Как своими руками сделать откатные ворота

Как сделать откатные ворота – советы специалиста

как своими руками сделать откатные ворота

Раньше откатные ворота устанавливали только на промышленных объектах и предприятиях, но со временем удобство использования таких конструкций принесло им заслуженную популярность и в частных домовладениях.

Их механизм не так прост, как у обычных ворот, поэтому большинство хозяев предпочитает заказывать изготовление и установку в специализированных фирмах, однако, при желании, выполнить все работы можно самостоятельно.

О том, как сделать откатные ворота своими руками, а также об их разновидностях, этапах сборки и установки вы сможете узнать из нашей статьи.

Кованые откатные ворота

Что это – откатные ворота?

Разберемся, что же собой представляют откатные ворота, какими они бывают и в чем их различия и преимущества.

Ворота этого типа состоят из установленного на рельсы из металлического профиля полотна, которое плавно движется по направляющим посредством специальных роликов.

Механизм позволяет экономить свободное пространство, автоматизирован и работает благодаря электрическому двигателю мощностью 40-100 Вт. По типу крепления выделяют откатные по рельсу, консольные и навесные ворота. Рассмотрим каждую из конструкций подробнее.

Навесные

Такие ворота обычно устанавливают на въезде на территорию промышленных предприятий. Их конструкция обеспечивает движение полотна по верхней балке при помощи роликовых тележек, а высота проема позволяет проезжать грузовому транспорту. В последнее время подвесные ворота, несмотря на надежность и длительный срок эксплуатации, используют все реже из-за значительных затрат металла на их возведение.

как сделать откатные ворота

Консольные

Данный тип ворот не имеет верхней балки, ограничивающей проем, и движется на роликовых блоках по консоли, которую располагают сверху, снизу или посередине полотна. Конструкция с нижним креплением проще в реализации, поскольку другие два варианта требуют возведения дополнительных опор.

Ворота с расположенной посередине консолью

Откатные по рельсу

Откатная конструкция, перемещающаяся по нижнему рельсу на роликах, надежна, но не слишком практична. Попадание на рельс мусора, снега, а также намерзание на нем льда способно временно вывести ворота из строя. Поэтому, если вы не планируете постоянно убирать участок вокруг ворот или проживаете в местности с суровым климатом (сильные снегопады, долгая зима), лучше выбрать консольный механизм открывания.

Механизм с нижним рельсом

Выбираем материал

Изготовление откатных ворот своими руками потребует использования следующих материалов и комплектующих:

  • трубы для каркаса с прямоугольным сечением 60х30 мм и 40х20 мм;
  • обшивочный материал (профлист, доска, вагонка, поликарбонат);
  • металлические или бетонные опоры;
  • П-образный швеллер № 20;
  • арматурный прут диаметром 12 мм и бетонная смесь;
  • электродвигатель;
  • зубчатая рейка;
  • комплект фурнитуры и крепежей;
  • набор для устройства электропроводки (провода, кабели, защитные трубы).

Материал приобретают после составления чертежа и расчета размеров ворот. Изготавливать фурнитуру самостоятельно не рекомендуется, купить все необходимое можно в строительных магазинах и салонах, занимающихся дверными конструкциями.

Необходимые комплектующие

При выборе обращайте внимание на качество металлических направляющих. Они должны иметь правильную форму, ровные края и толщину стенок не менее 4 мм. Проверьте, как движется ролик внутри направляющей. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем с открыванием, предпочтительнее брать детали с плавным ходом. Очень важно, чтобы швеллер и зубчатая рейка соответствовали длине полотна ворот с учетом противовеса.

Автоматику подбирают, отталкиваясь от примерного веса конструкции. Также важны действующие на ворота ветровые нагрузки, зависящие высоты полотна и материала, из которого оно изготовлено. Принимая во внимание повышенные нагрузки из-за обледенения и снега, приходящиеся на двигатель в зимнее время года, желательно приобретать модели с запасом мощности.

К примеру, для откатных ворот, весящих около 400 кг, подойдет электропривод, рассчитанный на вес в 800 кг.

Схема откатных ворот

При составлении чертежа конструкции следует правильно рассчитать высоту и длину ворот, а также размеры противовеса (хвостовая часть, находящаяся за пределами проема). Высота должна соответствовать забору, длина – ширине проема, хвостовик делают примерно вполовину короче полотна ворот.

Рекомендуемые параметры откатных ворот с проемом 4 м

На этом же этапе определяются с типом каркаса. Он может состоять из рамы и 2-3 закрепленных под наклоном отрезков прямоугольных труб либо частой обрешетки из горизонтальных и вертикальных направляющих.

При желании, в таких воротах можно предусмотреть встроенную калитку, но это требует закупки дополнительных материалов – профиля для рамы, подвесов и прочей фурнитуры.

Кроме того, порог такой калитки получится высоким, а это создаст неудобства для детей и пожилых людей.

Строим откатные ворота

Поскольку откатные ворота с верхним подвесом и механизмы, движущиеся по рельсу, не слишком удобны для использования в частных домах, рассмотрим этапы строительства на примере консольной конструкции с нижним креплением. Работы начинают с осмотра участка.

Необходимо убедиться, что вокруг ворот есть свободное пространство для отката полотна, а рельеф местности достаточно ровный. Если будет проводиться замена старых ворот, их осматривают, оценивая состояние опор. Прочные столбы сносить и заменять новыми не обязательно, их можно использовать для откатной конструкции. Далее, наступает черед земляных работ.

Фундамент и направляющие

Основание для ворот располагают вдоль забора (со стороны участка) в направлении их открывания. Под фундамент потребуется вырыть траншею шириной 50 см и глубиной 1,5-2 м в зависимости от уровня промерзания грунта. В это же время выкапывают ямы под опоры, если не удалось сохранить их от предыдущей конструкции.

Схема бетонирования и установки направляющих

На дно траншеи насыпают подушку из тщательно утрамбованного песка и гравия. Затем, из арматуры сваривают каркас для фундамента, а поверх него приваривают швеллер. Он станет нижней частью ворот, к которой будет крепиться двигатель и роликовые узлы.

Каркас помещают внутрь ямы так, чтобы швеллер располагался впритык к опорным столбам и находился на одном уровне с поверхностью грунта. Для предотвращения растекания бетона, по краям траншеи устанавливают опалубку из досок. Желательно сразу позаботиться об электропитании двигателя и на этапе закладки фундамента проложить проводку в защитных полиэтиленовых трубах.

Траншею бетонируют смесью цемента, песка и щебня в пропорции 1:2:4, воду добавляют в зависимости от влажности песка, до образования сметанообразной консистенции. Для смешивания рекомендуется использовать бетономешалку.

Опалубка фундамента

Готовый раствор заливают в яму постепенно, стараясь не нарушить положение армирующего каркаса. После заливки фундамент в нескольких местах протыкают прутом арматуры, для выхода излишков воздуха. На полное застывание основания уходит около месяца, но приступать к дальнейшим монтажным работам можно уже через неделю.

Устанавливаем столбы ворот

Устройство откатных ворот не требует использования мощных опор, обычно достаточно металлических или бетонных столбов с диаметром 10 см. Их устанавливают на расстоянии, равном проему, заглубляя в грунт не менее чем на 1м, выравнивают по уровню и заливают бетоном. Делать это лучше одновременно с подготовкой траншеи под фундамент.

Наряду с металлическими, популярностью пользуются опоры из кирпича. Для их сооружения по центру планируемого столба вышеописанным способом устанавливают трубу или швеллер и приваривают к ней отрезки арматуры (закладные) в местах, где будут находиться составляющие механизма ворот. Затем, опору обкладывают кирпичом так, чтобы арматура осталась снаружи. Впоследствии к ней крепят детали конструкции.

Строение кирпичной опоры

Крепление основных элементов

Собирая конструкцию откатных ворот своими руками, сначала соединяют все механические детали, а после подключают электрические. Первым делом к закладным крепят роликовые каретки, по которым движется полотно. На противоположном столбе сверху, а иногда и снизу, приваривают (сначала слегка) так называемые ловушки, обеспечивающие плавное закрывание ворот. Подробнее процесс монтажа будет описан ниже.

Расположение основных элементов

Готовим подвижную секцию

Важный этап работ – сооружение каркаса секции, состоящей из рамы и противовеса. Для этого понадобится выбрать ровную площадку достаточного размера для размещения всей конструкции.

Приобретенные ранее трубы с прямоугольным сечением осматривают на наличие коррозии и при необходимости шлифуют. На них наносят разметку и вырезают болгаркой нужные детали.

Затем их, сверяясь с чертежом, раскладывают на ровной поверхности и слегка прихватывают сваркой. Получившуюся конструкцию проверяют на соответствие размеров и отсутствие искривлений и сваривают части каркаса сплошных швом.

Аналогично изготавливают ребра жесткости. Внизу секции крепят направляющий профиль и зубчатую рейку.

Сооружение каркаса

Готовый каркас обрабатывают шлифовальной насадкой, также рекомендуется загрунтовать его и покрасить. Для этого раму устанавливают вертикально и с помощью распылителя покрывают автомобильной грунтовкой, а после высыхания наносят краску в два слоя.

Обшивка секции

Дождавшись высыхания окрашенного каркаса можно переходить к обшивке. Обычно в качестве обшивочного материала применяют недорогой и практичный профнастил, но возможно использование доски или поликарбоната. Выбранный материал крепят к каркасу болтами или саморезами через каждые 20-30 см, предварительно нанеся на него разметку и высверлив отверстия под крепежи.

Установка секции

Завершается устройство откатных ворот своими руками закреплением секции на столбах и подключением автоматики. Приступать к монтажу ворот можно не ранее, чем через неделю с момента бетонирования фундамента и опор.

Последовательность установки:

  • К уложенному на фундамент швеллеру сваркой «прихватывают» роликовые тележки, ролики помещают внутрь направляющей внизу полотна.
  • Ворота проверяют строительным уровнем и фиксируют их верхнюю часть кронштейном.
  • Ход ворот проверяют и, если все в порядке, прочно приваривают роликовые тележки.
  • На передней части секции снизу крепят концевой ролик.
  • Ворота закрывают и проверяют совпадение с уловителями на опоре, при необходимости, их положение корректируют.

После сборки места сварки обрабатывают антикоррозионной грунтовкой и подключают электродвигатель в соответствии с прилагаемой к нему документацией. Конструкция готова и, если вы будете за ней должным образом ухаживать, не забывая периодически очищать и смазывать ролики, она прослужит долгие годы.

Подключение автоматики – завершающий этап

Надеемся наша инструкция о том, как сделать откатные ворота самостоятельно, будет вам полезна. Но помните, прежде чем приступать к работе, стоит составить проект будущей конструкции и обсудить его со специалистом. Желаем удачи!

Источник: https://small-house.ru/kak-sdelat-otkatnyie-vorota-sovetyi-spetsialista/

Как сделать откатные ворота самому: пошаговая инструкция и схема

как своими руками сделать откатные ворота

Заказывать откатные ворота выходит очень дорого, особенно если это делать в небольшом городе. Специалистов здесь не так много и они, в отсутствии конкуренции, нередко значительно завышают цены на свои услуги. В большом городе тоже свои сложности — обратишься к фирме с низкими расценками, будут сомнения в их квалификации и качестве итогового результата. А более высокая стоимость самой конструкции и её установки сейчас, к сожалению, не гарантия хорошего качества.

Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики

Правильно спроектированные и изготовленные ворота должны открываться практически без усилий. Хорошая система роликов вместе с грамотно рассчитанным распределением веса по конструкции в результате дают плавный и лёгкий ход ворот по направляющей балке. Рассмотрим для примера схему, которая описывает все необходимые элементы и комплектующие для откатных ворот.

  1. Стальные столбы из профилированной трубы размерами 100х100 и высотой 4 метра в бетонном основании
  2. Металлические столбы устанавливаются в бетонные столбы, изготовленные по технологии ТИСЭ (с расширяющейся подошвой снизу)
  3. Бетонная лента фундамента, залитая поверх столбов и вмещающая примерно полтора кубических метра бетона.
  4. Правая колёсная группа
  5. Левая колёсная группа
  6. Верхняя колёсная группа для фиксации полотна и дополнительной защиты от падения
  7. Металлический каркас из профилированной трубы (60х40 или 40х25) с толщиной стенки от 2 до 4 мм
  8. Рама для калитки, изготовленная из трубы квадратного сечения 100х100 мм и толщиной стенки 3 мм. Крепится к столбу длинными болтами на уровне верхней и нижней граней
  9. Рама калитки из профилированной трубы. Сечение труб такое же, как у каркаса ворот
  10. Уровень земли (асфальт, брусчатка)
  11. Длинный швеллер приварен к нижней балке воротной рамы
  12. Электропривод (опционально)
  13. Зубчатая рейка для сцепления с маховиком электропривода
  14. Место расположения противовеса. Его масса рассчитывается исходя из габаритов воротной базы.
  15. Платформы для роликовых групп, зафиксированные в бетонном фундаменте с помощью закладных
  16. Забор из профильной трубы 60х40 или 40х25
  17. Большие и прочные петли
  18. Петли для калитки. Также должны быть очень прочными

На данной схеме показан полный комплект необходимых деталей для создания сдвижных ворот. Они могут работать как на автоматическом приводе, так и открываться вручную, без электродвигателя.

Один из самых технологически сложных элементов — это роликовая база. Чаще всего, если есть возможность и ресурсы сделать откатные ворота своими руками, то ролики самостоятельно не изготавливаются. От их прочности и надёжности будет во многом зависеть долговечность конструкции и удобство её использования. А хорошие ролики сделать можно только обладая достаточно высокими навыками работы с токарным станком.

Поэтому, колёсная база сдвижных ворот обычно приобретается отдельно. Её стоимость в районе 10 000 рублей. В эту сумму входит комплект из направляющей балки (от 5 до 7 м), опоры с 8 роликами на металлическом основании, концевой ролик, нижний и верхний ловители ворот, квадратный кронштейн и нейлоновый ролик. Устройство в сборе способно выдерживать ворота весом до 500 кг. На фото ниже для примера изображён комплект Ролтэк Эко 6.

Если есть навык точной обработки металлических деталей на станке, то можно изготовить ролики самостоятельно. Пример готовой колёсной базы с чертежами роликов, которую сделал профессиональный токарь, можно видеть на фото ниже.

Также, для подробного изучения есть более детальные чертежи роликов для сдвижных ворот с точными размерами всех элементов. Их можно скачать по этой ссылке.

При проектировке конкретных ворот важно правильно рассчитать размеры всех деталей рамы, чтобы она не деформировалась под собственным весом в процессе эксплуатации. Особое внимание следует уделить габаритам противовесной стороны, которая будет уравновешивать основную, видимую снаружи часть рамы. Соотношения сторон проиллюстрированы на следующей схеме.

Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже.

Если смотреть на конструкцию сверху, то расположение элементов будет иметь такой вид.

Комплект фурнитуры, которая потребуется для соединения воротной базы в единую систему, включает в себя такие детали.

В зависимости от устройства конкретной модели ворот, список элементов может быть больше или меньше. Существуют также варианты создания подвесных откатных ворот. В таких конструкциях рама передвигается на роликах, закреплённых сверху.

Они перемещаются в верхней горизонтальной направляющей. Неудобства такого варианта в том, что верхняя перекладина ограничивает высоту транспорта, который может проехать под ней.

Далее будет рассмотрена методика изготовления и установки простых откатных ворот на основе заводской роликовой базы.

Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот

Есть много способов, как сделать откатные ворота своими руками. Предложенная далее технология представляет собой один из вариантов проведения работ, который под силу даже не очень опытному мастеру. Для работы с металлом обязательно потребуются болгарка и сварочный аппарат. Остальной инструмент — это список из разряда необходимого для заливки фундамента, сверления и покраски рамы.

Первым делом нужно сделать закладные. Они будут уложены в фундамент и станут опорами для крепления роликовой базы. Швеллер шириной 16 см нарезается на отрезки длиной 40-45 см. Затем, с внутренней стороны к нему привариваются прутки арматуры диаметром 10 мм.

Далее выкапывается яма под фундамент шириной около 60 см, длиной 2 метра на глубину 1,8 м. Сверху изготавливается опалубка высотой 30 см из нескольких рядов досок. Для защиты бетона, вся яма застилается пергамином, который сверху фиксируется к опалубке с помощью строительного степлера.

Закладные устанавливаются в яму сразу, при этом верхняя плоскость швеллера в результате должна быть на одном уровне с готовым бетонным фундаментом. Чтобы этого добиться, закладные можно привязать к горизонтальной перекладине, которая опирается на опалубку. Итоговый уровень бетона должен быть чуть ниже верхней границы опалубки. Столбы также важно отрегулировать по уровню и выставить на одинаковой высоте. Длина каждого составляет 3 метра.

Пока сохнет основание, можно приступать к сварке воротной рамы. Вес конструкции достаточно большой, и она будет нести высокие нагрузки, поэтому здесь потребуется профильная труба сечением 60х40 мм. Сперва был собран периметр таким образом, что если положить его на землю, то трубы будут стоять на ребре, то есть на грани с меньшим сечением (40 мм).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Декоративная отделка дверей

Затем на раму выкладываются листы профнастила для того, чтобы установить, где размещать вертикальные стойки. Вертикали и все внутренние перемычки свариваются уже плашмя, то есть в таком положении рамы, как на фото, трубы будут лежать большей гранью на земле. Таким образом внутренние элементы крепятся впритык к одной стороне рамы, а с другой останется небольшое пространство (обратите внимание на области, выделенные красным).

В эти пустые места по всему периметру приваривается труба сечением 40х20 мм. Она будет выполнять функцию дополнительного основания для крепления профнастила.

Что касается последовательности, то после изготовления вертикалей, выполняется установка центральной горизонтальной поперечины. В последнюю очередь привариваются все укосины, предварительно подрезанные под нужным углом с помощью болгарки.

К нижней грани рамы приваривается направляющая балка с жёлобом в нижней части (идёт в комплекте с роликами РОЛТЭК Эко 6). Это направляющая будущих ворот, в которой будет двигаться колёсная база.

Когда вся конструкция полностью сварена, нужно зачистить её от ржавчины, если она есть. Проведение работ может занять определённое время и даже если труба приобреталась изначально не ржавая, то за время нахождения на открытом воздухе, на ней может образоваться ржавчина. Пустоты заделываются акриловым герметиком для предотвращения возможности попадания влаги внутрь рамы. После чего можно приступать к её покраске.

Движение рамы будет осуществляться по роликам, которые нужно надёжно зафиксировать на фундаменте. Для этого к поверхности металлических закладных, вмурованных в фундамент, приваривается швеллер №20 через уголки 63 мм.

На верхушках столбов также нужно сделать ограничители хода рамы. Они привариваются к столбам сверху, а с лицевой стороны ворот дополнительно крепятся при помощи уголка.

Столбы, швеллер основания и ограничители также окрашиваются акриловой краской. Теперь можно устанавливать раму на своё место.

Рама калитки делается из профильной трубы 50х25 мм с дополнительным внутренним периметром из такой же трубы под крепление профлиста. Отдельный прямоугольник предусмотрен для установки замка. Габариты двери для удобства принимаются равными размеру листа профнастила, примерно 1,8х1,15 м.

Для калитки нужна своя внешняя рама, которая сваривается из трубы 60х40 мм. Сначала стойки крепятся к калитке с помощью струбцин, после чего выполняется вся разметка, нарезка и сварка конструкции. На этом же этапе на раму и калитку привариваются петли.

Отдельный фундамент нужно выкопать для установки калитки. Под столбы роются дополнительные, более глубокие ямы с помощью бура.

К левому столбу калиточной рамы приваривается швеллер №16. В него будет входить воротная рама.

К швеллеру снизу и сверху привариваются ловители ворот, идущие в комплекте с роликами.

Чтобы установить замок в калитке, потребуется изготовить две ограничительные пластины — внутреннюю и наружную. Наружная приваривается к раме, а внутренняя фиксируется на болты.

Теперь осталось только снять внешний забор и обшить калитку и ворота профнастилом.

Источник: https://hofaber.com/sdelat/kak-sdelat-otkatnye-vorota-samomu-poshagovaya-instrukciya-i-sxema/

Как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция

как своими руками сделать откатные ворота

Если у вас есть машина, то вряд ли захотите оставлять свой автомобиль на улице за двором. В этом случае необходимо огородить свои владения и установить ворота. Ворота в современном мире бывают разных конструкций. Среди них особо выделяются откатные варианты. Подобные конструкции необязательно покупать готовыми вариантами, их, вполне возможно, сделать самостоятельно. Предлагаем вам рассмотреть информацию о том, как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция ниже.

Если вы уже сделали забор из профнастила и навес над участком, настало время сделать ворота.

Прежде чем приступить к конструированию, необходимо определиться, а стоит их устанавливать или же выбрать другой вариант. Сделать выбор вам помогут знания о преимуществах и недостатках, данных вариантов ворот.

Преимущества:

  1. Свободное пространство. Устанавливать такие ворота, можно на участках, где территория выезда очень маленькая. Открыв их в сторону, вы сможете спокойно выехать на своем автомобиле и вам ничего не помешает. Конструкции позволяют экономить место.
  2. Монтаж независимый от климатических условий и времени года. Подобные ворота можно установить в любое время.
  3. Отделка. Сконструировав каркас, вы сможете для отделки использовать любой материал. Например, часто облицовывают такие ворота профнастилом, обрешеткой и многими другими видами материала, который будет выдерживать климат.
  4. Отсутствие провисания. Если сравнить с другими конструкциями, которые устанавливаются на петли, то раздвижные ворота не провиснут, даже со временем. А это значит, что вам длительное время будет комфортно пользоваться воротами.
  5. Возможность установки автоматики. Если установить автоматическую систему, то в любую погоду вы сможете заехать в свой двор и при этом не намокнете в случае дождя.

Достоинств конструкций достаточно, чтобы выбрать и установить откатные ворота своими руками, но в системе присутствуют и недостатки, которые также лучше узнать сразу.

Минусы:

  • высокая стоимость материала и установки;
  • необходимость конструирования дополнительной опоры в виде фундамента;
  • занимает много места вдоль забора.

Для некоторых, такие недостатки не являются важными, но вам придется выбирать, отталкиваясь от своих требований.

Разновидности раздвижных систем

Если принято решение устанавливать откатные ворота своими руками, то прежде, чем это сделать, необходимо выбрать вид, который необходим. Виды раздвижных конструкций:

  1. Подвесные. В данных вариантах ролики, с помощью которых створка отодвигается в сторону фиксируются на балке. Ее устанавливают в верхней части сооружения. Высота ворот может достигать пяти метров.
  2. Консольные. Они не размещаются на верхних балках. Системы боятся снежных заносов, пыли, дождя и остальных воздействий.Их размещают на роликовых тележках, а главную балку размещают на залитом фундаменте. Верхняя часть контролирует ход ворот и удерживает их от расшатывания.
  3. С винтовыми сваями.
    Для установки подобной системы, в землю на глубину примерно полтора метра вкручиваются металлические сваи. Сваи выступают в роли несущей конструкции. Работа может занять несколько дней.
  4. Работающие от механики. Эти конструкции открываются и закрываются собственными руками. Стоимость их невысокая и их гораздо легче сделать и установить самостоятельно. Идеально подходят они, если ими пользуются очень редко.
  5. Работающие от автоматики. Подобный вид полностью противоположный механическим вариантам. Они устанавливаются вместе с электрическим приводом. Их можно устанавливать, даже в том случае, если конструкцию используют каждый день.

Если вы решили устанавливать раздвижные ворота на роликах своими руками, независимо от выбранного вида, вам необходимо освободить пространство вдоль забора.

Расчет конструкции

Основным этапом установки ворот, который проделывается перед закупкой материалов, является проведение расчетов. Вам придется:

  • определить, какая высота и ширина вам необходима;
  • рассчитать противовесы;
  • провести оценку массы всей конструкции;
  • составить проект.

А с остальными предлагаем подробно разобраться.

Устанавливаем противовес

Противовес, позволяет уравновесить створку в процессе ее движения. Благодаря противовесу, нагрузка которая возлагается на каретки начинает становиться равномерной. Это обеспечивает нормальное функционирование ворот и позволяет избежать поломок механизма в будущем.

Но, что делать, если места для передвижения створки мало? В этом случае нужно выбирать противовес с длиной на сорок процентов меньше, чем ширина створки.

Вычисляем вес

Когда принято решение, установить раздвижные ворота на роликах своими руками, вес будущей конструкции можно вычислить исходя из приобретенных материалов. Например, если облицовочный материал будет профнастилом, то его вес составляет четыре килограмма на один квадратный метр, а каркас из стали толщиной в два миллиметра, на один квадратный метр будет весить семнадцать килограмм.

Отталкиваясь от таких данных ворота длиной четыре метра, и шириной два метра будут весить около двухсот килограмм.

Чертеж

Если у вас будут именно такие показатели, то достаточно остановиться на балке с толщиной от трех с половиной миллиметров, но лучше толщину выбирать с запасом, чтобы быть уверенным в прочности.

Определяем прочность вспомогательных частей

Когда делаются откатные ворота своими руками пошаговая инструкция дает понять, что в конструкции должны присутствовать улавливатели, ролики и специальная поддерживающая шина. Данные компоненты важно правильно подобрать. 

Пример, как выбирать подобные части:

  1. Ветровая нагрузка. В качестве примера возьмем обычную ветровую нагрузку, которая составляет около двенадцати метров в секунду и приравнивается к 90 килограммам на один квадратный метр.
  2. Прочность фурнитуры. Важно, чтобы фурнитура могла выдерживать большую массу чем полученное число веса. Например, если вес конструкции составляет сто килограмм на метр, учитывая боковую нагрузку ветра на все ворота, вес будет около 800 кг, для этого необходимо брать элементы, которые выдерживают 150 килограмм нагрузки на одну часть.

Правильно рассчитав все вышеперечисленные критерии, вы сможете приобрести и подобрать нужные средства и материалы. Установив раздвижные ворота своими руками, вы будете уверены, что они прослужат вам длительный период.

Размещаем ворота

Створка должна открываться в середину двора вдоль забора. Для этого готовим место вдоль ограждения участка. Место у забора нужно очистить, так, чтобы при открытии воротам ничего не мешало. Подготовив пространство нужно взять:

  • сварочный полуавтомат;
  • болгарка;
  • клепочник или шуруповерт с саморезами;
  • маркер, молоток и рулетка;
  • бетонный миксер;
  • лопату;
  • средства защиты глаз и рук. 

Теперь отправляйтесь за приобретением нужных составляющих. Важно чтобы он соответствовал всем требованиям и расчетам и можно приступать к сооружению конструкции.

Конструирование фундамента

Чтобы будущие откатные ворота, сделанные своими руками, работали качественно, потребуется фундамент. Порядок изготовления фундаментного основания таков:

  1. Занимаемся разметкой. От установленного забора отмеряем полметра. Данные размеры будет занимать фундамент. Таким же способом отмеряем длину открывания ворот, эта длина будет равняться длине фундамента. И по этим линиям чертим периметр фундамента.
  2. Размещаем ответную опору. Часто в качестве ответного столба выступает опора забора. Но бывают такие обстоятельства, что сделать такую ответную опору нет возможности. Если так случилось, столб можно разместить на участке, а не в проеме.
  3. Организация места для проводов. Если вы планируете, устанавливать автоматические раздвижные ворота на роликах, то необходимо подключение к питанию. Для организации подобного места, можно воспользоваться профильной трубой диаметр ее должен быть около 2,5 сантиметров, но не меньше.
  4. Копка траншеи. Глубина фундамента под ворота, должна быть не более двух метров. 
  5. Размещаем швеллер. В качестве закладной желательно использовать шестнадцатый швеллер. К нему необходимо приварить арматуру по всей длине траншеи.
  6. Заливка фундамента. Замешиваем бетон в мешалке и заливаем траншею. Важно это делать за один день, так конструкция будет монолитной, и существенно увеличится прочность.

Залив фундамент откатных ворот своими руками по пошаговой инструкции, необходимо подождать высыхания конструкции.

Занимаемся размещением ворот

После застывания бетона, первым делом проводим разметку. Натягиваем нить по линии проема.

Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция для работы:

  1. Занимаемся определением места для фиксирования роликовых деталей. От дальней точки отмеряем пятнадцать сантиметров. Отмечаем месторасположение одной из тележек. Вычисляем расстояние для активной части ворот. Вычитаем десять сантиметров от краев и закладных деталей и фиксируем точку нахождения второй тележки.

    Схема крепления роликовой площадки

  2. Размещаем опоры для роликов. Присоединяем вторую тележку. Вставляем створку и регулируем результат. Фиксируем вторую точку, отвечающую за регулировку.
  3. Регулируем положение второй створки. Делаем в профиле разъем. Пробуем прокатить ворота.
  4. Концевой ролик помещается в подготовленный профиль. Затягиваем крепления, и фиксируем крышку.
  5. Закрепляем сваркой заглушку. Это сохранит деталь от снега. Ослабляем крепления, монтируем кронштейны. Важно! Сваркой подшипники варить нельзя! Они не выдержат высокой температуры и рассыпятся во время работы.
  6. Занимаемся обшивкой. Выбранный материал делится на выбранный размер створок. Крепим на саморезы или заклепки. Во время этого листы должны накладываться внахлест.
  7. Устанавливаем фиксатор внизу. Он сделает нагрузку на ролики минимальной. Это важно, если ворота закрыты. Закрепляем результат.

    Схематический расчет конструкции

Часть информации о том, как делаются откатные ворота своими руками согласно пошаговой инструкции вы получили. Нам предстоит еще ряд работ, которые усовершенствуют работоспособность механизма и сделают его привлекательным внешне.

Подбор системы

Чтобы правильно выбрать автоматическую систему, нужно знать точный показатель веса и длины створки. Примеры:

  • для четырехметровой створки, можно использовать автоматику, рассчитанную на шестьсот килограмм;
  • если створка более четырех метров, то лучше использовать механизм, который рассчитан на 1300 килограмм;
  • когда ворота часто будут открываться и закрываться, независимо от их размеров и веса, рекомендуется использовать оборудование, которое рассчитано на 1800 килограмм.

Определившись с типом автоматической системы, проводим установку, и приступаем к покраске.

Окрашивание

Облицовочный материал, который планируют разместить на створках, часто продается в окрашенном виде и в дополнительной работе, связанной с покраской, не нуждается. Но вот остальные железные части, которые включают в себя раздвижные ворота на роликах, необходимо самостоятельно покрасить. Удаляем с поверхности мусор. Далее, нужно обезжирить материал, прогрунтовать поверхность и покрасить в выбранный цвет.

Рекомендуется окрашивать металлические части несколькими слоями. Нанесение второго слоя краски, выполняется после полного высыхания первого слоя.

Покраска дает возможность защитить ворота от неблагоприятных погодных условий и появления коррозии.

Рекомендуем также к прочтению статью как уложить тротуарную плитку. Это оптимальный вариант для придомовой территории.

Допускаемые ошибки

Часто за работу берутся те, кто не имеет опыта в строительной сфере. Во время конструирования могут быть допущены некоторые ошибки. Они влияют на работоспособность механизма, за счет чего часто ворота выходят из строя уже через короткий промежуток времени, или не функционируют сразу после установки.

Ошибки, которые часто допускаются:

  • изготовление некачественного фундамента;
  • ошибки в креплении всех важных элементов;
  • неправильно подобрана несущая балка под массу створки;
  • потеки краски во время окрашивания, которые могут повлиять на нормальную работоспособность створок.

Вот такие ошибки часто допускают те, кто столкнулся с предстоящей работой впервые. Но если соблюдать все требования и выполнять все работы строго по этапам, ворота, будут служить длительное время без поломок. Если хотите сделать другой вариант ворот, то для вас мы подобрали инструкцию о том, как сделать распашные ворота.

Источник: https://mastervdome.com/kak-sdelat-otkatnye-vorota-svoimi-rukami/

Раздвижные ворота: как сделать своими руками откатную конструкцию

Для многих владельцев загородных домов, коттеджей или участков уже стало традиционным самостоятельное изготовление всех необходимых конструкций. Раздвижные ворота этому не исключение. Если иметь достаточный опыт работы с металлом и специальными инструментами, можно сделать раздвижные ворота своими руками без посторонней помощи, что займёт немного времени.

Раздвижные ворота становятся всё более популярными среди владельцев дачных коттеджей. По принципу работы их делят на две подкатегории: автоматические и ручные. Без сомнения, самым большим плюсом таких конструкций является их внешний вид. Они эффектно и современно выглядят, а также существенно экономят пространство, что очень заманчиво для владельцев небольших участков.

Основными преимуществами таких ворот являются:

  • высокая безопасность (открыть их намного сложнее, чем обычные);
  • прочность и жёсткость;
  • экономия места на дачном участке;
  • могут быть любой высоты;
  • необязательно расчищать снег возле них в зимнее время;
  • устойчивы при сильном ветре;
  • если стоят автоматические ворота, то нет надобности выходить из машины для их открытия.

Но кроме плюсов такие конструкции имеют и существенные недостатки. Среди основных из них стоит отметить:

  • высокую стоимость;
  • необходимость установки укреплённого фундамента;
  • большой вес по сравнению с обычными воротами.

Если хозяин затрудняется с выбором ворот, то не стоит спешить с покупкой, лучше проконсультироваться с профессионалом. Во многих случаях удаётся избежать всех недостатков с помощью нестандартных методов работы.

Виды и принцип работы

Раздвижные ворота совсем недавно стали популярными. До этого устанавливали исключительно распашные. Объяснялось это высокой стоимостью комплектующих. Но сейчас цены существенно снизились, поэтому всё больше владельцев загородных участков интересуются, как установить ворота выдвижные своими руками. Такие ворота можно разделить на два вида:

Рельсовые сегодня считаются устаревшей моделью. Их зачастую используют на различных заводах и предприятиях. Консольные более распространены среди владельцев дач и коттеджей. Они имеют дополнительную консоль, которая является продолжением полотна. Она устанавливается за забором сбоку ворот и спрятана за ними.

Принцип работы простой: по прикреплённой консоли перемещаются ворота. Они передвигаются по откатным тележкам, установленным на фундаменте. Последние имеют 8 подшипников с роликами и находятся внутри консоли. Тем самым они надёжно защищены от атмосферных изменений и имеют большую продолжительность эксплуатации.

При качественном материале и установке ворота должны выдерживать до 6 тысяч открываний. Если пользоваться ими в среднем режиме, то хватает их на 20 лет работы.

Необходимые материалы и комплектующие

Для установки нужно заранее приготовить все необходимые материалы и комплектующие. В основном их предоставляют в комплекте с воротами, если приобретать готовый продукт. Но когда хозяин решил делать ворота самостоятельно, комплектующие нужно докупить отдельно от основного материала. Найти их будет несложно, поскольку они продаются во многих строительных и специализированных магазинах. Необходимо подготовить такие комплектующие:

  • тележки или каретки для монтажа;
  • ограничители, которые помогают удерживать конструкцию в неподвижной позиции при сильном ветре;
  • несущую балку;
  • ролик для снижения шума работы;
  • плату для удержания раскачивания.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Обшить дверь дермантином своими руками

При установлении автоматизированной системы открытия понадобятся и другие комплектующие. В этом случае необходимо дополнительно запастись:

  • зубчатой оцинкованной рейкой (её толщина зависит от веса конструкции);
  • редуктором;
  • пультом ДУ;
  • датчиками определения сторонних предметов в проёме закрывания ворот во избежание поломки;
  • сигнальной лампой.

Качественными автоматическими элементами подобных конструкций являются итальянские и немецкие, которые подходят для эксплуатации в любых климатических условиях.

При конструировании автоматических ворот на роликах своими руками нужно учесть возможность ручного открывания в случае выхода из строя системы. Выбору качества материалов нужно уделить особое внимание. Готовая конструкция должна быть надёжной и прочной. Материал нужно выбирать лёгкий, чтобы он не производил сильной нагрузки на раздвижной механизм, который находится внизу конструкции.

К тому же желательно, чтобы материал имел привлекательный вид и сочетался с забором. Зачастую для таких работ используют металлопрофиль. Он качественный и хорошо смотрится. С ним легко работать и можно самостоятельно монтировать, даже не имея опыта. Дополнительно потребуются следующие инструменты:

  • набор электродов для сварки;
  • устройство для сварки (автомат или полуавтомат);
  • болгарка и диски для резки металла;
  • бетономешалка;
  • краска и компрессор для покраски (также можно использовать валик или обыкновенную кисть);
  • водяной или лазерный уровень;
  • молоток;
  • лопата;
  • отвёртка или шуруповёрт;
  • рулетка.

Если у владельца дачи нет большого бюджета на постройку, то сварочный аппарат и болгарку можно взять в аренду или занять у соседа. Это существенного сэкономит расходы. В отдельных случаях нужно подготовить:

  • профильные трубы для сборки каркаса;
  • герметик;
  • грунтовку;
  • швеллера;
  • арматуру.

Начальный этап — создание чертежа

Для начала необходимо подготовить точный чертёж работы, что является одним из самых важных этапов. От высоты, ширины, длины и толщины ворот будет зависеть их масса и, соответственно, выбор материалов раздвижного механизма.

Ширину нужно сделать достаточной для проезда любого транспорта. Также необходимо учесть ширину улицы. Если она небольшая, то лучше сделать ворота широкими, чтобы автомобили имели достаточный угол поворота. Для установления оптимального угла требуется вбить колышки или поставить бутылки по ширине будущих ворот и попытаться въехать на автомобиле.

Ширина определяет и расстояние, на которое будет открываться конструкция. Высоту делают на 10−15 сантиметров ниже забора.

После того как чертёж готов, необходимо приступать к подготовке места для будущих ворот — очистить его от грязи и мусора, выровнять проём. Также важно изначально подготовиться к работам: приобрести весь инструмент и выделить для материалов специальное место.

Установление опор и заливка фундамента

Монтаж откатных раздвижных ворот нужно начинать с установки столбов. Для этого можно использовать различные материалы: металлические профильные трубы, бетон, кирпич, дубовый брус или швеллера. В землю столб должен входить не меньше, чем на метр. При монтаже необходимо следовать таким этапам:

  1. Выкопать яму глубиной один метр.
  2. Выставить столб, выровнять по уровню.
  3. Залить бетоном.

Для полного застывания бетона потребуется неделя. Если устанавливать конструкцию в солнечные дни, то необходимо будет поливать бетон водой на протяжении недели во избежание появления трещин. Поэтому желательно заранее залить опорные столбы, что требуется учесть при монтаже.

Фундамент заливается следующим образом:

  1. Необходимо выкопать П-образную траншею. Глубина на месте опор должна быть не менее 1 метра, между ними — 60−70 сантиметров.
  2. Дно засыпать 15-сантиметровым слоем песка и утрамбовать.
  3. Ранее приготовленную арматуру порезать кусками и приварить к швеллеру.
  4. Швеллер уложить в траншею по уровню с землёй, приваренной арматурой вниз.
  5. Залить всю конструкцию бетоном.

Вверх швеллера обязательно должен быть на одном уровне с землёй для того, чтобы могли проехать машины. Такую конструкцию нужно ещё на одну неделю оставить для застывания бетона. За это время можно полностью сделать каркас и обшить его металлическими листами.

Сооружение каркаса конструкции

Чтобы соорудить каркас, нужно нарезать трубы для перемычек и основной конструкции согласно чертежу. Резать трубы нужно внимательно и точно в размер. Необходимо учитывать углы наклона ворот. Перед соединением всех частей каркаса требуется тщательно подготовить место их сварки: почистить щёткой от накала, обработать веществом для предупреждения коррозии и обезжирить. Этапы сварки рамы:

  1. Чтобы упростить работу, можно соорудить стенд для сварки конструкции: забить колья и по ним выставить перемычки и раму.
  2. Потом нужно прихватить немного сваркой конструкцию и убедиться, всё ли сделано согласно чертежу, после чего заварить капитально.
  3. На следующем этапе требуется приварить обрешётку. Необходимо делать 1 см шва через каждые 0,5 см.
  4. Все соединения нужно обезжирить и зачистить, после чего можно приступать к окраске всей конструкции.

Установка рамы и облицовка

Монтаж является последним этапом установки раздвижных ворот. После него потребуется лишь устанавливать замки и другие гаджеты. Для этого необходимо:

  1. В несущую балку вмонтировать тележку с роликами, после чего установить конструкцию на фундамент.
  2. Балку требуется закрепить в проём между опорными столбами. При этом нужно обращать внимание на зазоры с левой и правой сторон между балкой и столбами. Идеальный вариант — 5−7 сантиметров.
  3. Под консоль требуется подложить доску во избежание её проваливания.
  4. Тележку необходимо приварить к воротам. Передняя тележка может упираться в ролик, установленный в конце конструкции, поэтому её следует приварить на расстоянии не больше 20 сантиметров от края.
  5. На несущую балку требуется установить ранее сваренный каркас, при этом нужно следить, чтобы оба элемента совпадали между собой и находились в одинаковом положении.
  6. Приварить балку к каркасу с обеих сторон. Места тележек трогать нельзя, чтобы не повредить их сваркой.
  7. Установить кронштейн. Панель ворот должна иметь при этом ровное и вертикальное положение.
  8. Зазор между панелью и несущей балкой необходимо обработать антикоррозионным веществом и герметиком.
  9. Сделать облицовку и прикрепить к каркасу металлические листы.

В конце нужно установить нижнюю ловушку. Для этого необходимо дополнительно вмонтировать опорную трубу. Крепится она с помощью анкерных болтов. Ловушка устанавливается таким образом, чтобы в конце открытия она останавливала движение конструкции.

Монтаж автоматических ворот

После того как всё установлено, можно вмонтировать автоматику. Существует много различных систем, каждая из которых имеет свои особенности, поэтому здесь конкретных и однозначных рекомендаций нет. Для этого необходимо читать инструкцию пользователя и смотреть дополнительные видео по монтажу.

Раздвижные ворота своими руками будут стоить намного дешевле, чем их покупка в готовом виде. Но в любом случае потребуется приобрести комплектующие. Если существует необходимость в установке автоматической конструкции, нужно дополнительно купить для этого элементы. Следует учитывать, что их установка — это довольно трудоёмкий процесс, который требует определённых навыков в этой области.

Источник: https://sotka.guru/stroitelstvo/vorota/izgotovlenie-razdvizhnyh-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami.html

Как сделать откатные ворота своими руками

Раздвижные ворота сейчас пользуются большой популярностью у населения, хотя несколько лет назад немногие люди могли позволить себе монтаж подобного приспособления на приусадебном участке или в доме. Основной причиной этого являлась высокая цена деталей и различной фурнитуры.

В данное время их доступность стала выше, а стоимость существенно снизилась. Домашний мастер, который обладает навыками сварки, вполне способен сделать ворота раздвижные откатные своими руками.

А также при отсутствии нижней и верхней направляющих, появляется возможность проезда автомобильного транспорта практически любых размеров.

Принцип действия и схема откатных ворот

Принцип действия раздвижных ворот очень простой. Створка передвигается на нескольких тележках с роликами, которые установлены на надежно забетонированном основании. Верхние ролики для откатных ворот предназначены для защиты изделия от перекосов и падения.

Для того чтобы снять большую нагрузку с роликов при закрытии створок, на направляющей монтируется специальный концевой ролик, заезжающий в нижний улавливатель. Для хорошей фиксации створок устанавливается дополнительный верхний улавливатель.

Полные габариты приспособления составляют около 150 процентов ширины проема. К примеру, если проем имеет ширину 4 метра, то ширина ворот будет составлять не менее 6 метров. А также стоит предусмотреть место для отката шириной не меньше 6,5 метра. Большие размеры являются основным недостатком таких ворот. Поэтому, когда нет необходимого пространства, нужно рассматривать иные системы.

Перед сборкой приспособления нужно определиться с его габаритами и сделать качественный чертеж. Основными элементами ворот консольного типа являются обрешетка и массивная рама. Чтобы изготовить раму и обрешетку, нужно приобрести металлическую профильную трубу различных размеров.

Материалы и инструменты

Для изготовления приспособления понадобятся такие материалы:

  • специальная фурнитура;
  • профильная труба из металла;
  • листы профнастила;
  • металлический швеллер;
  • крепежные материалы;
  • бетон для фундамента.

Сделать фурнитуру своими руками очень тяжело и дорого. По этой причине ее лучше приобрести в строительном магазине. При покупке фурнитуры необходимо точно знать массу раздвижных ворот. Это поможет подобрать ролики, которые будут надежно удерживать весь вес конструкции.

Чтобы обшить выдвижное изделие, можно применять почти любые материалы, но специалисты советуют использовать металлический профнастил. Он выпускается практически любых расцветок и размеров, обладает малым весом и обработан специальным антикоррозийным составом. Для закрепления профнастила будут необходимы заклепки или режущие саморезы. Для изготовления закладной стоит купить металлический швеллер шириной около 18 сантиметров и длиной не более 2,5 метра.

Для самостоятельной сборки приспособления будут нужны такие инструменты:

  • полуавтоматический сварочный аппарат;
  • электрическая болгарка с набором дисков;
  • дрель или заклепочник;
  • рулетка, молоток;
  • лопата и бетономешалка;
  • специальные защитные средства.

Установка откатных ворот своими руками: инструкция

Первым делом нужно нарезать профильные трубы по размерам, которые приведены в чертеже. В этом деле стоит воспользоваться электрической болгаркой. Стоит напомнить о необходимости использования специальных защитных средств.

После нарезки профильные трубы укладываются на ровную поверхность или подставку, и формируется рама изделия. Проверив правильность раскладки всех углов рамы, их нужно прихватить сваркой в нескольких местах.

Далее, стыки полностью провариваются, а доступные места сварных швов тщательно очищаются от шлака и зашлифовываются. Поверхность рамы, к которой будет прикрепляться каркас, нужно качественно загрунтовать антикоррозийным составом, потому что потом выполнить эту работу будет довольно сложно. Этим же способом собирается каркас изделия, только грунтуется он с наружной стороны. Теперь необходимо соединить каркас с рамой.

Далее, внутри рамы вымеряется необходимое для каркаса расстояние, и ставятся отметки. Раму располагают горизонтально, закладывают в нее готовый каркас и регулируют его по меткам при помощи подложек из древесины.

После регулировки и проверки необходимо присоединить каркас к раме точечной сваркой через каждые 50 сантиметров. Это поможет избежать смещения каркаса относительно рамы. Далее, все стыки полностью провариваются и зачищаются.

Следующим шагом будет соединение нижней части рамы с направляющими рельсами из набора фурнитуры. Их приварку необходимо осуществлять таким же методом, как и соединение каркаса с рамой.

Покраска и обшивка раздвижных ворот

Потом нужно подготовить самодельную раму к покраске. Болгаркой хорошо зачищаются сварочные швы. Вся поверхность рамы обезжиривается и обрабатывается специальным антикоррозийным средством. Необходимо выждать немного времени, чтобы изделие успело высохнуть, а потом можно начинать покраску.

Для этой цели стоит применять алкидные эмали или акриловые краски. Специалисты советуют пользоваться краскопультом или небольшим валиком. Покраска делается обязательно в два слоя.

Далее, нужно начинать зашивку полотна раздвижных ворот. Профлист, вырезанный по точным размерам, закрепляется с помощью заклепок или саморезов. Лист сначала крепится по углам, а потом прикручивается по всему периметру с шагом не более 20 сантиметров.

Как сделать фундамент

Теперь нужно начинать делать фундамент для раздвижных ворот. Выкапывается траншея длиной около половины проема и глубиной около 1 метра. Закладная устанавливается в траншею и проверяется строительным уровнем.

Швеллер обязан находиться на одном уровне с поверхностью двора. Таким способом получится ровное основание для специальных кареток. При помощи бетономешалки замешивается бетон, который заливается в траншею.

Специалисты советуют протыкать бетон металлической арматурой или рейкой из древесины. Это поможет избежать возникновения пустот.

Фундамент обязан выстаиваться около 14 дней, а полный срок сушки и набора прочности составляет не менее 30 дней. В течение первых 5 дней нужно поливать фундамент обычной водой, чтобы не допустить образования трещин в бетоне.

Как осуществляется монтаж

После подготовки фундамента стоит начинать монтаж приспособления. На закладной размещаются две специальные каретки. Расстояние между ними должно быть максимальное. Далее, на каретках выставляются откатные ворота, которые вставляются в направляющий рельс.

На этом этапе работ необходимо качественно отрегулировать каретки. Ближайшая к проему каретка устанавливается таким образом, чтобы створка при открытии не доходила до каретки на 20 сантиметров. Вторая каретка располагается так, чтобы при закрытии ворота не доходили до нее на расстояние 5 сантиметров. После этих действий стыки кареток и закладной свариваются между собой.

Теперь можно крепить остальную фурнитуру. Верхние оградительные ролики надежно закрепляются на закладной металлического столба. На другом столбе к закладным прикрепляется небольшой отрезок профильной трубы. Ее длина должна быть равна высоте створки изделия.

А также к этому столбу нужно приварить нижний и верхний улавливатели. Концевой ролик в направляющей зажимается с помощью болтов, но некоторые умельцы советуют его дополнительно приварить, потому что гайки могут раскрутиться.

После окончания работ направляющая закрывается специальными заглушками из резины, которые продаются вместе с фурнитурой.

Автоматизация открытия

Чтобы было удобно пользоваться сдвижными воротами, стоит установить на них автоматический привод. Сейчас в специализированных магазинах можно найти такие устройства любой цены и качества. Монтировать комплект автоматики необходимо доверить опытному специалисту. Однако это можно сделать и самостоятельно, потому что к нему прилагается подробная инструкция.

Электропривод состоит из таких узлов:

  • электрического двигателя;
  • нескольких датчиков;
  • специальной зубчатой рейки.

Откатные ворота, разработанные и изготовленные своими руками, обойдутся дешево, потому что есть возможность контроля качества работ. Однако если домашний мастер не обладает всеми необходимыми навыками, то стоит заказать это изделие в крупной компании. К примеру, очень хорошие отзывы имеет оборудование фирмы «Дорхан».

Источник: https://DachaDecor.ru/zabori/otkatnie-vorota

⚒ Откатные ворота своими руками: обзор вариантов, этапы работ

Любое частное владение огорожено забором. Люди могут пройти на территорию через калитку, а для машин необходим широкий въезд. Его закрывают воротами. Ворота, не создающие при открытии помех окружающим ни с одной стороны – это откатные ворота. Они бывают разных конструкций, например, рельсовые, подвесные, консольные. В этом обзоре узнаем, как сделать откатные ворота своими руками.

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: .comОткатные ворота ФОТО: .comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: .comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка противопожарных дверей

Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается.

По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: .comИзготовление рамы воротФОТО: .comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: .comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: .comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: .comРолик, на котором катится створкаФОТО: .comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Подъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

Как сделать своими руками подвесные откатные ворота

Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.

Изготовление каркаса

Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.

Изготовление и монтаж рамы

Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.

Установка направляющих и фурнитуры

Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм.  В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.

ФОТО: .comКаретка для подвесных воротФОТО: .comКаретка в сборе с подшипниками и направляющая

Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.

Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.

ФОТО: .comФрагмент подвески ворот

Статья по теме:

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

Изготовление своими руками консольных откатных ворот

Консольные ворота состоят из одной створки, которая перемещается по расположенной внизу направляющей. Эта створка перекрывает или открывает для проезда весь проём ворот, то есть расстояние между двумя столбами забора. Для сохранения рабочего положения при движении у створки ворот на нерабочем конце имеется противовес, который обеспечивает её нормальное положение до полного закрытия ворот. В этом случае нижний угол рамы въезжает в нижний улавливатель, и он предотвращает опрокидывание.

Обустройство проёма

Проём ворот располагается между двумя столбами забора в том месте, где удобно заезжать машине на участок. Ширина его рассчитана на габариты самого широкого из возможных автомобилей. Столбы, формирующие проём, должны быть и по диаметру, и по высоте больше, чем другие опоры забора. Полоску земли между столбами следует аккуратно забетонировать, по этой полосе будет катиться опорный ролик.

Подготовка основания

Основание ворот создаётся между одним из столбов проёма и столбом на дальнем краю открытой створки. Основание бетонируется, и в него в жидкий бетон укладываются закладные детали, куски листового металла, к которым в дальнейшем будут привариваться элементы системы перемещения створки – «каретки». Основание необходимо делать предельно ровным и горизонтальным по всей длине.

ФОТО: .comЗаготовки, к направляющей приварен для жёсткости швеллер

В нижней части створки ворот приварена направляющая, изготовленная из профильной квадратной трубы. Створка ворот катается по подшипникам кареток, которые, являясь элементом каретки, находятся внутри направляющей. На изготовление кареток идёт уголок 60×60 мм², пластина для установки подшипников имеет толщину 10 мм. Для установки подшипников используется пруток или болты с диаметром, соответствующим выбранным подшипникам.

ФОТО: .comИзготовление направляющей, пропил в профильной трубе

Каретка имеет своё основание с регулировочными болтами. При сборке ворот с их помощью выставляется ровная горизонтальная линия, по которой перемещается направляющая створки.

ФОТО: .comОснования каретокФОТО: .comКаретки  в сборе

Изготовление полотна ворот

Изготовление ворот начинается с изготовления направляющей. Она делается из профильной трубы сечением 60×60×4 мм и длиной, равной длине створки. По одной грани болгаркой прорезается паз шириной 15 мм. На противоположную грань для прочности и жёсткости приваривается швеллер, который в дальнейшем становится нижним краем створки. К нему привариваются элементы каркаса рамы створки.

Монтаж створки и фурнитуры

При изготовлении створки сначала сваривается из уголка 50×50 мм² прямоугольная рама. Все углы проверяются на перпендикулярность сторон, у прямоугольника проверяется равенство диагоналей, затем рама проваривается окончательно. По её нижнему краю приварена направляющая. В нужных местах в раму ввариваются поперечины, затем устанавливают секции профлиста. Перед зашивкой основание тщательно прокрашивается.

ФОТО: .comОбшивка ворот железом

Каретка своей верхней частью, на которой находятся подшипники, вводится внутрь направляющей.

ФОТО: .comНачало монтажа, установка направляющей

Чтобы створка ворот не опрокидывалась, на столбе каркаса ворот со стороны открытия установлены поддерживающие ролики.

ФОТО: .comРолики поддержки верхней кромки воротФОТО: .comУстановка верхних поддерживающих роликов

При закрывании верхний и нижний углы створки попадают в уловители, установленные на упорном столбе забора. На раму крепится ручка для закрывания и открывания ворот. На краю рамы и на упорном столбе привариваются проушины для навешивания замка.

ФОТО: .comУпор-ловитель для закрытых воротФОТО: .comПроушина для замка и ручка

Ворота любой конструкции можно оснастить электродвигателем и открывать и закрывать их по команде от кнопки. При этом, в схему устанавливается магнитный пускатель и конечные выключатели. А самые продвинутые умельцы могут внедрить схему автоматического управления.

ФОТО: .comМеханизация с применением электродвигателя

Заключение

Создавать что-либо полезное своими руками – это увлекательное занятие. Откатные ворота украсят любой участок и создадут удобства при въезде и выезде.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://homius.ru/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html

Изготовление роликов для откатных ворот своими руками

Большинство мужчин, которые любят работать руками, зачастую самостоятельно изготавливают полезные конструкции для дома. Не являются исключением и входные ворота. Прежде чем изготовить конструкцию, необходимо тщательно замерить монтажные места, определиться с требуемыми инструментами и материалами. Сделать ролики для откатных ворот своими руками непросто, однако результат непременно порадует.

Подобные ролики можно сделать самому

Особенности конструкции

Значительное место в откатных конструкциях занимает фундамент. Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию по монтажу, чтобы добиться требуемого результата. Роликовый механизм нужно обязательно устанавливать на основание. Створка своим весом будет оказывать на него давление, поэтому необходимо делать устройство как можно прочнее.

Ролики осуществляют свое движение по направляющей балке. Необходимо изготовить 2 опоры для надежной фиксации. Кроме этого, для достижения большие прочности, элементы ворот сваривают в единую конструкцию.

Подставки тележки двигаются по направляющей балке. Их верхняя часть размещается снизу ворот. Это необходимо для легкого движения полотна. Нередко современные ворота оснащают автоматическим приводом, что значительно упрощает процедуру открытия и закрытия.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ролики:

: обслуживание откатных ворот.

Преимущества и недостатки ворот

Откатные конструкции обладают некоторыми преимуществами перед распашными. Есть также и отрицательные стороны.

Основным недостатком изготовления откатных ворот является их высокая стоимость. Непосредственно перед работой необходимо провести подготовку многих частей. Большинство из них нельзя изготовить самостоятельно. Например, электромотор, который характеризуется сложной конструкцией, обязательно должен соответствовать некоторым техническим показателям. Однако некоторые части можно изготовить своими руками. Эта процедура позволит значительно сэкономить бюджет при строительстве.

Еще одним недостатком конструкции является требуемый для открывания створок размер участка. Многие переделывают предыдущие ограждения специально для установки таких ворот. Этот процесс влечет за собой дополнительные затраты.

Не стоит забывать о преимуществах роликовых ворот. Например, одним из плюсов можно считать способность пропуска автотранспорта любой высоты. Если конструкция изготовлена должным образом, она без нареканий прослужит на протяжении 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Обшивать ворота можно материалом на свое усмотрение. Зачастую предпочтение отдается поликарбонату, профнастилу или дереву.

Еще один существенный плюс — ворота очень удобны в работе. Это объясняется присутствием автоматического механизма, который быстро осуществляет процедуру открывания и закрывания.

Если подойти к строительству бюджетно, можно обойтись без электромотора. В таком случае открывать и закрывать ворота необходимо вручную.

Подготовительные работы

Чтобы изготовить опорные ролики для откатных ворот, нужно приобрести необходимые составляющие. На надежность и прочность конструкции оказывает непосредственное влияние качество некоторых элементов:

  • опор;
  • концевика;
  • улавливателей створок;
  • верхних роликов;
  • заглушек;
  • рельсов.

Каждая из перечисленных комплектующих имеет свое предназначение. Вся конструкция сможет полноценно функционировать при слаженной деятельности всех элементов.

Особое внимание при проектировании следует уделять направляющим рельсам. Последние должны иметь достаточную жесткость. Если комплектующая будет слабой, во время работы она будет разгибаться, что непременно станет причиной поломки всей системы. Чтобы рельс был прочным, он должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 3,6 мм.

Не забываем собрать весь инструмент

Створка всей своей силой давит на роликовые каретки. Именно поэтому при изготовлении роликов, этой части нужно уделить особое внимание. Следует использовать высококачественные подшипники, иначе во время движения створок будет слышен неприятный скрежет. Кроме этого, при использовании низкокачественных материалов ролики быстро выйдут из строя.

Каждая деталь должна быть четко зафиксирована во время сборки. Необходимо на начальных этапах следить, чтобы не было люфта, иначе это чревато быстрой поломкой. Для обеспечения длительной работы конструкции можно приобрести специальные усиленные подшипники.

Створки фиксируются благодаря верхним роликам, которые изготавливают из резины. Используемая сталь должна иметь толщину не менее 4 мм. Концевой ролик осуществляет свою деятельность вместе с нижним улавливателем. Последний нужно сделать так, чтобы концевик свободно входил в него. Концевой ролик разгружает основные элементы.

Монтаж заглушек необходимо производить по окончании работ. Они предназначены для защиты направляющих от атмосферных осадков.

Изготовление каретки

С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:

  1. Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
  2. В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
  3. Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.

Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:

  1. Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
  2. Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
  3. Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
  4. Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
  5. Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.

Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.

Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.

Не забываем действовать строго по инструкции

Требуемые материалы

Перед производством ворот требуется подготовить материалы и нужные инструменты. Следует в точности соблюдать пошаговую инструкцию. Процесс изготовления роликовых ворот не является очень сложным. Когда металлические ролики для ворот с подшипниками готовы, можно начинать готовить материалы для рам и створок. Чтобы создать конструкцию, необходимы:

  • трубы для опоры;
  • ролики с подшипниками;
  • уголки из стали;
  • направляющая балка;
  • лопата;
  • сверла;
  • металлопрофиль;
  • стальной профиль;
  • гаечный ключ;
  • компоненты для изготовления раствора;
  • электрическая дрель;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат.

Когда все перечисленные материалы будут готовы, можно приступать к изготовлению конструкции откатных ворот.

Пошаговая инструкция

Работа по изготовлению откатных ворот состоит из нескольких фаз, которые необходимо выполнять последовательно.

Первоначальная стадия

Прежде чем устанавливать откатные ворота, необходимо вырыть два котлована диаметром 50 см и глубиной не менее 1,5 м. Полученные углубления затем будут заливаться фундаментом для ворот. Основную разметку нужно осуществить заранее. Она должна быть составлена с учетом предполагаемых нагрузок, которые будут осуществляться на ролики со стороны створок. Поэтапная инструкция по монтажу откатных ворот:

  1. Первым делом необходимо установить трубы для опоры. Чтобы проверить вертикаль, следует использовать уровень. Ямы засыпать щебнем. Трубы опоры желательно соединить. Для этих целей оптимально использовать металлические опоры, стыки которых впоследствии заварить.
  2. Замесить раствор, в котором соотношение песка и цемента — 3 к 1. Объем жидкости — 25% от общего веса сыпучих компонентов.
  3. Полученный состав залить в ямы. Время полного застывания фундамента составляет 7 дней. За это время можно создать полотно ворот.
  4. Начинать изготовление полотна необходимо с соединения уголков с профилем. Для этого детали нужно уложить в виде прямоугольника на ровной поверхности. Скорректировать элементы с помощью уровня, а затем сварить единую конструкцию. Для придания дополнительной жесткости рекомендуется добавить скрещенные профили.

Последующие фазы

После проведения манипуляций необходимо изготовить треугольник, который будет использоваться в качестве противовеса. Для этого подготовить металлопрофили, которые разложить на ровной поверхности, уровнем измерить углы и проварить конструкцию. Затем с помощью сварки скрепить полученный треугольник с основой створки. После этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Приварить профнастил на каркас. Если нет желания использовать сварку, крепление материала можно произвести с помощью саморезов.
  2. Снизу приварить к основанию направляющую балку.
  3. На основании найти опорную пластину, к которой сваркой зафиксировать планки регулировки. Провести монтаж держателей роликов.

Конструкция, с помощью которой будет осуществляться движение ворот, готова. Теперь остается провести установку вспомогательных частей.

Завершающие этапы

Следующим шагом на пути изготовления ворот является монтаж уловителей на опорные столбы. Регулировочный ролик зафиксировать на кронштейне сверху, он будет выступать в роли ограничителя. Для установки этих деталей нужно использовать электродрель, с помощью которой делаются отверстия в опорах. Фиксирующие элементы ворот получаются в виде дюбелей.

Для повышения надежности и прочности конструкции нужно использовать пластины из стали.

Затем можно приступать к изготовлению створки. Вставить полотно таким образом, чтобы ролики попадали в направляющую балку. После установки проверить горизонтальность полотна. При обнаружении неточностей нужно отрегулировать ролики. Для этого можно использовать гаечный ключ.

После регулировки проверить движение створки.

Завершающим этапом монтажа является установка автоматики, с помощью которой будет осуществляться движение конструкции. Ее следует разместить на бетонном основании. Шестеренка должна попадать в соответствующие пазы.

Изготовить ворота своими руками достаточно сложно, но при большом желании вполне возможно. Готовая конструкция очень удобна в эксплуатации. Чтобы приспособление служило долго, на этапе строительства нужно подбирать качественные материалы.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/rolik-dlja-otkatnyh-vorot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Windoors
Шторы из бусин

Закрыть