Монтаж ворот секционных

Установка секционных ворот

монтаж ворот секционных

В гаражах, технических, подсобных помещениях, на складах, других промышленных и бытовых объектах можно устанавливать секционные ворота ДорХан. Их изготавливают из алюминиевых, панорамных, сэндвич-панелей. Тип подъема ограждений предлагается на выбор – вертикальный, стандартный, низкий, наклонный, иной.

Ворота удобны тем, что при открывании поднимаются, размещаются над потолком, не занимают лишнее место по бокам внутри/снаружи помещений. Свободное пространство перед полотном не требуется. Еще одно преимущество ограждений – высокие энергосберегающие свойства. Конструкции снижают тепловые потери и поддерживают заданные климатические условия внутри строений.

В продаже есть механические и автоматические секционные ворота DoorHan c оцинкованными пружинами растяжения/торсионным механизмом.

Если готовые комплекты ограждений поставляются в сборке и подходят для монтажа своими руками, то ворота на заказ установить без помощи специалистов очень сложно. Важно строго соблюдать предусмотренную технологию. Любая ошибка впоследствии приведет к неэффективности работы ограждений и сокращению их ресурса работы.

Замеры, размеры

Чтобы заказать подъемные ворота, нужно измерить въездной проем. При изготовлении ограждений используют такие величины:

  • Высота/ширина въездного проема. Его плоскости должны быть параллельными, боковые стенки вертикальными, перемычка, пол – горизонтальными, без провисаний, отклонений. Вертикальность/горизонтальность измеряют уровнем или, используя отвес. Чтобы проконтролировать параметры проема, замеры делают в нескольких точках. Если данные совпадают – отлично, если нет – проем нужно выравнивать.
  • Высота притолоки. Она должна быть в пределах 150–600 мм, только при таком условии можно монтировать стандартную систему подъема.
  • Расстояние от края въездного проема до боковых стен. По бокам проема монтируют направляющие, поэтому места должно хватить для установки конструкции. От этого параметра также зависит способ монтажа.
  • Глубина вхождения внутрь объекта. Эта величина зависит от типа системы подъема и высоты проема.

Если вы планируете установку секционных ворот с автоматикой, для нее потребуется дополнительное место. Чтобы установить привод на потолке, глубина помещения должна быть не менее 3,2 м.

Требования к перекрываемому проему:

  • Он должен иметь достаточную несущую способность. На стены из кирпича, шлакоблока, бетона можно свободно установить направляющие при помощи дюбелей/анкеров. Стены из пеноблока, пустотелого кирпича не выдержат большую нагрузку, поэтому проем нужно усилить.
  • Вверху, по сторонам должно быть место для монтажа направляющих. Если притолока маленькая, делают фальшпанель из того же материала, что и полотно ворот. Ее крепят к несущей балке. В таком случае можно установить систему стандартного подъема. Если недостаточно места по бокам, нужно приварить по периметру профилированную трубу.
  • Он должен быть ровным. Стены вокруг проема и две полосы на потолке перед монтажом ворот нужно выровнять. Они должны лежать в одной плоскости.

Порядок установки секционных ворот:

  1. Установка каркаса из направляющих и опор. Элементы должны быть зафиксированы ровно. От этого зависит легкость и беспрепятственность движения полотна, плотность его прилегания. При монтаже направляющих нужно постоянно контролировать горизонталь/вертикаль.
  2. Монтаж потолочных направляющих. Их крепят к перекрытию при помощи подвесов. Высоту подвеса регулируют винтом. Горизонтальные направляющие фиксируют к стойкам, выравнивают.
  3. Сборка полотна секционных ворот. Первую секцию монтируют на предварительно выровненный пол, проверяют ее верхний край, фиксируют петлю с роликом, ролик заправляют в направляющую, фиксируют крепежом. После этого монтируют предварительно подготовленные ролики внизу первой секции. Следующие секции монтируют по той же схеме.
  4. Установка механизмов управления – ручки, системы «пружина в пружине». Монтаж ручки проводят на нижней секции, на второй/третьей – пружинный механизм.
  5. Монтаж подъемного механизма. Полотно поднимают, фиксируют в открытом положении, нижняя кромка при этом должна открыть ролик на направляющей. Край тросика фиксируют к нижнему ролику, поднимают его вверх, пропускают по верхнему ролику, протягивают вниз до второго ролика, тянут вверх, к месту монтажа перемычки. Внутри направляющей есть крепежная пластина. Нужно немного отпустить нижний болт, завести тросик в него, после чего болт затянуть. Затем натягивают и регулируют пружину.

После того, как монтажные работы завершены, нужно проверить эксплуатацию ограждений. Полотно должно подниматься равномерно, без рывков, с минимальным ручным усилением. Если установка секционных ворот проведена правильно, никаких препятствий к использованию и проблем не возникнет.

Преимущества монтажа специалистами компании «Аверс»

Наша компания – официальный дилер ДорХан. Наши специалисты имеют огромный опыт монтажа подъемных ворот. Они постоянно повышают квалификационный уровень, проходят подготовку на заводах производителя. Все работы проводят по технологии с соблюдением стандартов и требований. Цена на установку ограждений у нас невысокая. Мы предоставляем гарантию сроком до 36 месяцев.

Бригада мастеров выезжает на объект в Ростове-на-Дону, Азове, Батайске, Новочеркасске, Аксае в согласованное с клиентом время. Все работы проводятся в течение 4–5 часов. Специалисты используют профессиональные инструменты. Чтобы узнать детальную информацию об услуге установки секционных ворот или заказать ее, свяжитесь с нами по номеру 8 (988) 578-82-83 или оставьте свои контакты в форме для обратной связи.

Источник: https://xn--161-5cdks1fi.xn--p1ai/mount/ustanovka-sektsionnykh-vorot/

Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками

монтаж ворот секционных

Конструкция секционных ворот была разработана около 40 лет назад в Германии. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид гаражных ворот в Европе. В России секционные ворота только начинают завоевывать популярность среди потребителей.

Гаражные секционные ворота имеют широкую область применения. Они устанавливаются на промышленных объектах, в автосервисах, автосалонах и паркингах. Ворота, установленные в частных домах и подземных гаражах, отлично подчеркивают и дополняют архитектуру сооружения.

Принцип работы и конструктивные особенности секционных ворот

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, при работе которого гибкое полотно поднимается и убирается под потолок.

Полотно состоит из четырех-шести секций, соединенных между собой шарнирными петлями. Во время открывания ворот секции сдвигаются наверх и складываются друг на друга. Перемещение происходит за счет барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Вдоль рамы и под потолком находятся направляющие, по которым скользят панели с опорой на ролики.

Стандартные размеры секционных ворот для гаражей составляют:

  • высота 2-6 метров;
  • длина – до 5-ти метров (можно изготовить под заказ ворота до 7 метров);
  • ширина одной секции (35-61 см).

Желательно устанавливать ворота с минимально необходимыми габаритами. Компактные ворота работают более стабильно, снижается риск блокировки ворот (тяжелые модули могут заклинить в направляющих пазах)

Каждый модуль выполнен по принципу сэндвич-панелей. Наружные листы изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали. Для придания секциям декоративности их могут покрывать деревянной филенкой, что значительно повышает стоимость ворот.

В зависимости от того, отапливается помещение или нет, выбирается толщина сендвич-панелей:

  • 20 мм – «холодное» полотно подойдет для не отапливаемого гаража;
  • 35-45 мм – утепленные секции (теплоизоляционные свойства приравниваются к кирпичной кладке в полтора кирпича).

Внутреннее наполнение модулей – утеплитель, не поглощающий влагу (полиэстер или полиуретановая пена).  Между секциями ворот устанавливают пробковый материал, который обеспечивает плотное прилегание модулей друг к другу и  предотвращает возникновение «мостиков холода» (допустимый размер щели – не более 4-х мм).

Нижняя панель ворот оснащена эластичным уплотнителем, благодаря чему металлическая секция не примерзает в холодное время к полу.

Ворота гаражные автоматические секционные оснащаются электроприводом с возможностью ручного управления при отключении электричества. Электромотор устанавливается на среднем рельсе, который регулирует движение створок.

Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот

Секционные ворота обладают массой преимуществ:

  • экономия места в гараже и на подъезде к нему;
  • высокая теплоизоляция с секциями из сэндвич-панелей (коэффициент теплопроводности – 0,5 Вт/кв.м) ;
  • хорошая звукоизоляция сэндвич-панелей (29 Дб);
  • надежная герметизация проема;
  • универсальность использования (ворота можно устанавливать в помещениях с разной длиной проема);
  • противопожарность конструкции (используемые материалы препятствуют распространению огня);
  • удобство эксплуатации;
  • декоративность и эстетичность (на модульные секции можно нанести любой рисунок);
  • длительный гарантийный срок (около 10 лет);
  • легкость выполнения ремонта (при поломке ворот достаточно заменить одну поврежденную секцию);
  • управление может быть ручным, дистанционным и автоматическим;
  • безопасность использования (современные секционные ворота оснащены опцией защиты от обрыва троса).

К недостаткам секционных гаражных ворот можно отнести их дороговизну и необходимость периодического обслуживания. Если ворота установлены правильно, то ремонт понадобится не скоро. Обычно его потребность возникает при повреждении секционных модулей автотранспортом или износе запчастей (роликов, уравновешивающих пружин, подвижных частей механизма).

Что лучше: изготовить секционные ворота самостоятельно или довериться профессионалам?

Желание максимально сократить растраты и реализовать творческий потенциал толкают многих автолюбителей к разработке и изготовлению секционных гаражных ворот своими руками. Однако результат не всегда оправдывает потраченные усилия и ожидания.

Очень часто сложность конструкций «самоучек» увеличивает затраты, а готовое изделие не может похвастаться высокой надежностью и долговечностью. В заводских моделях предусмотрены специальные элементы безопасности, исключающие аварийное падение полотна.

Целесообразно самостоятельно собрать ворота по оригинальным чертежам, используя более дешевые заводские детали. Как вариант, можно купить б/у механизмы в хорошем состоянии известных и надежных производителей.

Главное в самостоятельном монтаже  – правильно «прочесть» схему размещения деталей конструкции секционных ворот 

Если особого желания и лишнего времени экспериментировать нет, то оптимальный вариант – покупка готовых ворот и установка их представителями компании производителя.

Среди отечественных фирм хорошо себя зарекомендовал крупный холдинг компаний Дорхан. Гаражные секционные ворота Дорхан делятся на два вида:

  • ворота с пружинами растяжения могут устанавливаться с минимальными требованиями притолоки, но они более шумные, и рассчитаны на меньшее количество рабочих циклов;
  • ворота с торсионным механизмом считаются самыми надежными и практичными (рассчитаны на 25000 рабочих циклов), имеют более высокую цену.

Панели гаражных ворот Дорхан имеют толщину 40 мм, наполнитель – пенополиуретан, внешние слои – оцинкованная сталь с полимерами.

При строительстве паркингов и коттеджей широко используются секционные гаражные ворота Алютех, которые обладают высокими показателями прочности и безопасности.

Толщина сэндвич-панелий ворот Алютех – 45 мм, наполнитель – вспененный полиуретан, внешние слои – сталь толщиною 0,4 мм с цинковым покрытием 16 мкм. Эластичность и механическая прочность модульных секций достигается за счет полимерного EPDM-уплотнителя, которым оснащены панели ворот.

Секционные ворота Алютех «теплые» и гермитичные, что позволяет использовать их в любом регионе (даже в морозных условиях Крайнего Севера).

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной установки секционных ворот надо приобрести все комплектующие и подготовить необходимые инструменты.

Комплект для монтажа секционных ворот включает:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные аксессуары и комплектующие.

Для работы понадобятся:

  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • клепальный пистолет;
  • дрель с набором сверл;
  • рулетка и уровень;
  • перчатки для рук и защитные очки;
  • дрель с перфоратором;
  • строительный нож и карандаш.

Подготовка дверного проема

Перед началом монтажа гаражных секционных ворот надо подготовить помещение и дверной проем:

  1. Снять замеры ширины проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Наибольшее значение берется за основу.
  2. Отрегулировать горизонтальность пола.
  3. Заплечники и притолока должны находиться строго в одной плоскости.   
  4. Минимальную глубину ворот надо рассчитывается следующим образом:
    • высота ворот + 50 см (для обыкновенных секционных ворот);
    • высота ворот + 100 см (для ворот с приводом).
  5. Притолока и заплечники должны быть выполнены из прочного материала (укреплены металлическим каркасом), так как на них ляжет основная нагрузка при открывании/закрывании ворот. 
  6. Оптимальный размер притолоки составляет 25-50 см, заплечников – около 45 см.
  7. Перед установкой ворот проем надо оштукатурить.

Допустимая погрешность горизонтальности пола в гараже – не более 0,1 см

Монтажные работы: правила и порядок установки

Приступая непосредственно к установке секционных гаражных ворот, надо учесть некоторые важные моменты:

  1. Основное правило грамотного монтажа – соблюдение четкой вертикали дверного проема и плотная фиксация всех элементов конструкции. Секционные ворота «не потерпят» перекосов.
  2. В работе надо использовать саморезы, дюбеля и анкера, тех размеров, которые указаны в инструкции.
  3. Для выравнивания конструкции нельзя применять монтажную пену или деревянные колышки. Регулировка ворот может быть произведена «разнокалиберными» металлическими подкладками.

Порядок сборки и установки секционных ворот:

  1. Схему ворот (имеется в инструкции) перенести на проем ворот. Отметить места крепления профилей (горизонтальных и вертикальных).
  2. Выставить и зафиксировать вертикаль проема.
  3. Крепление несущих деталей надо начинать с нижней ламели, четко следуя инструкции.  
  4. Сборка полотна, начиная с нижней секционной панели.
  5. Верхняя створка полотна должна плотно прилегать к нащельнику. Этого можно добиться, регулируя верхние кронштейны.                                                                                                                            
  6. Крепление механизмов управления, замков, засовов и ручек.
  7. Монтаж уравновешивающих пружин. Подъемные тросы должны быть хорошо натянуты.
  8. Крепление и подсоединение электропривода для автоматических секционных ворот.  
  9. Установка ограничителя хода полотна.
  10. Проверка хода полотна (открытие и закрытие ворот).

Если работу выполнять не в одиночку, а в компании еще одного-двух добровольных помощников, то закончить монтаж удастся в течение двух-трех часов.

Основные критерии выбора секционных ворот

Для того чтоб эксплуатация секционных ворот была длительной и бесперебойной, при покупке изделия надо обратить внимание на некоторые важные параметры.

  1. Качество упаковки и сопроводительная информация. Изделие должно поставляться с паспортом и сертификатом качества. Панели ворот должны иметь многослойную упаковку из гофрокартона, а фурнитура и конструкционные узлы должны поставляться в коробках, защищенных от влаги.  
  2. Качество окраски панелей и толщина оцинковки. Металл не должен просвечиваться, иначе в скором времени начнутся коррозионные процессы.
  3. Толщина сендвич-панелий. Этот параметр определяет теплоизоляционные свойства секционных ворот. Для надежной защиты помещения от морозов надо выбирать панели шириной 45-50 мм. 
  4. Материал уплотнения и накладок. Упругие накладки на створках секционных ворот предупреждают появление сквозняков. Роликовые кронштейны обязательно должны иметь системы регулирования, которые обеспечат плотность примыкания панелей к нащельникам.                         
  5. Гаражная калитка. Встроенная калитка увеличивает стоимость ворот на треть. Желательно, чтобы дверца имела усиленные профиля окантовки, линейный доводчик и датчик движения.              
  6. Циклы эксплуатации. Для частного использования подойдут бытовые гаражные ворота, рассчитанные на 25 тысяч циклов, для производственных нужд потребуется установка ворот на 70-100 тысяч циклов.

Секционные ворота имеют много достоинств и часто используются при строительстве гаража. При правильном выборе и грамотной установке, такие ворота прослужат долго, не требуя затратного капитального ремонта.

Источник: http://strgid.ru/osobennosti-sektsionnykh-garazhnykh-vorot-ustanovka-sektsionnykh-vorot-svoimi-rukami

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки — ЯСтрой

монтаж ворот секционных

Как это часто бывает, каждый, кто когда-нибудь являлся владельцем транспортного средства, наверняка знает, как сложно найти парковочное место. Поэтому многие автолюбители часто приобретают гаражи. Обычно в них очень мало свободного места.

Всё же, существует конструктивный метод, позволяющий экономить пространство, а именно – секционные ворота. Конечно, любого подобного человека интересует инструкция по монтажу секционных гаражных ворот.

Однако для начала следует разобраться с другой полезной информацией.

Экономия места – достоинство ворот

Прежде всего, это касается тех сведений, которые характеризуют особенности конструкций. В большинстве своём немногие имеют информацию о том, что представляют собой подобные конструкции. Стоит внимательно подойти к рассмотрению такого вопроса, ведь любая деталь может понадобиться при установке ограждения в проём.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дверь в подвал своими руками

Какие существуют секционные системы?

Необходимо рассказать о том, каким образом классифицируются системы данной категории. Существует два самых известных на сегодняшний момент типа данных системы – промышленные и гаражные.

Благодаря тому, что многие производители секционных конструкций смогли создать ограждение шириной до 6-7 метров, ворота теперь можно использовать в промышленных масштабах, что наиболее актуально для тех, кто решился заняться соответствующим бизнесом.

Поскольку большинству людей не нужны такие огромные ворота, поэтому потенциальные покупатели обращают внимание на гаражные виды ограждений.

В частности, подобные системы способны перекрывать пространство, ширина которого достигает 4-5 метров. Кроме того, они отличаются по способу открывания.

Так, гаражные разновидности конструкций можно открыть при помощи 4-5 движений, в то время как промышленные подъёмно-секционные ворота поднимаются вверх сразу же.

В каком случае их выгодно использовать?

Существует большое множество категорий, в которых такие виды ограждений будут очень полезны. Лучше всего собрать положительные моменты в своеобразный список, в который входят:

  1. При большом количестве снега (в зимнее время) и листьев (в осеннее время года);
  2. При катастрофической ситуации со свободным местом в гараже;
  3. В ситуации, при которой помещения подвергается воздействию ветра (теплоизолирующие свойства позволят этого не заметить);
  4. Когда в нестандартный проём требуется установить ограждение.

Вписываются в любой проём

Также важно будет отметить, что при поломке отдельной секции ремонтировать систему полностью не стоит. Всё, что вам для этого нужно сделать, — заменить сломанную секцию, и ворота будут работать в прежнем режиме ещё долгие годы.

Что относится к недостаткам

Наиболее проблемным событием для тех, кто является владельцем гаража, является подбор ограждения для своей собственности. Конечно, никто не желает тратиться на конструкцию, однако в случае с подъёмно-секционными системами придётся выложить круглую сумму денежных средств, что никак нельзя назвать положительным моментом ворот.

Существует и вторая, более веская причина не приобретать подобные конструкции, а именно – необходимость в постоянном сервисе ограждения, так как данная категория техники отличается качеством, но не своей долговечностью. Для того чтобы система смогла прослужить не один десяток лет, требуется постоянно обновлять какие-либо детали поверхности ограждения.

Как лучше всего открывать

Открываются такие системы по-разному. В зависимости от предпочтения её владельца они проектируются для ручного открывания, а также на расстоянии или с помощью специального пульта.

Открывание двери специальным устройством

Очень важно отметить, что специалисты не советуют делать такие ворота, которые можно открыть при помощи беспроводного брелока управления, так как при одном неосторожном нажатии на него в кармане они будут открыты.

В ситуации, подразумевающей наличие стационарного пульта, также не всё однозначно – подобную систему сложнее устанавливать, но она отличается большей надёжностью.

Наиболее прагматичный способ открывания – вручную (не зависит от электричества, можно войти в гараж только лишь при наличии ключа, что очень удобно).

Необходимые начальные условия

Перед тем, как вы приступите к процессу монтажа конструкции на своё определенное место, нужно ознакомиться с тем, какие условия должны соблюдаться при установке ограждения.

В частности, температура наружного воздуха не должна превышать 60ºС и быть не менее -40ºС, с внутренней части гаража – не ниже -20ºС. При этом влажность воздуха должна находиться в диапазоне от 20 до 90 процентов.

Чего нельзя делать ни в коем случае

Чтобы при монтаже не получить никаких травм, не стоит менять штатные детали системы на те, которые относятся к другому типу конструкций. Дело в том, что подобные виды самодеятельности могут привести к неверной работе системы, а также её обрушению в непредвиденный момент. Также такая конструкция способна повредить и машину, находящуюся в гараже.

Что нужно обязательно сделать

В первую очередь это касается соединительных частей ограждения – они должны быть надёжны, причём не только со стороны помещения, но и с внутренней её части.

Кроме того, следует создать такие отводы, предназначенные для устранения конденсата, которые будут располагаться в нижней части системы.

Подобным образом будет достигаться защита от возникновения коррозии, однако, если соприкосновения пола и панелей добиться невозможно, то вас будут ждать неприятности.

Водосток располагают в нижней части

Также важно, чтобы вы смогли обеспечить хороший уровень вентиляции в гараже. Только так вы сможете противостоять коррозии. Для достижения подобной задачи необходимо проделать небольшие отверстия в верхней части проёма, толщина которых будет предельно мала (1-2 см).

Равновесие подъёмной части конструкции

С целью добиться уравновешивания подъёмного секционного полотна производитель использует торсионные пружины. Их нужно натягивать в сторону, обратную направлению наматывания соответствующего троса на барабан. Месторасположение пружины всегда стандартно – вблизи вала.

Для крепежа торсионного элемента к валу следует разместить к нему одну из сторон пружины, другую же закрепить к кронштейну, выполняющему опорные функции. Следует уточнить, что расчёт воздействия пружин нужно производить, исходя из веса системы.

Направление натяжения торсионных пружин

Если не получилось – что тогда?

Нередко возникают случаи, при которых владельцы гаража слишком сильно затягивают пружины. Поэтому ворота находятся в полуоткрытом состоянии, что совсем не годится для их эксплуатации. Для исправления подобных неприятностей необязательно обращаться к специалисту, достаточно знать небольшие хитрости.

Чтобы с наибольшей точностью произвести уравновешивание ворот, необходимо открыть систему (ровно наполовину от высоты конструкции), после чего зафиксировать её в таком положении.

Затем следует понаблюдать за ней – если полотно продолжает двигаться вниз, стоит подтягивать пружины, после чего снова их зафиксируйте.

Проделывать такой опыт нужно до тех пор, пока вы не добьётесь нужного открывания и закрывания двери.

Установка ворот, имеющие пружины

Источник: https://hami-million.ru/remont/montazh-sektsionnyh-vorot-v-garazhe-vse-tonkosti-ustanovki.html

Подготовка проема для установки гаражных секционных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см.

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода.

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Электропривод облегчает процесс управления воротами и делает их эксплуатацию максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Источник: https://alutech.ru/informaciya/rekomendacii-po-podgotovke-proema-dlya-ustanovki-garazhnyh-vorot/

Лучшие советы по монтажу секционных ворот своими руками

Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения.

Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались.

Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.

Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.

Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.

Преимущества самостоятельного монтажа

Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.

Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.

Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.

Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:

  1. приобрести стандартный набор «сделай сам»;
  2. заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.

Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?

Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.

Подготовительные работы

Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • монтажный инструмент;
  • уровень;
  • измерительную рулетку.

Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов.

Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки.

Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.

И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.

Конечная сборка секционных ворот

Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций.

Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.

Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.

Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.

Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Монтаж ворот херман

Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота.

А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.

Источник: https://vorotakzaboru.ru/luchshie-sovety-po-montazhu-sekcionnyx-vorot-svoimi-rukami/

Гаражные ворота своими руками − инструкция для всех

Эта статья для тех, кто хочет установить гаражные ворота своими руками с первого раза и правильно.

В свое время секционные ворота совершили революцию на рынке защитных устройств для гаражей и зон въезда на промышленные и частные территории. В частности, благодаря им, автомобильный гараж перестал быть только лишь «коробкой» для хранения транспортного средства. Он превратился в современное помещение с улучшенными теплосберегающими характеристиками, к которому можно вплотную подъехать на авто, не опасаясь, что створки гаражных ворот не позволят это сделать.

Многие автовладельцы в целых экономии принимают решение о сборке и установке гаражных ворот своими руками. Данный способ подходит тем, кто готов не отступать от правил успешной сборки, а именно:

  • использовать исключительно заводские детали и расходные материалы;
  • пользоваться оригинальными чертежами;
  • выполнить корректные расчеты и измерения;
  • осуществлять предельно точный монтаж, сверяясь с инструкцией на каждом этапе сборки.

Отличительные особенности секционных ворот

В ряде европейских стран они являются, пожалуй, наиболее популярным типом воротных конструкций. С технической точки зрения, секционные гаражные ворота представляют собой набор связанных между собой секцией, передвигающихся по направляющим шинам. В зависимости от команды, посланной с пульта ДУ, полотно ворот поднимается под перекрытие гаража или, наоборот, опускается, закрывая собой въезд.

Масса удобств — таких как экономия пространства, возможность встроить калитку для пешего прохода, закрывать ворота на надежный ригельный замок снаружи или удобную защелку изнутри – сделали гаражные секционные ворота популярными у собственников.

В перечне достоинств фигурируют также бесшумная работа и хорошая теплоизоляция. Бесшумность работы механизма достигается применением в изготовлении рамы и полотна ворот оцинкованной стали со специальным полимерным покрытием, поглощающим шумы. Высокие теплоизоляционные характеристики обусловлены свойствами и структурой сэндвич-панелей и плотным прилеганием деталей друг к другу за счет уплотнителей.

Материалы

Надежность ворот, собранных и установленных своими руками, а также их безопасность, во многом зависят от выбора материалов. Это довольно сложная конструкция, и допущенные ошибки могут свести на нет все усилия. Также, неправильный подбор комплектующих может привести к необоснованному удорожанию ворот – стоимость их выйдет дороже готовых.

Несколько важных правил:

  • Приобретать детали для сборки ворот своими руками следует у производителей и дилеров, а не на рынках.
  • Нельзя использовать материалы и механизмы б/у, которые уже выработали свой ресурс и не могут гарантировать надежность и долговечность.
  • Наиболее правильным решением станет приобретение базового комплекта секционных гаражных ворот. После покупки заводского комплекта останется лишь собрать их, воспользовавшись детальной схемой сборки, существенно облегчающей работу.

Соблюдение этих правил поможет избежать повреждения ворот в процессе эксплуатации, убережет автомобиль от ущерба, а людей – от травм.

Базовый комплект для сборки секционных ворот – экономия 15-25%

Есть спрос – будет и предложение. Учитывая интерес о стороны потребителей, производители секционных гаражных ворот предлагают к продаже базовые комплекты, включающие практически все необходимое для самостоятельной сборки. При этом суммарные расходы покупателя при сборке и установке ворот своими руками снижаются на четверть по сравнению с установкой их на заказ.

Такой «конструктор» позволяет обзавестись надежными и долговечными гаражными воротами, нисколько не уступающими по своим эксплуатационным характеристикам фирменным изделиям. Главное при этом – не отступать от схемы сборки, уделить самое пристальное внимание точности расчетов, подготовке проемов, последовательности монтажа, подбору и установке автоматики.

Подготовка к монтажу

Перед монтажом следует убедиться, что для установки ворот в проеме имеется достаточно свободного пространства: по бокам – примерно 45 см, до потолка – 30 см. При необходимости (например, если стены гаража выполнены из блоков), проем следует укрепить металлическим каркасом.

Еще несколько важных требований к проему:

  • точная геометрия – проем должен быть строго прямоугольной формы;
  • боковые стены проема должны составлять одну плоскость с притолокой;
  • на поверхности плоскостей обрамления не должно быть трещин и наплывов штукатурного раствора; они должны быть гладкими и ровными;
  • рабочие поверхности не должны иметь существенных отклонений по горизонтали и вертикали (плюс/минус 1,5-5,0 мм на метр поверхности).

С уровнем чистового пола нужно определиться заранее. Монтаж секционных ворот можно осуществлять и тогда, когда пол уже имеет свою окончательную высоту, и тогда, когда планируется закончить его после установки конструкции.

В зависимости от вида ворот и привода, к проемам могут предъявляться и дополнительные требования. Если вы в чем-то не уверены, лучше посоветоваться со специалистом компании, в которой будете приобретать базовый комплект.

Особенности закрепления несущих элементов ворот

Существует два варианта крепления несущих элементов: непосредственно к проему и к специально сооруженной конструкции из металлического фасонного профиля.

Первый способ практикуется в случаях, когда стены гаража выполнены и натурального камня, цельного (не пустотелого) кирпича или бетона.

Второй способ используется в случаях стен, возведенных из пустотного силикатного или керамического кирпича, газосиликатных блоков, ячеистых блоков, газо- и пенобетона. В качестве материала для изготовления обрамляющей проем конструкции используется металлический уголок №75, толщиной 3 мм. После укрепления проема следует отметить места, где будет осуществляться крепление профилей, фиксирующих перемещение панелей ворот.

Для достижения наилучшего результата следует очень точно сделать все замеры, выровнять стойки и профили, чтобы впоследствии ворота не перекосились.

Последовательность монтажа

Сборка ворот ведется по инструкции, содержащей все необходимые схемы и информацию о последовательности действий. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • перфоратор – желательно с победитовыми сверлами;
  • электродрель или шуруповерт;
  • строительный уровень, измерительный инструмент (рулетка).

Далее нужно перенести на воротный проем схему монтажа. Разметить точки крепления основных несущих узлов – направляющих, которые будут определять перемещение полотна ворот в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Монтаж несущих элементов должен осуществляться строго в порядке, предусмотренном инструкцией по сборке. Все указанные в руководстве размеры должны быть соблюдены максимально точно. Монтаж секционного механизма подразумевает максимально плотное соединение всех деталей, исключающее наличие зазоров. Во избежание заклинивания полотна следует максимально точно выставить вертикальную направляющую проема.

После того, как несущие элементы будут закреплены, можно приступать к сборке полотна гаражных ворот.

Монтаж

Последовательность сборки конструкции ворот выглядит следующим образом:

  • Подготовка и сборка панелей.
  • Установка стоек с вертикальными направляющими. Фиксация рамки несущего каркаса в воротном проеме.
  • Сборка горизонтальных направляющих. Установка их по месту, согласно схеме. Установка концевых опорных стоек. Проверка горизонтальности расположения направляющих при помощи уровня.
  • Установка горизонтальной планки с предварительным креплением концов направляющих к перекрытию (потолку гаража).
  • Уравновешивание ворот путем сборки и установки соответствующего механизма.
  • Крепление троса к угловым кронштейнам и барабанам.
  • Наладка работы механизма уравновешивания с целью обеспечения легкого их открытия.
  • Установка элементов управления: ручек, задвижек, амортизаторов движения и каната ручного управления.
  • Установка защиты от обрыва троса.

Для того, чтобы конструкция эстетично выглядела, бесшумно действовала и сохраняла тепло внутри гаража, необходимо использовать уплотнители для ворот: резиновые – в местах соприкосновения с полом; из полимерного каучука – в верхней части и по бокам. Таким образом, можно получить достаточно герметичный проем.

Как подобрать привод

Выбор привода осуществляется в зависимости от интенсивности эксплуатации гаражных ворот, площади проема, предпочтений продукции того или иного производителя.

Одним из основных критериев выбора является интенсивность использования. Если ворота планируется открывать и закрывать только по утрам и вечерам, можно без всякого риска установить привод бытового назначения. Если ворота используются десятки раз в течение суток – оптимальным вариантом становится автоматика промышленного типа.

Кроме того, автоматика различается по видам гаражных ворот.

  • Потолочный привод применяется в случаях стандартного, наклонного и пониженного видов монтажа. Во всех этих случаях имеет значение такой параметр, как высота полотна ворот.
  • Навальный привод может быть использован при боковых расстояниях от проема до стены, не превышающих 25 см. Для данного типа автоматики имеет значение как размер полотна, так и его вес.

Реечный привод выбирается, исходя из площади полотна, но с учетом его высоты. В ряде случаев может потребоваться удлинитель рейки, однако специалисты рекомендуют не экономить и изначально приобретать более мощный привод с рейкой достаточной длины.

Что касается выбора производителя – на рынке имеется достаточно большой выбор приводов для гаражных ворот, и наибольшей популярностью пользуется автоматика Doorhan, Alutech, Nice, Faac, Hormann и ряда других.

Все вышеперечисленные производители комплектуют автоматику для гаражных ворот пультами дистанционного управления, позволяющими открывать и закрывать ворота из помещения, с улицы, из автомобиля.

Установка электропривода

Отличительной особенностью автоматического привода для гаражных ворот является легкость установки и беспрецедентное удобство в эксплуатации. Правильно подобранная автоматика – гарантия высокой надежности ворот и комфорта их владельца. Кроме того, электрический привод является дополнительной степенью безопасности, т.к. при закрытых воротах исполняет роль запорного устройства.

Другой особенностью электроприводов является то, что с их помощью можно автоматизировать не только новые, но и существующие гаражные ворота. Это обеспечит не только удобство, но и защиту гаража извне. Несмотря на то, что данные устройства работают на электричестве, их устройство предусматривает также и режим ручного управления, который включается в моменты перебоев в централизованной подаче электроэнергии.

Автоматика различных производителей характеризуется рядом индивидуальных особенностей установки и настройки электроприводов. Подробнее узнать об этом можно у официальных дилеров, продавцов приводов, а также на сайтах производителей, где обычно можно найти все нюансы инсталляции.

Более того, продавцы автоматики обязаны предоставить покупателям «Руководство по монтажу и эксплуатации», составленное для конкретной модели привода. Данный документ содержит массу ценной информации, от основных правил техники безопасности при проведении электромонтажных работ до последовательности монтажа и настроек функций привода, таких как:

  • определение и запоминание конечных положений;
  • определение препятствий;
  • программирование радиопередатчика;
  • активация фотоэлементов;
  • установка периода автоматического закрывания;
  • подключение внешней кнопки управления, сигнальной лампы, датчика калитки и т.п.

В отдельных случаях, в работе гаражных секционных ворот, установленных своими руками, обнаруживаются различные недостатки. В 99% случаев они бывают вызваны погрешностями в измерениях и нарушениями регламентов производителя. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, следует соблюдать точность измерений, последовательность монтажа и четко следовать инструкции.

Источник: https://vorota-goroda.ru/garazhnye_vorota_svoimi_rukami_instrukciya_dlya_vseh

Как подготовить проем к установке ворот и осуществить монтаж конструкции

Гаражные ворота | 20.07.2017

После решения установить ворота приходят первые сомнения.

  • Как установить?
  • Как подготовить проем?
  • Как снять размеры?
  • Подойдет ли выбранный вид ворот под конструкцию гаража?
  • Как собирать ворота?

В этой статье мы детально расскажем о:

  • элементах конструкции;
  • возможностях монтажа;
  • работе замерщика и монтажников;
  • подготовке проема;
  • проверки ворот после установки.

Безусловно, комфортное и долговечное использование секционных ворот напрямую зависит от правильной установки.

Поэтому мы всегда рекомендуем доверять профессионалам, ведь даже небольшое отклонение от нормы, которое можно не заметить при самостоятельной установке, в дальнейшем может сыграть с вами неприятную шутку.

Такие проблемы, как быстрый износ комплектующих, промерзание конструкции, сокращение срока службы, не понаслышке знакомы тем, кто пользовался услугами неквалифицированных монтажников или ставил ворота самостоятельно.

Конечно, за установку ворот приходятся платить, но с другой стороны вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:

  • Гарантия на выполненные работы – сервисная служба бесплатно устраняет недостатки сборки в течение гарантийного срока монтажа.
  • Сохранение гарантии производителя на изделие – как известно, гарантия производителя на ворота и комплектующие распространяется только в случае правильного монтажа, выполненного уполномоченным персоналом самого производителя или сотрудниками официальных представителей фирмы-изготовителя. Компания «Ворота.РФ» является официальным партнером Alutech. Вы сохраняете все гарантии, заказывая установку у нас.
  • Экономия времени – монтажники занимаются установкой ежедневно. А значит поставят ворота быстрее и качественнее менее опытных мастеров.
  • Чистота после установки – опытные монтажники всегда приведут в порядок место работы, аккуратно сложат или вынесут мусор, оставшийся после сборки.

Чтобы развеять последние сомнения в заказе монтажа у профессионалов, ответьте на несколько вопросов:

  • Знаете ли вы особенности проема гаража и материал, из которого он построен?
  • Что такое перемычка?
  • Какой у вас размер заплечников?

Если вы не готовы сходу ответить на все вопросы, то это статья предназначена для вас.

Подготовка проема: маркетинговый ход или осознанная необходимость

Первые ключевые факторы для установки ворот — размер и конструкция проёма. И если с первым, как правило, проблем не бывает, то со вторым возникают сложности.

Конструкция проема

Скорее всего, при строительстве вы не учитывали технические параметры для установки ворот и работаете с имеющимся проемом. Если же вы строили гараж непосредственно под подъемно-секционный механизм, то переходите к следующему пункту.

При выезде на объект замерщик сначала измеряет перемычку и пристенок. Исходя из этого, он определяет, какой вид монтажа вам подойдет.

Перемычка — расстояние от верхнего края проема до потолка. Она крайне важна при монтаже ворот, так как ее размер определяет возможность установки того или иного подъемного механизма. Минимальная высота притолоки для гаражных секционных ворот составляет 100 мм при ручном управлении и 125 мм при автоматическом.

Минимальная высота притолоки для ворот с врезной калиткой — 150 мм.

Боковое расстояние от края проема до стены называется заплечником. В большинстве случаев необходимо иметь запас в 140 мм.

Часто заказчики забывают про важную величину измерения — глубину вхождения ворот. При планировании этот момент ускользает от строителей, но при недостаточной глубине гаража и большой высоте проема ворота могут упереться в заднюю стену помещения. Для комфортного использования ворот нужно, чтобы глубина гаража была больше высоты проема не менее чем на 400 мм.

Если планируете автоматизировать ворота, не забывайте, что электроприводу тоже требуется место.

Подводя итог, повторим, что размеры гаражного проема должны составлять:

  • высота перемычки — от 100 мм при ручном управлении и от 125 мм при автоматическом;
  • высота перемычки для ворот со встроенной калиткой – от 150 мм;
  • ширина заплечника — от 100 мм;
  • глубина гаража должна быть больше высоты ворот не менее чем на 400 мм.

Если запутались с измерениями, позвоните в нашу компанию. Мы пришлем опытного сотрудника, который поможет разобраться с замерами и проконсультирует по поводу установки и монтажа.

Подготовка проема

Казалось бы, что сложного в проеме гаража? Однако, ошибки с подготовкой боковин встречаются повсеместно. Обратите внимание на материал, из которого возведен гараж.

Идеальный материал для строительства — бетон или полнотелый кирпич. К ним прекрасно крепятся направляющие, а также их не нужно усиливать. Гаражи из пеноблоков или пустотелого кирпича обвязывают стальным уголком для обеспечения надежного крепления или монтировать дополнительный слой из кирпича, сужая проем.

После подготовки конструкции штукатурят откосы. Помните: даже минимальное отклонение от нормы может привести к заклиниванию воротного полотна.

Допустимая погрешность отклонения рабочей поверхности косяков – 1,5 мм/м, но не более 5 мм.

Обращаем ваше внимание, что заказывать установку ворот лучше после финального завершения отделки пола и стен. Это позволит обеспечить максимальное прилегание всех краев полотна к поверхностям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Снип установка дверей

На оштукатуренный, укреплённый проём направляющие крепятся легко и надежно. Максимальное прилегание направляющих и полотна к проему обеспечивает должную теплоизоляцию помещения.

В случае отсутствия всех боковых перемычек используется монтаж типа «тоннель». Отдельно собирается П-образная рамка из прямоугольных труб с толщиной стенки 4-5 мм, которая и выполняет роль перемычек. И на нее крепится конструкция ворот, при этом проем несущественно сужается. С наружной стороны балка закрывается фальш-панелью.

Монтаж конструкции

Когда подготовка проема окончена, можно переходить к непосредственной установке ворот. Компания «Алютех» предлагает предельно понятные видео-инструкции для самостоятельной сборки. Однако, они рассчитаны на опытного пользователя инструментами и предполагают, что до установки ворот вы уже имели дело со сборкой механических конструкций.

Компания «Алютех» предлагает несколько видов монтажа, использование которых зависит от типа конструкции вашего гаража:

  • У вас стандартный гараж и проем, подходящий по всем параметрам? Тогда вам предложат стандартный монтаж.
  • Перемычка слишком короткая? Используйте низкий монтаж, когда торсионный вал с пружинами расположен в дальнем конце направляющих.
  • Конструкция гаража предусматривает наклонную крышу? Ваш вариант – наклонный монтаж с разным расположением вала.
  • Устанавливаете ворота в помещение с высокими потолками? Высокий вариант монтажа идеален для таких мест. Полотно при такой конструкции не висит над головой, а уходит высоко под крышу, освобождая пространство.

Секционные ворота доставляются на объект в разобранном состоянии. Перед началом сборки полотна необходимо подготовить площадку и инструмент. Для этого понадобится:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • победитовые сверла;
  • рулетка;
  • уровень;
  • саморезы, дюбеля и анкеры.

Отметим, что все необходимые инструменты монтажники привозят с собой.

В начале работы сборщик размечает проем мерной планкой. Далее собирает вертикальные направляющие и крепит на них уплотнитель.

Точное выставление вертикали дверного проема — залог будущей бесперебойной работы конструкции. При сборке монтажники в первую очередь крепят вертикальные направляющие, затем горизонтальные и концевые.

Горизонтальные направляющие монтируются к потолку двумя кронштейнами на расстоянии 900 мм от угла и 300 мм от задней перемычки. После этого крепится торсионный механизм с роликами и петлями. Когда конструкция собрана и проверена уровнем, приступают к сборке полотна.

Обратите внимание, что полотно собирается снизу-вверх.

Каждая секция сэндвич-панели крепится уключинами с четырьмя саморезами. Для крепления полотна необходимы саморезы 6.3х16. Используются только подходящие материалы для сборки конструкции, запрещено использование саморезов со сверлом.

После сборки полотна специалисты устанавливают уравновешивающие пружины и оснащают ворота автоматикой. Перед подключением мотора конструкцию проверяют вручную.

Проверяем качество монтажа

Правильно смонтированные ворота легко двигаются по направляющим. Их ход обеспечивают балансировочные пружины и боковые ролики. Если ворота застревают, не доходя до конца, или не поднимаются вверх, — значит конструкция смонтирована неправильно.

Если полотно легко опускается до метровой отметки над уровнем земли, значит балансировочные пружины настроены правильно. Небольшое усилие — и ворота продолжат свой ход.

Балансировочные пружины должны немного провисать, чтобы износ сводился к минимуму.

Ролик обеспечивает прилегание полотна к переднему уплотнителю. Необходимо проследить, чтобы он вращался без усилий, обеспечивая надежность конструкции.

Воспользуйтесь способом профессиональных монтажников и проверьте конструкцию на герметичность. В темное время суток включите свет в гараже и опустите полотно: щели между направляющими и откосом будут подсвечиваться. Таким же образом проверяется наличие щелей с внутренней стороны, но в светлое время суток. Наличие щелей приведет к промерзанию помещения в холодное время года.

Компания Alutech за долгие годы работы создала совершенную конструкцию ворот для комфортного использования, однако неправильный монтаж может испортить любой механизм.

Профессиональные монтажники четко знают предназначение каждого элемента конструкции, поэтому ошибки в установке сведены к минимуму. Помните, что от правильной установки зависит не только надежность и долговечность, но, самое главное, безопасность эксплуатации подъемно-секционных ворот.

При самостоятельной сборке вы невольно можете допустить ошибку, которая обнуляет системы безопасности, предусмотренные холдингом «Алютех».

Гаражные ворота | 20.07.2017

Вам также может быть полезно

Ознакомтесь с нашей продукцией

— 27%

Гаражные секционные ворота

Alutech серия Trend. Тип полотна — S-гофр прямой. Цвет панелей — белый. Ширина проема — 1750 мм. Высота проема — 1750 мм. Перемычка — 250 мм. Тип балансировки — торсионные пружины. Тип управления — ручной.

— 25%

Гаражные рулонные ворота из профиля PD55mN. Ширина проема 2200 мм. Высота проема 2200 мм. Для установки в проем. Управление — ПИМ (пружинно-инерционный механизм) + ригельный замок.

Источник: https://xn--80ad0bajn.xn--p1ai/blog/podgotovka-proema-k-ustanovke-vorot.html

Разновидности и особенности монтажа секционных ворот

Секционные ворота в последнее время очень популярны. Въездная группа, организованная таким образом, не только меняет внешний вид помещения (например, гаража), но и используется для герметизации и удерживает тепло. Секционные конструкции заменили огромные распашные, которые в открытом виде занимали много места. Теперь появилась возможность установить красивые, компактные и оригинальные ворота, которые позволяют сэкономить пространство и гармонично вписываются в любой дизайн.

Обычно описываемую модель выбирают владельцы ограниченного свободного пространства. При их открывании конструкция поднимается и не мешает спокойно передвигаться по двору. Подробнее о том, что представляют собой секционные ворота, из каких элементов состоят, и как соорудить их своими руками – в предложенной статье.

Что такое секционные ворота и из чего они состоят

Секционные ворота – это такая конструкция, которая состоит из

  • металлических панелей. В свою очередь, в их основе – стальные листы. Между ними помещают уплотнитель. Можно и не утеплять, оставить все, как есть;
  • направляющих. Их делают из стального профиля и оснащают кронштейнами. Их устанавливают на потолке и в проеме;
  • подвесов;
  • пружинного механизма;
  • электропривода. Его можно и не устанавливать. В этом случае ворота будут открываться вручную. Но для удобства все же лучше всего купить такое приспособление и подключить его.

Снаружи конструкцию можно украсить на свой вкус. В последнее время, например, очень популярны модели с 3Д-рисунками.

Разновидности и особенности конструкции

Секционные ворота можно установить на любое строение. Сложности могут возникнуть с гаражами, которые были построены давно и далеки от стандартов. В таких случаях рекомендуется заказать конструкцию по собственным чертежам, хотя можно подобрать подходящую и из готовых моделей.

Существуют следующие виды секционных ворот:

  • вертикального подъема;
  • высокого подъема;
  • стандартного подъема;
  • низкого подъема.

Поговорим о них подробнее.

Вертикального подъема

Конструкцию с вертикальным подъемом устанавливают на строениях с высоким проемом. Купить их можно в любом строительном магазине. Они очень удобны в использовании, и их легко установить самостоятельно. Дополнительные материалы или сложные детали при этом не требуются. По строению они схожи со стандартной модификацией.

Высокого подъема

Стоимость ворот высокого подъема отличается от других моделей. Дело в том, что их устанавливают в гаражах, где высота въездного проема не позволяет эксплуатировать конструкцию с вертикальным подъемом. Чтобы их установить, нужно использовать дополнительные материалы и специальные кронштейны. Все это и определяет более высокую цену, назначаемую производителями.

Стандартного подъема

Стандартный подъем – самый популярный вариант, ворота с таким механизмом открытия можно легко сделать самому своими руками или купить в магазине. Самое выгодное решение – заказать готовые детали, а затем собрать их в домашних условиях. Стандартная конструкция – универсальна, она подойдет и для новых зданий, и для сооружений, которые построены давно.

Низкого подъема

Конструкция низкого подъема применятся в гаражах, где потолок расположен невысоко. На нем устанавливается аппарат, который помогает открывать и закрывать конструкцию. Вручную такими воротами управлять сложно.

Подбирать конструкционный тип стоит очень внимательно. Важно заранее провести все замеры и проконсультироваться со специалистами. Но, если покупать готовый комплект нет желания, то секционные ворота можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Изготовление и установка

Можно выбрать самодельные или покупные секционные ворота, изготовить и монтировать их дома своими руками или пригласить профессионалов – все зависит от предпочтений владельца, его финансовых ресурсов и простого желания. В строительных гипермаркетах и частных производственных фирмах продаются готовые наборы, где есть все необходимые детали. Благодаря инструкции нужно только правильно собрать конструкцию и установить ее в запланированном месте.

Работая без помощи мастеров, можно собрать ворота и быть уверенным, что каждый шуруп закручен, и нет погрешностей, которые могут появиться при монтаже. А самое главное, что ворота, изготовленные на заводе и установленные специалистами, ничем не отличаются от самодельных конструкций.

Самый простой вариант – это сооружение с противовесами. Чтобы его построить, необходимо к раме прикрепить трос. Масса противовеса должна быть не меньше массы ворот. Если не соблюсти приведенные условия, то конструкция не сможет нормально функционировать.

Перед тем, как приступить к изготовлению, необходимо провести замеры и сделать чертежи. После этого можно отправляться за нижеперечисленными материалами:

  • деревянный брус размером 120×80 мм и небольшой – 10×10 мм;
  • арматура;
  • уголки двух видов. Для рельсов – побольше, для рамы – среднего размера;
  • пружины;
  • кронштейны.

Из двух брусьев стоит изготовить коробку. Нижнюю ее часть необходимо укрепить, чтобы вся конструкция не разрушилась. К стене коробку присоединяют с помощью арматуры.

Затем проводятся работы по сооружению рамы под щит. Обшивать его стоит сразу, чтобы потом не возвращаться к этому этапу. После этого можно собрать подъемный механизм. Швеллер необходимо прикрепить к стойкам. Для пружинного механизма нужно просверлить отверстия.

Из металла следует вырезать небольшую пластину. Она необходима для того, чтобы соединить пружину и кронштейн. Теперь можно приступать к установлению рычага для открывания и закрывания ворот.

Из двух уголков одинаковой длины нужно сделать рельсы, по которым будет двигаться полотно.

После этого можно устанавливать щит. Как только монтажные работы будут завершены, необходимо проверить моторчики и, в случае необходимости, усилить крепления. Важно помнить, что ворота устанавливаются не на один год, а на долгое время. Поэтому их механизм должен работать без сбоев.

Как сделать секционные ворота своими руками

Если было принято решение установить на гараж новые и современные ворота, то лучше остановить внимание на секционных конструкциях. Их вполне реально сделать своими руками.

Не каждый владелец гаража имеет возможность купить готовую конструкцию и установить ее. Зачастую такие ворота просто не подходят по размерам к строению. Компании предлагают различные варианты, но вот габариты секционных ворот угадать сложно. Поэтому не стоит искать «идеальные» модели – лучше изготовить ворота самостоятельно в домашних условиях.

Можно напрямую связаться с заводом-производителем, и они по индивидуальным замерам изготовят конструкцию. Заказчику нужно будет просто собрать все детали воедино, и не придется ничего подрезать или подпиливать. Одному проводить монтажные работы – сложно, поэтому лучше обратиться в профильную компанию и воспользоваться помощью специалистов. Но можно позвать друзей и собрать ворота за несколько часов.

Подготовка оборудования

Оборудование стоит приготовить заранее, чтобы в самый ответственный момент не останавливать монтажные работы и не бежать в магазин.

Для полноценной работы понадобятся:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • монтажный инструмент;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • сверла и электродрель;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Для каждой модели ворот требуется свой перечень инструментов.

Замеры

Стандартные размеры покупных секционных ворот могут сильно отличаться от выполненных замеров. Поэтому прежде, чем приступить к изготовлению и сбору конструкции, стоит произвести точные измерения проема и подбирать комплектующие в соответствии с полученными цифрами.

Схема выполнения замеров для последующих изготовления и монтажа выглядит следующим образом.

  1. Измеряется высота проема. Нужно указывать не полную высоту, а то пространство, в которое будет проезжать машина. Если высота составляет 250 сантиметров, то стоит указать на 30-40 сантиметров больше, так как после установки ворот высота будет равна примерно 200 сантиметров.
  2. Необходимо замерить притолоку. От этих цифр зависит выбор конструкции.
  3. Определяется ширина проема. Ее также нужно увеличить на 20-30 сантиметров.
  4. Чтобы элементы крепления были доступны, стоит определить технический зазор.
  5. Конечный этап – это замеры глубины гаража.

Подготовка проема

После того, как проведены замеры, можно отправляться за воротами и недостающими материалами. Пока конструкцию изготовят, стоит подготовить проем к их установке.

Первым делом необходимо оштукатурить проем. Можно этого и не делать, но в будущем будет сложно добраться до участков под воротами.

Важно, чтобы ворота были на одной линии со стенами. Если этого не учесть, то конструкцию просто невозможно будет установить. Большие трещины и щели нужно заделать, чтобы в зимнее время в них не попадал снег.

Притолоку и места около проема стоит отделать металлическим уголком.

Правильная установка секционных ворот гарантирует их долговечность.

Монтаж и регулировка

Соединение полотен – сложный и самый ответственный этап. Неподготовленному человеку будет трудно монтировать ворота. Поэтому в ходе их установки важно точно придерживаться заданного плана работ.

  1. Следует проверить, подготовлен ли проем, и с помощью уровня измерить ровность пола. Лучше все несколько раз перепроверить, чем заказывать новые детали или подгонять уже готовые.
  2. Фиксируются вертикальные профили и горизонтальные направляющие. Чтобы полотно поднималось и опускалось, стоит устанавливать рельсы под прямым углом.
  3. Панель собирается после повторных замеров. Чтобы установить конструкцию идеально, важно, чтобы не было никаких отклонений от первичных замеров.
  4. Подъемный механизм крепится очень аккуратно и сразу же проверяется. В случае неполадок его необходимо заменить на другой.
  5. После того, как все детали собраны, разрешается установить замки и ручки.
  6. Монтаж самодельных или покупных секционных ворот своими руками завершается установкой пружин и ограничителей.

Регулировка секционных ворот осуществляется своими руками сразу же после установки. Важно не только проверить, работает ли подъемный механизм, но и отрегулировать его. Следует внимательно осмотреть конструкцию, смазать пружины, замки и петли, чтобы ворота не скрипели и хорошо открывались.

Как увеличить срок службы

Чтобы ворота прослужили много лет, надо правильно их устанавливать. Все погрешности стоит устранять во время монтажных работ и тщательно подготавливать помещение к установке.

Многие считают, что с помощью монтажной пены можно быстро устранить все погрешности. Это не так. Если обнаружены отклонения от замеров или проседание, пена не поможет. Стоит воспользоваться металлическими подкладками.

Все работы должны выполняться строго по инструкции. Детали необходимо крепить там, где указано, а не в любом удобном месте «на глаз».

Обязательно после монтажа провести регулировку кронштейнов. И не забывать о финальной проверке. Все недостатки лучше исправить в момент установки, чем ремонтировать конструкцию.

Все этапы подробно расписаны в инструкции. Если все делать правильно, то ворота будут служить очень долгое время.

Стоимость

Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция?  На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.

Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.



Источник: https://DomNaMne.ru/kalitki-i-vorota/raznovidnosti-i-osobennosti-montazha-sektsionnyh-vorot

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Windoors
Установка пластиковых окон в деревянном доме своими руками

Закрыть