Как сварить ворота на гараж

Как сварить ворота для гаража своими руками

как сварить ворота на гараж

Чтобы защитить гараж от несанкционированного проникновения злоумышленников, потребуется качественное заграждение. Заводские модели стоят очень дорого. В целях экономии денег владельцу ничего не стоит сварить ворота своими руками, достаточно лишь уметь пользоваться сварочным аппаратом и иметь навыки по работе с металлом. Сборка и покраска изделия занимают не больше 2 дней.

Виды конструкций

Перед закупкой стройматериалов и проектировкой владелец выбирает подходящий вид ворот для гаража. Существуют всего 3 типа изделий:

  • распашные;
  • подъемные;
  • сдвижные.

Ворота для гаража можно сделать самому

В первом случае створки открываются наружу, а во втором они смещаются в стороны за счет роликов.

Чтобы правильно сварить ворота, надо уделить внимание следующим моментам:

  • учесть вес ворот;
  • если свободного пространства для распашных моделей не имеется, то предпочтительнее установить секционно-подъемные модели;
  • определиться с покраской полотна, ведь цвет должен сочетаться с общим видом забора и дома;
  • подобрать толщину листового металла и уголков;
  • выбрать мощные шарниры, поскольку слабые могут деформироваться.

Владельцы загородной недвижимости часто украшают ворота коваными элементами. Такое удовольствие обходится недешево, но общий вид значительно улучшается. Согнуть арматуру и создать из нее красивые фигуры может даже новичок, но времени на работу потратится много. К тому же потребуется специальный станок для сгибания прутов и горелка. Проще заказать эти изделия через интернет у мастеров.

https://www.youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

В этом видео вы узнаете, как сделать ворота для гаража:

Нельзя покупать в качестве полотна профнастил. Такой тонкостенный металл легко режут обычной открывашкой. Злоумышленник берет инструмент, вырезает часть изделия, на котором находится замок, извлекает его и проникает внутрь гаража. Утром автомобиля там не будет. Поэтому для надежной защиты машины используют только толстостенный листовой металл.

Варианты электродов

Для металла в толщину 2-3 мм используют электроды диаметром 3-4 мм. Ходовые марки — «АНО-4» и «Монолит», но последний вариант продают только с сечением 3 мм. Правда, этого вполне хватит, чтобы прогреть железо и сделать качественный крепкий шов. Плюсы: дуга не тухнет, не прерывается, стержень не прилипает к металлическим поверхностям, обмазка не отлетает. Профессиональные сварщики рекомендуют этот вариант.

«АНО-4» используют не реже «Монолита». Такие электроды отлично проваривают низкоуглеродистую сталь распространенной марки Ст3. Производители выпускают их диаметром 3, 4 и 5 мм. Их дуга устойчивая и без колебаний. Другие марки не подходят для сварки низкоуглеродистой стали. Чтобы качественно сварить ворота в гараж, покупателю желательно выбрать правильный вариант.

Электродов для ворот гаража – несколько видов

Создание проекта

Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.

Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.

Пошаговая проектировка:

  1. Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
  2. Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
  3. Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
  4. Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.

Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.

Инструменты и материалы

Все, что потребуется для сварки ворот, — металлические листы, уголки и профильные трубы. Материал можно купить новым, но дешевле приобрести его в ветхом состоянии (имеется в виду старое покрытие краски и незначительная ржавчина). Недопустимо покупать прогнившее железо. Чтобы привести детали в надлежащий вид, используют болгарку со шлифовальным кругом. Чистка металла займет от силы 30 мин.

Для сварки гаражных ворот своими руками понадобится следующее:

  • уголки шириной 7,5 см — их применяют для опорной части изделия;
  • для сборки рамы необходимы трубы квадратной формы для присоединения к стальным уголкам, прикрепленные к проему (ширина профиля составляет 3 см);
  • для раскосов выбирают профильные трубы шириной не менее 6 см — это придаст больше жесткости конструкции;
  • металлические листы в толщину 2-3 мм;
  • 4 подшипниковых шарнира, их крепят к луткам гаража и створкам ворот;
  • грунтовка для металлических поверхностей и краска;
  • внутренний замок;
  • если предусмотрены кованые элементы, то покупают гнутую арматуру или сгибают своими силами;
  • швеллер по ширине кирпича или шлакоблоков, который устанавливают на низ проема;
  • 4 прута диаметром 2 см для задвижек;
  • металлическая полоса шириной 5 см и длиной 100 см.

Арматура для задвижек, внутренний замок, полоса обеспечат тройную защиту от взломщиков.

Для работы с металлом нужен специальный инструмент. При сооружении конструкции потребуется следующее:

  • уровень;
  • рулетка;
  • угольник;
  • чертилка — изделие напоминает короткий гвоздь, которым делают метки на железе;
  • болгарка с набором кругов для шлифования и резки металла;
  • метизы;
  • дрель;
  • молоток;
  • струбцины;
  • аппарат инвертор;
  • сварочная маска;
  • брезентовые рукавицы;
  • прозрачные очки;
  • электроды;
  • валик и кисточка для окрашивания ворот.

Не забываем про инструмент

Поскольку конструкция тяжелая, то работу делают с помощником. Выбирают ровную площадку, на которой размещают материал для сборки рамы. По технике безопасности сваркой занимаются либо на улице, либо в самом гараже на расстоянии 5 м. от воспламеняющихся предметов.

Монтаж ворот

Сначала надо установить швеллер на фундамент.

Есть 2 варианта: на основании сделать кладку из силикатного кирпича по ширине изделия, которое переворачивают стенками книзу и устанавливают, либо проделать в самом бетоне штробы толщиной 5 мм и в эти пазы монтировать конструкцию, а возможные зазоры промазать цементом. Второй способ отличается от первого тем, что подъем будет выше, т.к. из-за кирпичей, которые сформируют возвышенность порога, придется сделать незначительный уклон подъезда. А это лишняя трата времени.

Делают работу так: нижнюю часть проема измеряют рулеткой, размер переносят на швеллер, создают отметины и отрезают болгаркой. Допускают отклонение на 1 мм. Заготовку подгоняют по длине входа и кладут в пазы, уровнем проверяют положение.

Если все ровно, то щели цементируют. Для усиления ворот в пороге дрелью проделывают отверстия, потом перфоратором изготавливают дыры в бетоне, через швеллер устанавливают анкера и закручивают их.

Торчащие концы срезают УШМ так, чтобы осталось 4 мм высоты болта.

Обустройство проема

Между двумя швеллерами, один из которых прикреплен внизу, а второй вмонтирован вверху в качестве перемычки, приваривают к луткам 4 уголка. Дальнейший процесс:

  1. Уголки ровно отрезают так, чтобы они точно подходили по высоте проема.
  2. Первое изделие ставят на внешний угол проема и прихватывают его вверху и внизу. Вертикаль контролируют строительным уровнем. Прикрепляют второй элемент изнутри гаража. На другой стороне входа проводят аналогичную работу.
  3. Рулеткой проверяют диагональ, отклонение допустимо на 2 мм. На торце лутки с одной и другой сторон проема между уголками измеряют расстояние. По этому размеру отрезают 10 пластин. Если высота ворот составляет 200 см, то их располагают по высоте лутки с интервалом 40 см. Эти детали значительно усилят проем.
  4. На металлических изделиях дрелью делают по 3 отверстия на каждую сторону. Перфоратором сверлят в кирпиче или шлакоблоке дыры и вбивают анкера, потом их закручивают. В конце конструкцию полностью обваривают.

Уголки ставят строго по вертикали, от этого зависит ровность расположения створок.

Сооружение рамы

Сборка рамы требует максимальной точности. Если работать в быстром темпе, то швы получатся некачественными, а каркас — кривым. Технология монтажа рамы:

  1. Конструкцию делают с таким расчетом, чтобы между торцевым периметром проема и профилем был зазор 5 мм. Сначала на одну створку отрезают 4 трубы по нужным размерам. Укладывают их на ровную площадку и все стороны прихватывают. Угольник поможет выставить максимально ровные углы по 90 градусов. Потом проверяют сборку рамы и, убедившись в хорошем качестве, стыки полностью обваривают. Со второй стороной ворот проделывают идентичную работу.
  2. Затем на каждую створку прикрепляют по 2 горизонтальные перемычки. Их можно закрепить по диагонали. Эти изделия служат усилением для ворот.
  3. Если металлические листы будут толщиной 3 мм, то на створках монтируют по 2 профильные трубы по горизонтали и 2 по вертикали.

После сооружения каркаса шлак на швах обязательно сбивают молотком.

Закрепление листов

После основной части сборки ворот остается приварить листовой металл. Сварщик изначально замеряет параметры створок. К полученным размерам добавляет 3-4 см с той стороны рамы, где она примыкает к верхней перемычке. Таким образом, при закрывании конструкции эта часть полотна будет упираться в верхний швеллер и не даст воротам проваливаться внутрь гаража.

Ход работы:

  1. На ровную поверхность укладывают сделанную створку, на которую устанавливают лист.
  2. Рулеткой контролируют все стороны изделия и по углам его крепят прихватками.
  3. Конструкцию переворачивают и соединяют сваркой между листом, профильной трубой каркаса и перемычками. Сплошной шов делать не стоит достаточно проварить 5 см и отступить на 10 см. Такую же процедуру делают с другой створкой.

Листовой металл в процессе сильного нагрева от сварки способен деформироваться, поэтому для подобной работы используют рычаг. Инструмент выглядит в виде трубы, по краям которой прикреплены 2 короткие трубки на расстоянии 10 см друг от друга. Когда сварщик приваривает материал, то позади будущего сварного шва устанавливает рычаг и одновременно прижимает лист и профиль.

Финальная часть

Для закрепления ворот потребуется помощник. На порог проема гаража подкладывают железные детали. На них ставят створку. По уголку с внешней стороны проема под уровень чертят вертикальную линию. Она послужит маяком для шарниров. Сварщик контролирует зазор между створкой и уголком, потом от верха и низа отступает по 15-20 см и приваривает петли как к уголку, так и к полотну. На второй створке специалист аналогично приваривает шарниры.

: сварить ворота из профильных труб.

Тяжелая работа завершена. Остается вмонтировать замок и другие детали, которые запирают ворота. Посередине листа в том месте, где смыкаются 2 створки, проделывают отверстие для замка. Изнутри гаража крепят устройство, а в профилях изготавливают отверстия для стержней, которые при повороте ключа будут заходить в них. Немного выше замыкающего приспособления прикрепляют 3 коротких отрезка уголка и полосу, закрепленную болтом с гайкой. Конструкция дополнительно запирает ворота.

Вверху и внизу проема на швеллерах создают отверстия по 2 штуки на сторону. Под перемычкой и порогом на полотне приваривают куски уголков. Гнут 4 прута Г-образно и устанавливают в дыры. Это третья защита. Остается украсить ворота коваными элементами, прогрунтовать и окрасить их в подобранный цвет.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/kak-svarit-dlja-garazha.html

Правильная сварка гаражных ворот

как сварить ворота на гараж

Для каждого владельца дачи или загородного коттеджа рано или поздно станет вопрос о покупке ворот или изготовлении их самостоятельно. Поскольку покупка не из самых дешевых, человек, имеющий определённый опыт в сварочных работах сможет обойтись и без лишней траты денег, так как надёжно сварить ворота самостоятельно для него не станет большой проблемой.

То же самое касается и гаражных ворот. Каждый автомобилист всегда заботится о защите своего автомобиля, поэтому если ворота сделаны саморучно, владелец будет уверен в надёжности проведённых работ, а также сможет при наличии определённых навыков, увеличить уровень безопасности, используя некоторые приёмы по усилению конструкции.

Виды ворот

Перед тем как начинать составлять проект и закупать материалы, нужно определиться с видом ворот, которые подходят для дома больше всего. Существует несколько критериев выбора, на которые стоит обратить внимание:

  1. Внешний вид забора;
  2. Есть или нет автомобиль и гараж к нему;
  3. Своё предпочтение;
  4. Предназначение территории, которая ограждается.

Например, установка кованых ворот будет уместна при наличии массивных столбов из кирпича (но стоит учитывать, что ковка — недешевое удовольствие). Хотя для такого случая подойдут распашные или откатные с тем же успехом. Когда выбор сделан, пора узнать, как правильно сварить ворота для гаража или дома.

Какие нужны материалы?

Для начала нужно понимать, что сварить ворота не получится, не имея вообще никакого опыта. Потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом и накладывать качественные швы на стыки труб. Если это не проблема, тогда можно приступить к выбору составляющих конструкции из профиля. Чтобы обзавестись воротами и калиткой понадобятся следующие материалы:

  1. Профильные трубы. Они понадобятся для сооружения столбов. Обычно размер равен 60х60 миллиметров.
  2. Для каркасов калитки и створок ворот нужны трубы 40х20 мм;
  3. Сталь толщиной 2 мм, чтобы заглушить торцы;
  4. Для фиксаторов используются трубы и арматура;
  5. Петли (шариковые), сечение 20 мм;
  6. Чтобы крепить обшивку к каркасу, понадобятся заклёпки или саморезы;
  7. Для перемычки нужен уголок 40х40 мм;
  8. И сам профнастил.

Как выбрать профнастил для ворот?

Чтобы сварить ворота из профтрубы правильно, нужно ответственно подойти к каждому элементу конструкции, одним из них является профнастил. Стоит заказывать профилированный лист такой длины, чтобы она была равна высоте створок и будущей калитки. Обычно это не влияет на потраченную сумму денег, при этом не придётся самостоятельно вырезать заготовки, что может нарушать антикоррозийное покрытие материала.

Опытные специалисты советуют использовать металл таких марок, как С-20 или НС-21.

Если есть желание повысить качество ворот, можно приобрести крашеный лист, он будет дороже, но степень его защиты от коррозии будет выше. Поскольку полная и полезная ширина листов будет отличаться, рассчитывая их количество, учитывают то, что они будут укладываться внахлёст. Обычно на калитку уходит 1 часть панели.

И дабы не нарушить защиты кромок, вход (точнее его ширина) должна быть равна ширине листа. Если это марка НС-20 она будет равна 1051 мм, а если С-20, то 1150 мм.

Выбор электродов и труб

Чтобы собрать ворота из профтрубы своими руками нужно понимать, на что обращать внимание при выборе, скорее всего, её можно будет выбрать в этом же месте. Трубу нужно брать толщиной не менее 2-х мм, можно толще, они обеспечат ещё большую устойчивость и надёжность, но нужно учитывать то, что чем толще труба, тем тяжелее её прожечь при сварке.

Рекомендуемая длина труб 10 метров 60х60. При высоте калитки в 1.7-2 метра они станут опорой для створок. А длина трубы 40х20, напрямую зависит от ширины и высоты калитки. Для ворот со стандартным проемом в 3 метра, понадобится 17 м. профиля и для калитки с шириной 1 метр — 7 метров.

Электроды подбираются, отталкиваясь от толщины профиля. Хорошо себя проявляют электроды АНО-21. Если они пролежали долго, их нужно выдержать в духовке 1 час при температуре 350 градусов. При наличии специального опыта, вполне приемлемо использование электродов с большей толщиной до 3 мм.

Помимо этого, усиленная плавка кромок профиля образуется из-за щелей, которые находятся на стыке между краями находящихся рядом заготовок. Дабы соединяемые трубы прилегали плотно одна к одной, нужно тщательно подойти к точности разметки в процессе проектирования. Когда размечается место для будущих разрезов трубы, линии рисуются на всех гранях, чтобы при работе шлифовальной машинкой вести диск строго по ним. Чем тоньше круг, тем более точной будет резка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Двери в ретро стиле

Соединение рам створок

Чтобы сварить каркасы створок более качественно, лучше это сделать, используя горизонтальную и плоскую поверхность. Если есть специальный сварочный стол, лучше использовать его. Торцы труб отрезаются от внешнего контура каркаса под углом 45 градусов. Перед свариванием рамы, нужно сложить трубы в прямоугольник на столе или на ровной поверхности, измерить правильные углы и проверить ровность диагоналей. Сначала нужно сделать прихватки, а потом ещё раз провести замеры.

Если замечены неровности, их поправляют с помощью легких постукиваний молотком, а затем уже происходил полное соединение.

Если электроды 2-х миллиметровые, работа осуществляется при 50-60 амперах. Электрод ведут в свою сторону, отклоняясь от вертикального положения на 10-15 градусов. Стержень нужно держать на расстоянии нескольких миллиметров от металла в зависимости от требуемой глубины шва.

После выполнения работ, нужно убрать окалины и проработать участки шлифовальной машинкой.

Чтобы сделать конструкцию более надёжной, нужно несколько перекладин по центру рамы. Их длина на 40 мм должна быть меньше ширины калитки. Если спроектирован каркас с диагональными стыками, трубы нужно порезать под прямым углом. Стойки должны по высоте быть одинаковыми с воротами. Верх и низ профиля, его торцы, отводятся соединением металлических оголовков. Теперь можно приступать к установке навесов, столбов и другим этапам монтажа.

Как сделать гаражные ворота?

Перед тем как сварить гаражные ворота нужно определиться с их видом. Самыми используемыми считаются распашные ворота. Их чаще всего делают своими руками. Реже встречается другой вид ворот, откатные. Для них потребуется дополнительное место для двигающейся створки.

На первый взгляд, ворота на гараж кажутся простыми, но справится с такой конструкцией, сможет далеко не каждый, тем более она требует установки элементов, которые обеспечивают ход ворот.

Чтобы сделать гаражные ворота своими руками, специалисты будут советовать сделать их распашными. В этом случае сварить ворота на гараж самостоятельно не составит огромного труда для автомобилиста. Получится спроектировать весь процесс от А до Я, а также держать под контролем финансовые расходы.

Проектировка

Самым первым этапом работ по сварке гаражных откатных ворот будет составление подробного чертежа и проведение замеров проёма. Также подготавливается весь необходимый инструмент, и подбираются необходимые материалы и их количество. Чтобы сварка ворот прошла удачно, важно ответственно подойти к процессу уже при первых расчетах высоты створок и их высоты.

Важно! Допустимый минимум расстояния с обеих сторон от машины до каркаса должен быть не менее 30 см. А стандартный размер створок должен составить 5 метров.

Ещё стоит учитывать, что расстояние от каркасной рамы до перпендикуляра стены должен равняться 80-ти или более сантиметрам. Раму, как основной элемент ворот, советуют делать из стальных материалов. Что касается петель, лучше взять с усилением и наружным открытием. Когда проект готов, куплены все материалы и собраны инструменты, пора задуматься о сварке.

Сборка каркаса

Когда сваривают ворота, используют металлический уголок. Чтобы закрепить раму в проёме, нужна арматура. Обычно у неё есть наружная и внутренняя часть. Первым делом, нужно взять болгарку и разрезать уголок на требуемые части. В итоге должно выйти 4 равных отрезка с шириной проема и остальные 4 одинаковые по высоте. Затем их нужно разложить в положение готовое для соединения на ровной поверхности.

Створки

Теперь можно приступить к сборке рамы под створки. Её проектируют таким образом, чтобы она была на немного меньше чем ведущий каркас и свободно помещаться в проем. После готовую конструкцию обшивают листовым металлом. Материал створок должен быть немного виден вверху и внизу основной рамы. Теперь можно приступать к привариванию петель, после чего можно устанавливать сами ворота.

Установку ворот стоит проводить с максимальной точностью, с учётом всех правил. К стене они крепятся с помощью арматуры. Она заранее вбивается в их поверхность. Если ворота надёжно установлены и проверены на способность выполнять свои функции, пора приступить к установке замков и запоров, когда все эти действия выполнены, сварка гаражных ворот завершена. Часто делают так, чтобы была возможность закрыть одну из створок с внутренней стороны. В будущем это, несомненно, пригодится.

Вывод

Прежде чем сделать гаражные ворота своими руками нужно понимать, что без сварки не обойтись, поэтому потребуется наличие определённого опыта и навыков. А если умения отсутствуют, лучше пригласить опытных сварщиков, которые имеют большой опыт в этом деле. Но если хозяин знаком со сваркой и до этого имел дело с подобными конструкциями, ему под силу справится самостоятельно. При этом получить хороший опыт и сэкономить денежные средства.

Источник: https://electrod.biz/varim/svarka-garazhnyih-vorot.html

Как сделать распашные гаражные ворота

как сварить ворота на гараж

20.01.2019

Для надежной защиты автомобиля от посягательства злоумышленников гаражные ворота делаются из металла. Однако заводские варианты стоят дорого, поэтому дешевле сделать их самостоятельно, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. Достаточно простого аппарата и иметь четкое представление как свариваются ворота в гараж.

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

По чертежам легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

Источник: https://svarkaprosto.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-garazhnye-vorota

Как самостоятельно сварить ворота на гараж

Автолюбители, которые обустраивают свой загородный участок, часто интересуются, как сварить ворота на гараж, и что вообще для этого требуется. Самодельные ворота обойдутся гораздо дешевле, если есть инструмент, необходимый для работы с металлом. Кроме того, понадобятся некоторые навыки в работе со сварочным аппаратом. Как итог, можно получить приличные самодельные ворота для гаража. Как же это сделать?

Чертеж ворот

Проект начинается с задумки, которую изображают на бумаге. Проще всего сварить обычные распашные ворота, они наименее затратные и довольно практичные в использовании. Можно взять эту идею за основу.

Первое, что стоит сделать, так это создать чертеж ворот, чтобы не работать вслепую. Если навыков в работе с графическими редакторами и специальным софтом нет, а с черчением все очень плохо, можно поискать знакомого, который поможет выполнить такую работу, или же заказать чертеж у специалиста.

Как правило, это будет немного затратно, но есть еще 1 вариант — найти подходящий чертеж. Это гораздо сложнее, но все же возможно. Тем более, если гараж еще на стадии сборки, то ворота для него можно сделать произвольных размеров, а затем закончить постройку.

Конечно, можно работать и вслепую, но появляется высокий риск ошибок, поэтому стоит нарисовать хотя бы примитивный рисунок, который будет схематически отображать план мероприятий и примерные габариты будущего изделия. На рисунке нужно примерно изобразить будущие ворота, а затем отметить размеры каждой из сторон полотна, а еще детали конструкции. Это поможет не только быстрее выполнять отдельные задачи, но и правильнее рассчитать количество материала для работ.

Лучше всего делать симметричные створки, чтобы не возникало никаких сложностей.

Что должно быть на рисунке или чертеже:

  1. Фронтальный вид с размерами полотна. Здесь также должны быть изображены петли, защелки и замок.
  2. В виде сверху показывают толщину изделия, количество уголков и прочие детали, которые применяются для каркасов.
  3. Необходимо провести замеры проема и отметить полученные размеры на рисунке. Минимальная рекомендуемая высота ворот — 2 м для легковушки и 2,5 м для микроавтобуса. В расчетах для более габаритных машин понадобится взять высоту транспортного средства и добавить к ней 30 см запаса. Типовая ширина может колебаться от 2,4 до 5 м, но для большинства случаев подходит 3 м. Этот размер нужно подбирать под свои запросы, учесть ширину транспортного средства + расстояние прохода, по которому человеку будет удобно пройти между машиной и стеной гаража.

Эскиз облегчит работу с готовыми деталями и заготовками, затем следует приступить к выбору материалов.

Материалы и элементы конструкции

Сварка гаражных ворот требует подбора правильного материала. Наиболее доступный вариант — стальные уголки и листы металла. Что нужно брать? Если владелец будет рассчитывать на обычные распашные ворота. Вот такой набор оптимальный:

  1. Уголки 75 мм шириной — основа будущего каркаса. Из них будут собирать опорную часть конструкции.
  2. Профиля квадратного сечения для сборки каркаса, они будут привариваться к уголкам. Минимально лучше брать от 25 мм шириной.
  3. Раскосы для жесткости конструкции делаются из профиля от 50 мм шириной.
  4. В качестве обшивки лучше всего взять обычный металлический лист, но есть еще варианты с профнастилом.

    С последним работать сложнее, поэтому от этой идеи новичку стоит отказаться сразу. Минимальная толщина листа для ворот 2 мм.

С основным материалом все понятно, теперь нужно обеспечить ворота системой фиксации. Требуется взять стандартные задвижки или защелки для гаражных ворот, которые и на морозе не будут заедать. Сразу стоит сказать, что петли не стоит варить самостоятельно, их лучше купить. Есть такие внутренние подшипниковые петли, они удобно открываются и легко выдерживают вес даже тяжелой конструкции. А еще данные петли не заклинит на морозе, вот будет лучше их использовать. Нужно в магазине 4 шт. купить.

Инструмент и место работы

Поскольку ворота гаражные будут делать из металла, потребуется соответствующий инструмент для работы. Вот что понадобится в ходе сборки ворот:

  1. Набор для замеров — угольник, строительный уровень, рулетка.
  2. Подравнивать металл лучше всего болгаркой. Следует запастись кругами как для резки, так и шлифовки.
  3. В ходе работы могут пригодиться молоток, струбцины, дрель, а также крепления — метизы.
  4. Для сварки нужно взять инвертор со сварочными электродами на 3 мм.
  5. Кисть для малярных работ. После того как установят полотно ворот на место, его нужно будет прогрунтовать и окрасить. Тут подойдет ГФ 021 и пентафталевая эмаль.

Теперь о рабочем месте. Владельцу понадобится большая ровная площадка, на которой можно сварить каркас, и приварить листы металла. Работы можно проводить и в гараже, если позволяют размеры.

А еще понадобится минимум 1 помощник для перемещения листов металла и собранного каркаса.

Начало рабочего процесса

Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
  2. Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
  3. Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей — по 40 см от порога и потолка, а средняя — на равном удалении от верхней и нижней планок.
  4. Приварить порог к стойкам.
  5. Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
  6. Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.

Сборка внутренней рамы

Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:

  1. В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы — сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
  2. Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
  3. Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
  4. Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
  5. Установить посередине 2 стойки, приварить их.
  6. Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
  7. Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
  8. Теперь нужно проверить и открыть ворота.
  9. Осталось только наварить полотно.

Это основная часть того, как сварить ворота в гараж. Далее остается закрепить полотно. Листы можно наваривать как целиком, так и по частям. Лист нужно прихватывать сначала по углам, потом по центру, а затем уже пройтись по всему периметру, иначе его в процессе работ поведет.

Остается поставить замки, задвижки, покрасить полотно и ворота готовы!

Заключение по теме

Самостоятельно без особого опыта работы с металлом можно выполнить распашные металлические ворота для гаража. Перечень инструментов и материалов описан, примерная схема работ также дана. Главное — во время приваривания деталей не спешить, иначе конструкцию поведет, и придется все исправлять, на что уйдет немало времени.

Источник: https://ovorotah.com/garazhnye/svarit-vorota.html

Как правильно сварить ворота для гаража своими руками

При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.

Сварные распашные ворота для гаража

Способы изготовления ворот

Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:

  1. Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
  2. Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
  3. По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.

Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

  • уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров

  • то же, шириной 60 мм для раскосов;
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;

Лист стальной нержавеющий 2мм

  • простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;

Основные разновидности цилиндрических петель

  • задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;

Задвижка для ворот

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.

Первая стадия — изготовление обрамления

Изготовление створок

Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:

  • от потолочной балки до каркаса створки – 1 см;
  • зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм;
  • нижний зазор над порогом – 2 см.

Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:

  1. Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
  2. Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
  3. Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
  4. Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
  5. Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.

Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.

На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.

Источник: http://sdelayzabor.ru/svarochnye-raboty/kak-svarit-vorota-dlya-garazha.html

Пошаговая технология, как лучше сварить гаражные ворота своими руками

На современном рынке продается масса готовых вариантов ворот для гаража. Но существует множество людей, которые хотели бы узнать, как сварить ворота для гаража своими руками. Для этого нужно сделать проектный эскиз и купить необходимые материалы. Сделать всю работу самостоятельно будет достаточно трудно, поэтому желательно попросить помощи у друга.

Преимущества сварных ворот

Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:

  1. Экономия. Материалы стоят дешевле, чем уже готовые ворота. К тому же не придется вызывать экспертов, которые будут их монтировать.
  2. Возможность сделать ворота согласно предпочтениям.

Недостаток только один – работа займет время.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.

Нам понадобится следующее:

  1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
  2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
  3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
  4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
  5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
  6. Замки.

Кроме материалов, нам нужны и инструменты:

  1. Аппарат для сварки.
  2. Болгарка для сварки.
  3. Дрель и набор сверл.
  4. Струбцины для фиксации деталей.
  5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).
  • Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

  1. Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
  2. Привариваем его к каркасу.
  3. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
  4. Далее нам нужно осуществить сварку створок.
  5. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

https://www.youtube.com/watch?v=4HN_AsSlXaI

Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Изготавливаем проем для калитки

Ворота упрощенного типа будут без калиток. Но если планируется еще и калитка, проем для нее необходимо делать на шаге, когда устанавливается каркас.

Ее можно сделать из профильной трубы. Обшивка должна выступать на 10 сантиметров с каждой стороны каркаса. Учитывая это, нужно вырезать лист подобных размеров и приварить его к раме.

Сделать ворота своими руками нетрудно. Главное – правильно подобрать материал, и сделать чертежи.



Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/kak-svarit-garazhnye-vorota

Как самому сварить ворота для гаража

Распашные ворота – наиболее распространенный в мире, простой и надежный механизм подвижного заграждения. Правильно сварить ворота несложно: конструкция из двух створок проверена на протяжении сотен лет. Технология «по месту» является традиционной для ограждений такого типа.

Сколько петель надо?

Чтобы сварить ворота на гараж правильно, нужно до начала строительства выбрать их вид, тип, размер.

Первый этап сооружения – планирование

Размеры ограждающей конструкции гаража рассчитывают исходя из типа транспортного средства. Габариты имеющегося автомобиля (их замеряют по краю зеркал) увеличивают до габаритов предполагаемого в перспективе. К полученной величине добавляют:

  • 0,6 м – если авто при въезде в гараж движется прямо;
  • 1,0 м – если въезд с поворота.

Ориентировочно для легковых машин ширина створа составляет 2,4-2,5 м; для внедорожников нужно предусматривать ширину – 3-3,5 м. Высота проема проектируется в пределах: 2-2,2 м.

Варим ворота сами

Предпроектные работы

Задача, которую надо решить до того, как сварить ворота своими руками, – определение их типа. Если предусматриваемый способ изготовления – самодел, альтернативой распашным могут быть только откатные ворота. Ограждения других типов – рулонные, секционные, складывающиеся лучше заказать в специализированной компании.

Конструкция распашных, открывающихся наружу ворот, состоит из двух основных узлов:

  • закладного несущего короба
  • непосредственно створок;
  • более мелких сборочных единиц – петель, ручек, замков.

На этом этапе нужно определиться с материалами. Конструкция получится более легкой, если створки изготовить из профнастила – катаных металлических листов толщиной от 0,35 до 1,2 мм. Каркас в этом случае собирают из деревянных брусьев или металлических профилей.

Соединения делают разъемными – на саморезах или винтах. Ворота из профиля можно утеплить пенопластом или минеральной ватой и изнутри обшить отделочным материалом. Недостаток такого ограждения очевиден: его легко разобрать на детали с помощью гайковерта.

Устранить вероятность такого вскрытия можно одним способом: сварить гаражные ворота

Если гараж расположен вне зоны постоянного наблюдения, специалисты рекомендуют сварить металлические ворота. С этой целью нужно выбрать:

  • для подвижных полотен стальной лист сечением 2-3 мм;
  • для каркаса – профильную трубу 20х40 мм.

Короб изготавливается из уголка, размером не менее 63 мм; используют и 70-й или 75-й уголок.

Металлические детали такой толщины могут соединяться сварочным швом, образуя единую неразъемную конструкцию.

Выбор конструкции каркаса и черчение

Короб представляет собой две рамы, скрепленные перемычками. Конструкция рамы (показана на фото) напоминает кольцо с вогнутыми кромками, которое охватывает торцы стен вдоль всего периметра створа по ребрам. Первая рама – внешнего обрамления – изготавливается из уголка, направленного полками внутрь гаража. При сборке второй рамы – внутренней обвязки, уголок укладывается полками наружу.

Детали короба должны свариваться встык. При этом полки уголка в месте соединения обрезаются под углом 45о. Меньшая длина каждого уголка должна быть равной расстоянию между противоположными кромками стены за вычетом 10мм. Этот сантиметр – технологический зазор (2х5 мм), он необходим для удобства монтажа рамы. Таким образом, внутренняя ширина проема гаража внутри короба будет равна:

  • Ширина между торцами стен – 10мм (удвоенный технологический зазор) – 16 мм (удвоенная толщина полок уголка).
  • Размеры каркаса из профильных труб по ширине должны быть меньше проемов между рамами на 20 мм (учетверенный зазор): он необходим для свободного перемещения створок.
  • Длина вертикальной направляющей равна этому расстоянию; длины горизонтальных ребер уменьшаются на 80 мм: на две толщины вертикальных труб.

Конструкция ребер жесткости должна предусматривать:

  • внешнее обрамление;
  • поперечные, продольные, а при необходимости, и диагональные элементы.

Сборка и сварка

О том, как сварить ворота посмотрите видео.

Короб выкладывают на технологический стол. Он представляет собой четыре опорных площадки, установленные в углах конструкции на одной высоте. В качестве площадок можно использовать кирпич или шлакоблок. До начала сварки:

  • сопрягаемые уголки выкладывают с учетом уровня и равенства диагоналей:
  • скрепляют струбцинами;
  • «прихватывают» точками;
  • корректируют сочленения;
  • сваривают;
  • замеряют диагонали.

Разница между ними не должна превышать 5 мм.

Операцию повторяют для второго короба. Способом, как на видео, из профильных труб сваривают остов створок.

Крепление полотен к каркасу из профильных труб осуществляется сваркой через каждые 100 – 150 мм. Правое полотно делается шире левого на 20-50 мм.

Петли крепят следующим способом: створки вставляют в проем и регулируют по высоте и уровню. Шаг перемещения составляет 5 мм. Этого достаточно, чтобы исправить незначительную технологическую ошибку: свободный ход полотна по вертикали в соответствии с чертежом составляет 20 мм.

Гаражные петли приваривают таким образом: нижнюю половину (с опорным стержнем) – к раме, а верхнюю – к подвижному полотну. После окончательной регулировки ограждающего механизма крепление петель усиливают стальными пластинами, которые обваривают по периметру. Короб крепят к откосам металлическими стержнями длиной от 150 мм.

Альтернативные виды ограждений

Установка откатных ворот из профтрубы с полотном из профиля потребует выполнения дополнительных работ:

  • строительных;
  • слесарных;
  • сборочных;
  • электромонтажных.

Строительные работы включают, во-первых, сооружение опорной балки. Для этого перед гаражом по всей ширине проема заливается фундамент, в который полками вниз монтируется закладной швеллер 200 мм. Во-вторых, у торцевых стен возводятся усилительные колонны, на которые будет опираться конструкция.

Ворота из профнастила навешиваются на закладные из профтрубы (как на фото), которые вмонтированы в колонны. Снизу к створкам крепятся каретки с роликами – у одного края и концевой ролик – у другого. Движение осуществляется по опорному швеллеру. В качестве привода используется электродвигатель. В электрической схеме предусмотрено отключающее реле.

Заключительные операции

Все металлические поверхности должны быть зачищены, загрунтованы и окрашены. Готовые гаражные ворота можно утеплить. По факту завершения работ стоит подсчитать: сколько стоит сварить ворота, если работу выполнять своими руками.

Источник: http://vorota.dvernoigid.ru/svoimi-rukami/svarit-vorota-dlya-garazha

Свариваем гаражные ворота: как начать?

Вопрос о том, как сварить ворота гаража, стоит перед каждым автолюбителем. На сегодняшний день существует огромное количество материалов, которые позволяют выполнять конструкции любого типа. Самыми популярными являются распашные ворота.

Оптимальный вариант — сварить ворота из профиля своими руками, используя для основного полотна металлические листы. В качестве этих металлических листов может выступать профнастил. Материал достаточно легкий, дешевый и удобный в монтаже.

Он допускает возможность выполнения работы своими руками даже без специального слесарского образования. Каркас из профтрубы, обшитый профнастилом, значительно облегчает конструкцию, что позволяет сэкономить на фундаменте. Такой тип ворот гораздо легче, практичней и дешевле любых аналогов.

В ворота такого типа крайне легко вмонтировать калитку, которая станет незаменимым атрибутом удобства. Плюсом является то, что все конструкция имеет достаточно презентабельный внешний вид и отлично впишется в экстерьер любого двора. Поспособствует тому огромная цветовая гамма материала.

Для выполнения данного фронта работ понадобятся навыки сварочного дела. Также рекомендуется обзавестись хотя бы одним помощником, который будет постоянно на подхвате.

  • 1 Материалы
  • 2 Сварка рамы
  • 3 Установка столбов, запоров и обшивка

Вернуться

Материалы

Сварка гаражных ворот не требует найма специалиста, все работы можно выполнить самостоятельно, достаточно минимального умения обращаться со сварочным аппаратом. Сварка профильных труб не требует геометрически сложных швов.

Для выполнения данного вида работ потребуются следующие материалы:

  1. Листы профнастила соответствующих размеров. Профильная труба для изготовления столбов. Ее диаметр должен составлять не менее 50 мм.
  2. Трубы более мелкого диаметра для изготовления всей каркасной части. Петли, на которые будут вешаться створки ворот.
  3. Уголки, которые будут служить в качестве перемычек. Чтобы обеспечить трубы заглушками, понадобится лист стали, из которого будут вырезаны, а затем приварены круглые заглушки.
  4. Крепежные материалы, при помощи которых будет осуществляться крепеж листов профнастила к раме.
  5. Материалы, из которых будут изготавливаться запорные механизмы. Или же сами эти механизмы, приобретенные в готовом виде.
  6. В качестве фиксирующего элемента стоит подготовить арматурные пруты.

Данного набора материалов будет достаточно, чтобы самому выполнить весь объем работы. Стоит оговориться, что заранее должна быть разработана схема, по которой будут выполняться работы. Помимо сварочного аппарата стоит обзавестись болгаркой, измерительными устройствами, средствами защиты, бумагой и карандашом.

https://www.youtube.com/watch?v=y-DvJjE1h30

Стоит также уделить большое внимание выбору материалов. Не следует слишком экономить. Сам по себе материал достаточно дешевый, что позволяет сократить денежные затраты.

Материалы не должны быть слишком тонкими. Они должны отвечать нормам, быть прочными и надежными. Профильный металл достаточно сильно боится механических повреждений, в результате которых защитный слой страдает, а сам металл поддается коррозии.

Вернуться

Сварка рамы

Главный вопрос заключается в том, как правильно варить ворота на гараж и вмонтированную в них калитку? Всю работу рекомендуется выполнять на горизонтальной ровной поверхности. Можно просто на земле. Обрезка труб происходит под углом в 45 градусов, чтобы обеспечить идеальную стыковку при сварке. Для правильного выполнения данного типа работ нужно проделать следующее.

Все трубы, обрезанные по длине, укладываются на ровную поверхность, после чего выставляются все углы в 90 градусов. На стыках делаются отметки карандашом под углом в 45 градусов. Далее при помощи болгарки делаются распилы, после чего происходит сварка.

Сварочные работы следует выполнять не спеша, сначала прихватив железо. Это необходимо, чтобы проверить полученные углы. Простучав все участки прихватки, можно приступать к сварочным работам. Чаще всего используется электрод диаметром 2 мм. Ток должен составлять 60 ампер. Соприкосновение электрода и профильных труб осуществляется под углом в 20 градусов от вертикального положения.

Процесс накладки шва осуществляется не вдоль стыка, а наоборот, поперек. Легкими и быстрыми движениями, как будто происходит прошивание ткани. По завершению сварочных работы нужно подождать, пока металл остынет, после чего очистить шов и обработать шлифовальной машинкой.

Для обеспечения большей жесткости используются распорки, которые придадут конструкции жесткость и надежность. Их длина должна быть короче рамы на пару сантиметров. Это обеспечит удобный и качественный монтаж.

Вернуться

Установка столбов, запоров и обшивка

На следующем этапе следует изготовить и установить столбы, на которых будут крепиться створки ворот. Они вкапываются в землю на глубину порядка 1,5 метров, после чего утрамбовываются и заливаются раствором. Можно использовать меньшее погружение, но соответствие с наружной частью должно быть не менее одной трети. Для обеспечения большей надежности к нижней части можно приварить небольшие железные листы. Верх трубы снабжается заглушкой, чтобы предотвратить попаданием влаги и мусора.

Между столбами необходимо выкопать траншею, в которую будет уложен металлический уголок. Он необходим, чтобы скрепить в единую конструкцию оба столба. Эту траншею можно обратно засыпать грунтом, или же, для обеспечения большей надежности, залить раствором.

Самым ответственным моментом, от которого будет зависеть качество функционирования, является установка петель. На этом этапе стоит быть предельно внимательным. При допущении ошибки функциональность может быть поставлена под угрозу.

Нагрузка на петли будет достаточно высока, именно поэтому стоит несколько раз пройтись по швам сваркой. Шов должен быть надежным, чтобы справляться с нагрузкой и не изнашиваться.

Когда столбы установлены, а петли надежно прикреплены, можно приступать к навешиванию рамы. Перед этим ее необходимо обшить профнастилом. Крепится материал, как правило, на саморезы. Крепление осуществляется в вогнутых волнах, чтобы не допустить деформации металла при притягивании. Важно следить за тем, чтобы не повредить листы, так как коррозия даст о себе знать.

В конце работ необходимо установить запорные механизмы. Работу необходимо выполнять аккуратно, чтобы не допустить физических повреждений обшивочного материала.

Вопрос о том, как сварить гаражные ворота, полностью раскрыт. Это значит, что не стоит терять ни минуты и можно смело приступать к работе.

Источник: https://moigarazh.ru/garazhnye-vorota/kak-svarit-iz-profilya-truby-svoimi-rukami.html

Как сварить гаражные ворота из профильной трубы – поэтапная инструкция

Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.

Определяемся с типом ворот

Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:

  • распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
  • подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
  • роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
  • откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.

Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?

Материалы, комплектующие и инструмент

Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.

Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:

  • вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
  • важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
  • стандартная высота – два метра;
  • оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
  • материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
  • продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.

Работы по изготовлению ворот – поэтапно

В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.

Последовательность действий рассмотрим подробно.

Изготовление рам

Как варить рамы для ворот:

  • рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
  • приступаем к нарезке заготовок из уголка;
  • уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
  • свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
  • в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
  • разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
  • точно так же варим вторую раму.

Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.

Установка рамы

Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:

  • крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
  • привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
  • внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.

Можно приступать к изготовлению створок ворот.

Обшивка ворот

Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:

  • Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
  • лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
  • лишние сантиметры правой створки обрезаем;
  • теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
  • варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.

Пора приваривать петли, нижние и верхние.

Как приварить петли

Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:

  • металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
  • дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.

Зачищаем швы при помощи болгарки. Теперь можно устанавливать замок.

Покраска и утепление

Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:

  • растворителем обезжириваем поверхности;
  • обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
  • красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.

После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:

  • удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
  • в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
  • дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
  • важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
  • для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.

Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.

Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.

Источник: https://garazhov.ru/security/kak-svarit-garazhnye-vorota.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Windoors
Утепление балкона снаружи

Закрыть