Монтаж подъемных ворот

Как подготовить проем к установке ворот и осуществить монтаж конструкции

монтаж подъемных ворот

Гаражные ворота | 20.07.2017

После решения установить ворота приходят первые сомнения.

  • Как установить?
  • Как подготовить проем?
  • Как снять размеры?
  • Подойдет ли выбранный вид ворот под конструкцию гаража?
  • Как собирать ворота?

В этой статье мы детально расскажем о:

  • элементах конструкции;
  • возможностях монтажа;
  • работе замерщика и монтажников;
  • подготовке проема;
  • проверки ворот после установки.

Безусловно, комфортное и долговечное использование секционных ворот напрямую зависит от правильной установки.

Поэтому мы всегда рекомендуем доверять профессионалам, ведь даже небольшое отклонение от нормы, которое можно не заметить при самостоятельной установке, в дальнейшем может сыграть с вами неприятную шутку.

Такие проблемы, как быстрый износ комплектующих, промерзание конструкции, сокращение срока службы, не понаслышке знакомы тем, кто пользовался услугами неквалифицированных монтажников или ставил ворота самостоятельно.

Конечно, за установку ворот приходятся платить, но с другой стороны вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:

  • Гарантия на выполненные работы – сервисная служба бесплатно устраняет недостатки сборки в течение гарантийного срока монтажа.
  • Сохранение гарантии производителя на изделие – как известно, гарантия производителя на ворота и комплектующие распространяется только в случае правильного монтажа, выполненного уполномоченным персоналом самого производителя или сотрудниками официальных представителей фирмы-изготовителя. Компания «Ворота.РФ» является официальным партнером Alutech. Вы сохраняете все гарантии, заказывая установку у нас.
  • Экономия времени – монтажники занимаются установкой ежедневно. А значит поставят ворота быстрее и качественнее менее опытных мастеров.
  • Чистота после установки – опытные монтажники всегда приведут в порядок место работы, аккуратно сложат или вынесут мусор, оставшийся после сборки.

Чтобы развеять последние сомнения в заказе монтажа у профессионалов, ответьте на несколько вопросов:

  • Знаете ли вы особенности проема гаража и материал, из которого он построен?
  • Что такое перемычка?
  • Какой у вас размер заплечников?

Если вы не готовы сходу ответить на все вопросы, то это статья предназначена для вас.

Подготовка проема: маркетинговый ход или осознанная необходимость

Первые ключевые факторы для установки ворот — размер и конструкция проёма. И если с первым, как правило, проблем не бывает, то со вторым возникают сложности.

Конструкция проема

Скорее всего, при строительстве вы не учитывали технические параметры для установки ворот и работаете с имеющимся проемом. Если же вы строили гараж непосредственно под подъемно-секционный механизм, то переходите к следующему пункту.

При выезде на объект замерщик сначала измеряет перемычку и пристенок. Исходя из этого, он определяет, какой вид монтажа вам подойдет.

Перемычка — расстояние от верхнего края проема до потолка. Она крайне важна при монтаже ворот, так как ее размер определяет возможность установки того или иного подъемного механизма. Минимальная высота притолоки для гаражных секционных ворот составляет 100 мм при ручном управлении и 125 мм при автоматическом.

Минимальная высота притолоки для ворот с врезной калиткой — 150 мм.

Боковое расстояние от края проема до стены называется заплечником. В большинстве случаев необходимо иметь запас в 140 мм.

Часто заказчики забывают про важную величину измерения — глубину вхождения ворот. При планировании этот момент ускользает от строителей, но при недостаточной глубине гаража и большой высоте проема ворота могут упереться в заднюю стену помещения. Для комфортного использования ворот нужно, чтобы глубина гаража была больше высоты проема не менее чем на 400 мм.

Если планируете автоматизировать ворота, не забывайте, что электроприводу тоже требуется место.

Подводя итог, повторим, что размеры гаражного проема должны составлять:

  • высота перемычки — от 100 мм при ручном управлении и от 125 мм при автоматическом;
  • высота перемычки для ворот со встроенной калиткой – от 150 мм;
  • ширина заплечника — от 100 мм;
  • глубина гаража должна быть больше высоты ворот не менее чем на 400 мм.

Если запутались с измерениями, позвоните в нашу компанию. Мы пришлем опытного сотрудника, который поможет разобраться с замерами и проконсультирует по поводу установки и монтажа.

Подготовка проема

Казалось бы, что сложного в проеме гаража? Однако, ошибки с подготовкой боковин встречаются повсеместно. Обратите внимание на материал, из которого возведен гараж.

Идеальный материал для строительства — бетон или полнотелый кирпич. К ним прекрасно крепятся направляющие, а также их не нужно усиливать. Гаражи из пеноблоков или пустотелого кирпича обвязывают стальным уголком для обеспечения надежного крепления или монтировать дополнительный слой из кирпича, сужая проем.

После подготовки конструкции штукатурят откосы. Помните: даже минимальное отклонение от нормы может привести к заклиниванию воротного полотна.

Допустимая погрешность отклонения рабочей поверхности косяков – 1,5 мм/м, но не более 5 мм.

Обращаем ваше внимание, что заказывать установку ворот лучше после финального завершения отделки пола и стен. Это позволит обеспечить максимальное прилегание всех краев полотна к поверхностям.

На оштукатуренный, укреплённый проём направляющие крепятся легко и надежно. Максимальное прилегание направляющих и полотна к проему обеспечивает должную теплоизоляцию помещения.

В случае отсутствия всех боковых перемычек используется монтаж типа «тоннель». Отдельно собирается П-образная рамка из прямоугольных труб с толщиной стенки 4-5 мм, которая и выполняет роль перемычек. И на нее крепится конструкция ворот, при этом проем несущественно сужается. С наружной стороны балка закрывается фальш-панелью.

Монтаж конструкции

Когда подготовка проема окончена, можно переходить к непосредственной установке ворот. Компания «Алютех» предлагает предельно понятные видео-инструкции для самостоятельной сборки. Однако, они рассчитаны на опытного пользователя инструментами и предполагают, что до установки ворот вы уже имели дело со сборкой механических конструкций.

Компания «Алютех» предлагает несколько видов монтажа, использование которых зависит от типа конструкции вашего гаража:

  • У вас стандартный гараж и проем, подходящий по всем параметрам? Тогда вам предложат стандартный монтаж.
  • Перемычка слишком короткая? Используйте низкий монтаж, когда торсионный вал с пружинами расположен в дальнем конце направляющих.
  • Конструкция гаража предусматривает наклонную крышу? Ваш вариант – наклонный монтаж с разным расположением вала.
  • Устанавливаете ворота в помещение с высокими потолками? Высокий вариант монтажа идеален для таких мест. Полотно при такой конструкции не висит над головой, а уходит высоко под крышу, освобождая пространство.

Секционные ворота доставляются на объект в разобранном состоянии. Перед началом сборки полотна необходимо подготовить площадку и инструмент. Для этого понадобится:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • победитовые сверла;
  • рулетка;
  • уровень;
  • саморезы, дюбеля и анкеры.

Отметим, что все необходимые инструменты монтажники привозят с собой.

В начале работы сборщик размечает проем мерной планкой. Далее собирает вертикальные направляющие и крепит на них уплотнитель.

Точное выставление вертикали дверного проема — залог будущей бесперебойной работы конструкции. При сборке монтажники в первую очередь крепят вертикальные направляющие, затем горизонтальные и концевые.

Горизонтальные направляющие монтируются к потолку двумя кронштейнами на расстоянии 900 мм от угла и 300 мм от задней перемычки. После этого крепится торсионный механизм с роликами и петлями. Когда конструкция собрана и проверена уровнем, приступают к сборке полотна.

Обратите внимание, что полотно собирается снизу-вверх.

Каждая секция сэндвич-панели крепится уключинами с четырьмя саморезами. Для крепления полотна необходимы саморезы 6.3х16. Используются только подходящие материалы для сборки конструкции, запрещено использование саморезов со сверлом.

После сборки полотна специалисты устанавливают уравновешивающие пружины и оснащают ворота автоматикой. Перед подключением мотора конструкцию проверяют вручную.

Проверяем качество монтажа

Правильно смонтированные ворота легко двигаются по направляющим. Их ход обеспечивают балансировочные пружины и боковые ролики. Если ворота застревают, не доходя до конца, или не поднимаются вверх, — значит конструкция смонтирована неправильно.

Если полотно легко опускается до метровой отметки над уровнем земли, значит балансировочные пружины настроены правильно. Небольшое усилие — и ворота продолжат свой ход.

Балансировочные пружины должны немного провисать, чтобы износ сводился к минимуму.

Ролик обеспечивает прилегание полотна к переднему уплотнителю. Необходимо проследить, чтобы он вращался без усилий, обеспечивая надежность конструкции.

Воспользуйтесь способом профессиональных монтажников и проверьте конструкцию на герметичность. В темное время суток включите свет в гараже и опустите полотно: щели между направляющими и откосом будут подсвечиваться. Таким же образом проверяется наличие щелей с внутренней стороны, но в светлое время суток. Наличие щелей приведет к промерзанию помещения в холодное время года.

Компания Alutech за долгие годы работы создала совершенную конструкцию ворот для комфортного использования, однако неправильный монтаж может испортить любой механизм.

Профессиональные монтажники четко знают предназначение каждого элемента конструкции, поэтому ошибки в установке сведены к минимуму. Помните, что от правильной установки зависит не только надежность и долговечность, но, самое главное, безопасность эксплуатации подъемно-секционных ворот.

При самостоятельной сборке вы невольно можете допустить ошибку, которая обнуляет системы безопасности, предусмотренные холдингом «Алютех».

Гаражные ворота | 20.07.2017

Вам также может быть полезно

Ознакомтесь с нашей продукцией

— 27%

Гаражные секционные ворота

Alutech серия Trend. Тип полотна — S-гофр прямой. Цвет панелей — белый. Ширина проема — 1750 мм. Высота проема — 1750 мм. Перемычка — 250 мм. Тип балансировки — торсионные пружины. Тип управления — ручной.

— 25%

Гаражные рулонные ворота из профиля PD55mN. Ширина проема 2200 мм. Высота проема 2200 мм. Для установки в проем. Управление — ПИМ (пружинно-инерционный механизм) + ригельный замок.

Источник: https://xn--80ad0bajn.xn--p1ai/blog/podgotovka-proema-k-ustanovke-vorot.html

Установка секционных ворот своими руками

монтаж подъемных ворот

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.

Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое царговые двери

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.

: ворота в частном доме.

Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/ustanovka-sekcionnyh-vorot.html

Монтаж подъемных ворот

монтаж подъемных ворот

При постройке гаража многие владельцы автотранспорта долго сомневаются какие ворота поставить: обычные или автоматические, распашные или подъемные. Выбор зависит от многих факторов начиная с финансовых возможностей и заканчивая свободным пространством. По сей день наиболее используемый вид ворот, в силу низкой стоимости и простоты монтажа – распашные. Но с увеличением популярности автоматических систем все чаще встречаются секционные ворота.

В этой статье мы поговорим именно о секционных воротах для гаража. Ведь они по многим параметрам превосходят распашные в удобстве. Но установка секционных гаражных ворот требует определенных знаний и навыков. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как работают секционные ворота: их преимущества и недостатки?
  2. Как установить секционные ворота своими руками?

Что нужно знать о секционных воротах?

Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх. Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах. Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.

Стандартные размеры секционных ворот для гаража:

  • высота – 2-6 м;
  • длина – до 5 м;
  • ширина секции – 35-61 мм.

Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.

Преимущества секционных ворот:

  • такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
  • секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
  • секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
  • универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
  • современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
  • на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
  • секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
  • для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.

Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.

Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто.

Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно.

Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

  1. Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение.
  2. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать.
  3. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости. 
  4. Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см.
  5. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса. Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот. 
  6. Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см.
  7. Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей. Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс.

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

  1. На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны.
  2. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  3. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции.
  4. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели. При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать.
  5. Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов. 
  6. После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары.
  7. Производится монтирование уравновешивающих пружин. Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты.
  8. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе. 
  9. В завершение нужно проверить работу только что собранной системы.

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Монтаж гаражных ворот своими руками позволяет гаражнику не тратиться на услуги мастеров, а платить только за саму систему. Произвести монтаж самому не так уж сложно, особенно если у вас есть помощники. Для успешной установки главное соблюдать правила и предписанные инструкции, тогда проблем не возникнет.

Источник: https://prookna.info/dveri/montazh-podemnyh-vorot.html

Как установить ворота своими руками — техники и специфика

Первое представление о доме складывается при виде ворот. Они не только играют роль визитной карточки хозяев, но и обеспечивают безопасность и сохранность всего дома. Если на качестве конструкции экономить не стоит, то сократить статью расходов можно при самостоятельном монтаже. И уже на этом этапе возникает ряд вопросов: на какой разновидности ворот остановиться, какие подготовить инструменты и главный – как установить ворота, чтобы обеспечить им надежность и долговечность.

Виды ворот

В зависимости от способа открывания и закрывания все ворота условно делятся на три основные группы:

  1. Распашные. Стандартный и наиболее распространенный вид, который подойдет для забора и гаража. Он предполагает наличие большого пространства, что стоит учесть до установки. Но несмотря на это, данная разновидность лидирует среди остальных видов. Рама и опорные конструкции распашных ворот изготавливаются из металлопроката. Створки же могут быть представлены обрешеткой, цветным профилем, сэндвич-панелями или коваными узорами.
  2. Откатные. Наиболее удобный в использовании вид ворот во двор. Они занимают минимальное количество внутреннего пространства, однако в сравнении с распашными – уступают по популярности и отличаются высокой стоимостью. В зависимости от конструкции подразделяются на подвесные, консольные, откатные на сваях, автоматические и механические.
  3. Гаражные. Такие ворота предназначены для гаражей, складов и других помещений. В зависимости от конструкционной особенности и типа работы подразделяются на секционные, подъемно-поворотные и рулонные ворота.

Конструкция ворот

Каждая из разновидностей отличается не только по способу открывания, но и своей конструкцией.

Распашные ворота

Конструкция представлена двумя вертикальными опорами и петлями, на которых будут крепиться створки.

Распашные в сочетании с калиткой – классический вариант. Конструкция представлена двумя вертикальными опорами и петлями, на которых будут крепиться створки. Открываться такая конструкция может внутрь или наружу. Створки же состоят из металлической рамы, сваренной из профиля или трубы, а также из обрешетки. Последняя может быть изготовлена из дерева, металла, профнастила и других материалов. Чтобы закрывать распашные ворота, может применяться засов, препятствующий провисанию створок.

При изготовлении распашных ворот нецелесообразно использовать тяжелые материалы, чтобы не нагружать соединительные петли и опоры.

По типу открывания данный вид может иметь автоматический или ручной механизм. В первом случае используется около двух-трех специальных приводов, открывающих створки внутрь двора.

Откатные ворота

Движение полотна происходит по специальным роликовым опорам, которые установлены параллельно забору.

Конструкция откатного вида представлена направляющими, полотном и системой роликов. Движение полотна происходит по специальным роликовым опорам, которые установлены параллельно забору.

Перед тем, как сделать установку таких ворот, подразумевается сооружение фундамента. Он необходим для корректной работы опорных роликов. Если этого не сделать, любые неровности поверхности могут привести к нарушению движения всего полотна.

Обрешетка откатного вида может быть выполнена из листового металла, дерева, кованых элементов, профилированного настила и других материалов.

Гаражные ворота

В зависимости от вида ворот конструкция может быть представлена полотном и механизмом, приводящим его в движение. В качестве полотна подходят сэндвич-панели, профнастил, листовой металл, сталь.

 При выборе конструкции необходимо помнить, что она должна также гармонично вписываться в общий архитектурный стиль дома и придомовой территории.

Какие инструменты нужны

До того как установить ворота и калитку своими руками, необходимо подготовить все материалы и инструменты. Большую часть всех инструментов можно найти в собственном гараже или попросить у соседей, но некоторые придется купить.

Необходимые инструменты:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Шуруповерт;
  • Перфоратор;
  • Дрель;
  • Лопата;
  • Строительный уровень;
  • Отвертки с индикатором и насадками;
  • Молоток;
  • Щетка по металлу;
  • Набор ключей;
  • Набор сверл;
  • Буры по бетону разного диаметра;
  • Рулетка;
  • Лестница;
  • Паяльник;
  • Стамески;
  • Напильники;
  • Пассатижи.

Варианты монтажа

Технология монтажа ворот во двор отличается в зависимости от выбранной конструкции и способа ее работы. Ниже приведены основные этапы установки популярных вариантов.

Монтаж распашных ворот

Несмотря на то, что такой тип не совсем удобен, он является наиболее популярным. При его создании не используются сложные механизмы и электрические составляющие. Распашные ворота имеют каркас, состоящий из двух частей.

Они изготавливаются из металлического профиля, сваренного между собой. Для жесткости каркаса применяются специальные раскосы, также выполненные из профиля. Процесс их соединения производится по диагонали, после чего болгаркой зачищаются места сварки.

Завершающим этапом является приваривание крепежных элементов – петлей для монтажа на опорные элементы.

Крепление створок производится на опорные столбы, которые могут быть представлены жесткими металлическими трубами или быть выложены из кирпича или камня. Для их прочности рекомендуется производить бетонирование.

Распашные ворота достаточно легко устанавливаются своими силами.

При этом важно знать не только, как правильно установить ограждающую конструкцию, но и предпринять меры по ее защите от негативного воздействия внешней среды. В противном случае, уже через несколько сезонов будет заметна ржавчина, разъедающая металл. Для этого все металлические поверхности покрываются 2-3 слоями краски.

После того как краска полностью высохнет, можно приступать к установке обшивки. Процесс должен производиться строго в одном направлении, а именно слева направо. Если используется профнастил, для его крепления выбираются саморезы с прорезиненной шляпкой. С ее помощью удается добиться герметичного крепления и свести к минимуму риск появления ржавчины в области сверления.

Монтаж столбов вместе с установленными воротами производится последним этапом в заранее подготовленные лунки. Для удобства под створки подкладывается деревянный брус или кирпич, чтобы обеспечить просвет около 10 см. Створки подпираются раскосами, которые обеспечат им точное положение. Основание столбов подлежит бетонированию. Пользоваться воротами можно будет спустя 3-4 дня, после того как залитый бетонный раствор полностью затвердеет и придаст жесткости всей конструкции.

 Если монтаж планируется на местности с уклоном, то после определения наивысшей ее точки, производится крепление одной из створок. И только после этого можно установить остальную часть, включая калитку.

Установка с калиткой

Установка ворот с калиткой происходит по тому же принципу, что и без нее. Отличием является монтаж дополнительного профиля. К той стороне конструкции, где планируется расположить калитку, крепится дополнительная рама. Именно на ней будет располагаться дверца. С левой ее стороны привариваются петли для крепления, а с правой стороны устанавливается задвижка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка порога межкомнатной двери

Ширина калитки должна рассчитываться таким образом, чтобы через нее мог пройти человек любой конституции тела. Стандартными размерами этого элемента является ширина 90-100 см и высота 200-250 см, но при необходимости они могут быть изменены в любую из сторон.

Монтаж откатной конструкции

Прежде чем установить откатные ворота, необходимо смонтировать каркас и опорную конструкцию. Каркас для откатной разновидности ворот можно установить по аналогичному принципу распашной конструкции. Разница в том, что створка будет одна сплошная.

К нижней части профиля приваривается по всей длине направляющая, по которой будут передвигаться ролики. Последние в свою очередь монтируются на металлическую балку, предварительно утопленную в бетон, во время создания фундамента для всей конструкции. После монтажа створок приступают к сварочным работам.

А именно, к опорным столбам крепятся элементы для фиксации открытия и закрытия калитки.

Калитка может открываться как самостоятельно, так и автоматически с помощью вмонтированного электрического двигателя.

Установка подъемных ворот

Такой тип используется для гаражей и других помещений, поскольку позволяет в значительной мере экономить пространство.

Обычно такой тип используется для гаражей и других помещеницй, поскольку позволяет в значительной мере экономить пространство. Приводить в действие подъемный механиз можно как самостоятельно, так и при помощи специальной электрической составляющей, которую необходимо поставить выше ворот. Таким образом она приводит их в движение благодаря натягиванию тросов. Установить их для дачи или частного дома не представляется возможным.

Что обычно вызывает сложности

Прежде чем устанавливать ворота, следует изучить возможные сложности этого процесса. Чаще всего возникают следующие трудности и ошибки.

  1. Неправильный расчет глубины фундамента каменный или бетонных столбов. Глубина определяется в зависимости от промерзания грунта в конкретном регионе. Так, для Москвы и области потребуется выкопать яму в 1,7 м, 0,2 м из которых уйдет на организацию песчаной подушки. Если неправильно рассчитать глубину, возможно выпирание фундамента и нарушение работы ворот.
  2. Пренебрежение геометрией при сборке забора. На данном этапе важно соблюдать правило: диагонали всех створок не должны отличаться друг от друга на более 5 мм. В противном случае, открытие/закрытие ворот будет сопровождаться постукиванием.
  3. Ошибки при монтаже пружины. Они допускаются, если во время их установки не проследить, чтобы оси находились на одном уровне. Иначе в процессе эксплуатации ворот будет наблюдаться износ как самих пружин, так и подшипников. Простое правило позволит уберечь комплектующие и механизм ворот от быстрого износа.
  4. Трудности при встраивании калитки. Особое внимание требуется при креплении калитки к общей конструкции ворот. Допущенные ошибки при нарушении технологии монтажа могут привести к неприятным последствиям. Может произойти замещение профиля калитки и результат — образование зазора у самого профиля.
  5. Ошибки при установке петель. Такая незначительная на первый взгляд ошибка может привести к тому, что неправильно установленные петли, станут причиной искривления всей конструкции.
  6. Несвоевременное снятие пленки. Если пленку, которая защищает новую поверхность секционных ворот, не снять сразу, может произойти ее спекание с поверхностью металла.

Установить ворота своими руками по силе каждому, кто изучит технологию монтажа, все возможные нюансы процесса и подойдет к делу с полной ответственностью. Имея в наличии свободное время, желание и все необходимые инструменты, можно собственноручно разместить надежную конструкцию и сэкономить на услугах рабочих.

Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/kak-ustanovit-vorota-svoimi-rukami.html

Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот

Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.

Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.

Типы подъемных ворот

Существует два вида подъемных ворот:

Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:

  • У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
  • Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
  • Предъявляются высокие требования дизайну ворот

Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком. Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно. Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.

Изготовление подъемно-поворотных ворот

Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.

Расчеты размеров поворотных ворот

Прежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:

  • Высоту проема H
  • Ширину проема B
  • Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
  • Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
  • Глубину гаража L

Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.

Схема крепления ворот

Обозначения:

  • 1 — брус направляющих рельсов горизонтальный
  • 2 — рельс направляющий
  • 3 — брус коробки ворот горизонтальный
  • 4 — стойка коробки вертикальная
  • 5 — рама створки ворот
  • 6 — кронштейн для крепления пружины
  • 7 — уголок шарнира
  • 8 — пружина
  • 9 — рычаг механизма подъема
  • 10 — кронштейн рычага

Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:

  • Брус длиной 2,3 м. сечением 120х80 мм — 2 шт.
  • Брус длиной 2,75 м. того же сечения — 1 шт.

Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).

Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи — стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.

Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8 . Длина кронштейна — 70 мм.

Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки. На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса). Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.

Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины — 50х40х5 мм.

Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.

Установка секционных ворот

Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:

  • При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
  • Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
  • Максимально точно размещать все детали конструкции

Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.

Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот. А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.

Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема. Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.

Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм — если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.

Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот. Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.

Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то автоматические ворота своими руками сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет здесь полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.

Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.

Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели. Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.

Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.

Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилегания при помощи регулировочных кронштейнов.

Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.

По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.

Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.

установки подъемных ворот своими руками

Источник: http://MegaBeaver.ru/materials/vorota-2/podemnye-vorota-svoimi-rukami-osobennosti-montazha-povorotnyx-i-sekcionnyx-vorot.html

Подъемные ворота своими руками: чертежи, процесс установки, советы

Собственный гараж — мечта каждого автовладельца. И где бы он не находился, на дачном участке или в черте города, конструкция его ворот должна быть максимально качественной. Можно приобрести уже готовые ворота и установить их, но для тех, кто решил сделать подъемные ворота своими руками, чертежи могут потребоваться.

Подъемные ворота

Главный плюс подъемных ворот — это, прежде всего, экономия пространства. Не всегда есть возможность поставить распашные ворота, так как для их открытия требуется немало свободного места. Подъемный механизм ворот наиболее удобен для использования, но перед тем, как приступить к их установке, нужно рассмотреть несколько видов данных ворот и выбрать наиболееподходящий.

Рулонные ворота

Применяются не только для гаражей, но и для производственных помещений. Рольворота являются идеальным вариантом для проемов, когда на потолке имеется какая-либо коммуникация, например, водопровод, система вентиляции или электропроводка. Чтобы установить рулонный вид понадобятся чертежи подъемных ворот, при этом следует определиться, как будет происходить установка, в проем, внутри помещения, на проем, или снаружи помещения.

Схема рулонных ворот

Установка рулонных ворот

Во- первых, нужно собрать комплектующие изделия согласно размерам и параметрам гаража. Конструкция рулонных ворот должна иметь защитный короб, полотно самих ворот, вал, направляющие шин и систему управления всем механизмом.

Прежде всего, нужно произвести замеры проемов, после чего приобрести необходимые комплектующие. Далее, нужно к ведущей секции прикрепить верхнюю часть направляющего ролика. Низ панели оснащается кронштейнами.

Нижняя планка при установке должна равномерно заходить за проемы, после чего секция выравнивается уровнем. По ней ставятся вертикальные направляющие. К низу панели крепятся тросы и ставятся ролики с втулками.

Установить подъемные ворота своими руками, чертеж которых присутствует совсем не сложно.

Важно! При установке подъемных ворот любого вида необходимо иметь максимально ровную поверхность пола.

Секционные подъемные ворота

Секционный вид ворот имеет пружинный механизм, за счет чего открывание и закрывание этих ворот можно производить вручную. Но при желании секционные ворота можно оснастить автоматикой. Это позволяет открыть ворота прямо из автомобиля.

Подъемно — секционные ворота с калиткой

Дополнительные возможности

Секционные ворота можно укомплектовать дополнительными аксессуарами:

  1. Встроить в полотно ворот калитку.
  2. Установить специальное окно для гаражных ворот.
  3. Установить в ворота вентиляционную решетку, что создаст необходимое проветривание гаража естественным способом.
  4. Выбрать систему запирания ворот. Это может быть внутренний засов либо ригельный замок. Последний более предпочтительный вариант, так как имеет функцию разблокировки электропривода. Если, к примеру, отключили электроэнергию ворота можно переключить в ручной режим управления.

По мнению специалистов популярной и востребованной моделью подъемных ворот зарекомендовала себя модель компании Дорхан, которая представляет на рынке варианты автоматических ворот.

При самостоятельной установке гаражных ворот будет полезна инструкция по монтажу и чертежи по сбору подъёмных ворот дорхан.

Важно! При установке ворот особое внимание необходимо уделить безопасной эксплуатации. А точнее устройству, которое защищает трос и пружины от обрыва. Что при правильной установке защитит полотно от падения в случае какой-либо поломки.

Подъемно — поворотные ворота

Ворота подъемно – поворотные имеют не сложный механизм, представляющий собой полотно, которое благодаря направляющим легко переходит из вертикального положения в горизонтальное.

Подъемно — поворотные ворота

Преимущества подъемно-поворотных ворот

  • Защита от взлома.
  • Возможность установки, как в одиночных, так и в двойных гаражах.
  • Возможность ручного открытия.
  • Имеют огромный спектр облицовочных материалов.
  • Не занимает и не загромождает пространство гаража.

Особенности подъемно – поворотных ворот

  1. Данный вид ворот устанавливается только на прямоугольные проемы. Установка на арочные или другие проемы невозможна.
  2. Тот факт, что щит ворот имеет цельное полотно, не позволяет при необходимости отремонтировать один сегмент, нужно будет заменять все полотно.
  3. Некоторые конструкции ворот допускают наличие щелей между такими составляющими как полотно и рама. Для их устранения можно применить резиновый уплотнитель.

Прежде чем начать установку, нужно иметь представление о конструкции ворот с вертикальным подъёмом в чертежах способы монтажа.

Монтаж подъемно — поворотных ворот

Первым делом нужно завершить необходимые отделочные работы в гараже. Но стоит помнить, что бетонировать пол нужно после установки ворот.

Итак, собирается и устанавливается в гаражный проем коробка рамы. Выставляются уровни, и можно приступать к монтажу анкерами по всей раме. Для будущих кронштейнов нужно отметить места и просверлить отверстия. Теперь нужно сделать последний замер уровня рамы, и можно ее фиксировать.

Для установки направляющих на потолок, заранее собранное полотно вставляется в полозья. Стоит обратить внимание на пружины и отрегулировать их, чтобы при поднятии щита нужно было приложить некоторые усилия. Это не позволит воротам самопроизвольно закрыться.

Основная установка закончена, при желании можно внести в конструкцию дополнительную фурнитуру.

Важно! При утеплении гаража, часто утепляют и ворота. Но стоит помнить, что для ворот нужно выбирать максимально легкий утеплитель. Если конструкция ворот сама по себе легкая, то тяжелый утеплитель приведет к ее поломке и деформации.

Советы по монтажу

Устанавливая ворота, нужно иметь в виду, что направляющие должны иметь строго горизонтальную линию, иначе щит будет застревать между ними.

Если имеются чертежи, подъёмные ворота устанавливаются более точно и профессиональнее.

Для регулирования натяжения пружин нужно просто покрутить гайки на регуляторе натяжения

Чтобы повысить безопасность при установке подъемных ворот, в короб нужно поставить страховочные стопоры. Это даст возможность зафиксировать щит в удобном для монтажа положении.

Следует установить на ворота специальные механизмы безопасности, которые не позволят защемить руку или животного, прогуливающегося во дворе.

Установка подъемных ворот своими руками

Источник: https://www.breegs.ru/blog/p/1335

Разновидности и особенности монтажа секционных ворот

Секционные ворота в последнее время очень популярны. Въездная группа, организованная таким образом, не только меняет внешний вид помещения (например, гаража), но и используется для герметизации и удерживает тепло. Секционные конструкции заменили огромные распашные, которые в открытом виде занимали много места. Теперь появилась возможность установить красивые, компактные и оригинальные ворота, которые позволяют сэкономить пространство и гармонично вписываются в любой дизайн.

Обычно описываемую модель выбирают владельцы ограниченного свободного пространства. При их открывании конструкция поднимается и не мешает спокойно передвигаться по двору. Подробнее о том, что представляют собой секционные ворота, из каких элементов состоят, и как соорудить их своими руками – в предложенной статье.

Что такое секционные ворота и из чего они состоят

Секционные ворота – это такая конструкция, которая состоит из

  • металлических панелей. В свою очередь, в их основе – стальные листы. Между ними помещают уплотнитель. Можно и не утеплять, оставить все, как есть;
  • направляющих. Их делают из стального профиля и оснащают кронштейнами. Их устанавливают на потолке и в проеме;
  • подвесов;
  • пружинного механизма;
  • электропривода. Его можно и не устанавливать. В этом случае ворота будут открываться вручную. Но для удобства все же лучше всего купить такое приспособление и подключить его.

Снаружи конструкцию можно украсить на свой вкус. В последнее время, например, очень популярны модели с 3Д-рисунками.

Разновидности и особенности конструкции

Секционные ворота можно установить на любое строение. Сложности могут возникнуть с гаражами, которые были построены давно и далеки от стандартов. В таких случаях рекомендуется заказать конструкцию по собственным чертежам, хотя можно подобрать подходящую и из готовых моделей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка дверной коробки межкомнатной двери

Существуют следующие виды секционных ворот:

  • вертикального подъема;
  • высокого подъема;
  • стандартного подъема;
  • низкого подъема.

Поговорим о них подробнее.

Вертикального подъема

Конструкцию с вертикальным подъемом устанавливают на строениях с высоким проемом. Купить их можно в любом строительном магазине. Они очень удобны в использовании, и их легко установить самостоятельно. Дополнительные материалы или сложные детали при этом не требуются. По строению они схожи со стандартной модификацией.

Высокого подъема

Стоимость ворот высокого подъема отличается от других моделей. Дело в том, что их устанавливают в гаражах, где высота въездного проема не позволяет эксплуатировать конструкцию с вертикальным подъемом. Чтобы их установить, нужно использовать дополнительные материалы и специальные кронштейны. Все это и определяет более высокую цену, назначаемую производителями.

Стандартного подъема

Стандартный подъем – самый популярный вариант, ворота с таким механизмом открытия можно легко сделать самому своими руками или купить в магазине. Самое выгодное решение – заказать готовые детали, а затем собрать их в домашних условиях. Стандартная конструкция – универсальна, она подойдет и для новых зданий, и для сооружений, которые построены давно.

Низкого подъема

Конструкция низкого подъема применятся в гаражах, где потолок расположен невысоко. На нем устанавливается аппарат, который помогает открывать и закрывать конструкцию. Вручную такими воротами управлять сложно.

Подбирать конструкционный тип стоит очень внимательно. Важно заранее провести все замеры и проконсультироваться со специалистами. Но, если покупать готовый комплект нет желания, то секционные ворота можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Изготовление и установка

Можно выбрать самодельные или покупные секционные ворота, изготовить и монтировать их дома своими руками или пригласить профессионалов – все зависит от предпочтений владельца, его финансовых ресурсов и простого желания. В строительных гипермаркетах и частных производственных фирмах продаются готовые наборы, где есть все необходимые детали. Благодаря инструкции нужно только правильно собрать конструкцию и установить ее в запланированном месте.

Работая без помощи мастеров, можно собрать ворота и быть уверенным, что каждый шуруп закручен, и нет погрешностей, которые могут появиться при монтаже. А самое главное, что ворота, изготовленные на заводе и установленные специалистами, ничем не отличаются от самодельных конструкций.

Самый простой вариант – это сооружение с противовесами. Чтобы его построить, необходимо к раме прикрепить трос. Масса противовеса должна быть не меньше массы ворот. Если не соблюсти приведенные условия, то конструкция не сможет нормально функционировать.

Перед тем, как приступить к изготовлению, необходимо провести замеры и сделать чертежи. После этого можно отправляться за нижеперечисленными материалами:

  • деревянный брус размером 120×80 мм и небольшой – 10×10 мм;
  • арматура;
  • уголки двух видов. Для рельсов – побольше, для рамы – среднего размера;
  • пружины;
  • кронштейны.

Из двух брусьев стоит изготовить коробку. Нижнюю ее часть необходимо укрепить, чтобы вся конструкция не разрушилась. К стене коробку присоединяют с помощью арматуры.

Затем проводятся работы по сооружению рамы под щит. Обшивать его стоит сразу, чтобы потом не возвращаться к этому этапу. После этого можно собрать подъемный механизм. Швеллер необходимо прикрепить к стойкам. Для пружинного механизма нужно просверлить отверстия.

Из металла следует вырезать небольшую пластину. Она необходима для того, чтобы соединить пружину и кронштейн. Теперь можно приступать к установлению рычага для открывания и закрывания ворот.

Из двух уголков одинаковой длины нужно сделать рельсы, по которым будет двигаться полотно.

После этого можно устанавливать щит. Как только монтажные работы будут завершены, необходимо проверить моторчики и, в случае необходимости, усилить крепления. Важно помнить, что ворота устанавливаются не на один год, а на долгое время. Поэтому их механизм должен работать без сбоев.

Как сделать секционные ворота своими руками

Если было принято решение установить на гараж новые и современные ворота, то лучше остановить внимание на секционных конструкциях. Их вполне реально сделать своими руками.

Не каждый владелец гаража имеет возможность купить готовую конструкцию и установить ее. Зачастую такие ворота просто не подходят по размерам к строению. Компании предлагают различные варианты, но вот габариты секционных ворот угадать сложно. Поэтому не стоит искать «идеальные» модели – лучше изготовить ворота самостоятельно в домашних условиях.

Можно напрямую связаться с заводом-производителем, и они по индивидуальным замерам изготовят конструкцию. Заказчику нужно будет просто собрать все детали воедино, и не придется ничего подрезать или подпиливать. Одному проводить монтажные работы – сложно, поэтому лучше обратиться в профильную компанию и воспользоваться помощью специалистов. Но можно позвать друзей и собрать ворота за несколько часов.

Подготовка оборудования

Оборудование стоит приготовить заранее, чтобы в самый ответственный момент не останавливать монтажные работы и не бежать в магазин.

Для полноценной работы понадобятся:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • монтажный инструмент;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • сверла и электродрель;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Для каждой модели ворот требуется свой перечень инструментов.

Замеры

Стандартные размеры покупных секционных ворот могут сильно отличаться от выполненных замеров. Поэтому прежде, чем приступить к изготовлению и сбору конструкции, стоит произвести точные измерения проема и подбирать комплектующие в соответствии с полученными цифрами.

Схема выполнения замеров для последующих изготовления и монтажа выглядит следующим образом.

  1. Измеряется высота проема. Нужно указывать не полную высоту, а то пространство, в которое будет проезжать машина. Если высота составляет 250 сантиметров, то стоит указать на 30-40 сантиметров больше, так как после установки ворот высота будет равна примерно 200 сантиметров.
  2. Необходимо замерить притолоку. От этих цифр зависит выбор конструкции.
  3. Определяется ширина проема. Ее также нужно увеличить на 20-30 сантиметров.
  4. Чтобы элементы крепления были доступны, стоит определить технический зазор.
  5. Конечный этап – это замеры глубины гаража.

Подготовка проема

После того, как проведены замеры, можно отправляться за воротами и недостающими материалами. Пока конструкцию изготовят, стоит подготовить проем к их установке.

Первым делом необходимо оштукатурить проем. Можно этого и не делать, но в будущем будет сложно добраться до участков под воротами.

Важно, чтобы ворота были на одной линии со стенами. Если этого не учесть, то конструкцию просто невозможно будет установить. Большие трещины и щели нужно заделать, чтобы в зимнее время в них не попадал снег.

Притолоку и места около проема стоит отделать металлическим уголком.

Правильная установка секционных ворот гарантирует их долговечность.

Монтаж и регулировка

Соединение полотен – сложный и самый ответственный этап. Неподготовленному человеку будет трудно монтировать ворота. Поэтому в ходе их установки важно точно придерживаться заданного плана работ.

  1. Следует проверить, подготовлен ли проем, и с помощью уровня измерить ровность пола. Лучше все несколько раз перепроверить, чем заказывать новые детали или подгонять уже готовые.
  2. Фиксируются вертикальные профили и горизонтальные направляющие. Чтобы полотно поднималось и опускалось, стоит устанавливать рельсы под прямым углом.
  3. Панель собирается после повторных замеров. Чтобы установить конструкцию идеально, важно, чтобы не было никаких отклонений от первичных замеров.
  4. Подъемный механизм крепится очень аккуратно и сразу же проверяется. В случае неполадок его необходимо заменить на другой.
  5. После того, как все детали собраны, разрешается установить замки и ручки.
  6. Монтаж самодельных или покупных секционных ворот своими руками завершается установкой пружин и ограничителей.

Регулировка секционных ворот осуществляется своими руками сразу же после установки. Важно не только проверить, работает ли подъемный механизм, но и отрегулировать его. Следует внимательно осмотреть конструкцию, смазать пружины, замки и петли, чтобы ворота не скрипели и хорошо открывались.

Как увеличить срок службы

Чтобы ворота прослужили много лет, надо правильно их устанавливать. Все погрешности стоит устранять во время монтажных работ и тщательно подготавливать помещение к установке.

Многие считают, что с помощью монтажной пены можно быстро устранить все погрешности. Это не так. Если обнаружены отклонения от замеров или проседание, пена не поможет. Стоит воспользоваться металлическими подкладками.

Все работы должны выполняться строго по инструкции. Детали необходимо крепить там, где указано, а не в любом удобном месте «на глаз».

Обязательно после монтажа провести регулировку кронштейнов. И не забывать о финальной проверке. Все недостатки лучше исправить в момент установки, чем ремонтировать конструкцию.

Все этапы подробно расписаны в инструкции. Если все делать правильно, то ворота будут служить очень долгое время.

Стоимость

Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция?  На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.

Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.



Источник: https://DomNaMne.ru/kalitki-i-vorota/raznovidnosti-i-osobennosti-montazha-sektsionnyh-vorot

Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка

Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях. Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения. Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:



  • Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
  • Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
  • Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Подготавливаем дверной проем

После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.

Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.

Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

  • Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
  • Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
  • Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
  • Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Монтаж подъемной конструкции и элементов управления

Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:

  • Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
  • Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
  • Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
  • К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.

Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Монтаж

После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

  • Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
  • Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
  • Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
  • Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Заключение

Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.



Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/ustanovka-sektsionnyh-vorot

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Windoors
Зеркальные окна пластиковые

Закрыть