota-i-kalitki/podemnye-vorota-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Windoors
Наличники на окна в деревянном доме

Закрыть